Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Эксперты об экспедиции "Кон-Тики-2"

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  24.01.2016 16:35Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 18046




Эксперты об экспедиции "Кон-Тики-2", идущей сейчас по Тихому океану. Редакция Экстремального портала VVV.RU получила от историка А. А. Клинникова аналитический разбор первых двух недель плавания бальсовых плотов "Кон-Тики-2" от острова Пасхи. Историк специализируется на изучении быта древних цивилизаций и проводит некоторые параллели в эпоху начала нового времени в Полинезии.

"Друзья! Мореплаватели! Путешественники!
Мне, как историку, весьма интересно следить за развитием событий в Международной экспедиции "Кон-Тики-2". Она оживляет интерес к ушедшим эпохам, поднимается глобальные вопросы освоения Земли людьми, вновь поднимает теорию замечательного норвежца Тура Хейердала о свободных плаваниях по океанам людей каменного века.
Мне думалось, что идея реконструкций и практических повторений древних плотов цивилизации инков была просто использована как некоторое доказательство теоретического взгляда Хейердала, но, вижу, она захватила своей оригинальностью новое поколение путешественников, и находит даже свое развитие. В 2006 году норвежец Торгейр Хиграфф сделал плот "Тангароа" и провел с командой 85 суток в океане, и вот теперь он ведет два плота "Кон-Тики-2" по южной части Тихого океана.
Более того, вижу, что в нынешнем проекте пытается реализоваться весьма смелая и интересная мысль - ее автор как раз Торгейр Хиграфф - что "древние мореплаватели использовали "Ревущие Сороковые" для скорейшего возвращения с островов на континент Южной Америки." В этом есть не только поддержка и развитие теории Хейердала, но и новый вклад в мир современных эстремальных видов спорта.
А теперь о ходе самого плавания, ведь, сейчас не исторические теории важны, а живые люди в океане, на древних бальсовых плотах.
Две команды,14 путешественников из 5 стран, в том числе и участники из России (и это логично!) вывели два плота со стоянки с острова Рапа Нуи (Пасхи) в океан. Далее я слежу за точками их хода и у меня возникает большое количество вопросов. (Я попытался связаться с командами плотов, но у меня не получилось, хотя в интернете обещают, что это возможно!).

Итак, 09 января плоты были в 40 милях южнее и восточнее острова Пасхи и вдруг пошли на север и взялись огибать остров вокруг с северной стороны - зачем? Понятно, что кончились подходящие ветра, но это же не значит, что надо идти "куда глаза глядят!" Вот тут хочу пояснить некоторые вещи как историк: у древних мореплавателей каменного века (да и не только каменного, а и более поздних времен парусных плаваний) нужно учиться не только строить их суда, но и перенимать тактику хода: для них очевидным и нормальным способом был дрейф в отсутствии нужных ветров. Дрейф.
Нет нужды пояснять мореходам что такое дрейф: это - терпение! Об'ективная скорость жизни и восприятие ее древними людьми и нами сильно отличаются: для древних (да, не надо за древностью ходить - возьмите стариков и жителей глухих природных мест!) потерпеть, точнее, пожить неделю в дрейфе, было вполне нормально, а для современного человека неделя кажется невообразимо длинным сроком.
Что получается: плоты экспедиции "Кон-Тики-2" вместо дрейфа (ожидания своих ветров) южнее и восточнее острова Пасхи устроили для себя странный пробег в 600 миль, чтобы оказаться гораздо западнее - на 4 градуса! - точки своего старта. Фактически выходит, если измерять по генеральному курсу, что они еще, как бы, и не стартовали, так как остров находится ближе к Южной Америке (плановому финишу), чем сейчас точки, где идут плоты "Кон-Тики-2" после двух недель борьбы со стихиями! Вывод тут прост: не взят логичный и очевидный опыт дрейфа, который был постоянным в арсенале древних мореходов, то есть, иными словами, современные путешественники не выдержали первого испытания ТЕРПЕНИЕМ!
Что я вижу из сообщений тех же официального сайта экспедиции и из других статей: запасы воды и продуктов инициатор проекта Торгейр Хиграфф об'явил на 10 недель! Ну, предположим, еды-то хватит - и растянуть проще, а вот, по воде? - тут вопрос особый! Две недели уже ушли впустую, ушли и соответствующие запасы воды! Из статей о ходе экспедиции косвенно вижу, что уже идет экономия: пищу готовят с морской водой, и даже хлеб пекут с ней! До Южной Америки те же более 2000 морских миль, что и были на старте на острове Пасхи: это 45-50 суток хода бальсовых плотов, которые вряд ли смогут давать среднюю скорость более 2,5 узлов. Да и плоты стареют, если можно так сказать, слабеют по ходу движения.
Видим, что по об'явленным запасам воды и провизии экспедиция "Кон-Тики-2" уже сейчас стоит перед фактом отсутствия резервов и должна четко, ювелирно прийти на финиш в Чили. Смогут ли это сделать команды составленные из случайных (пусть даже и опытных) путешественников из разных стран мира? Я с удивлением увидел из списка команд, что капитаны плотов - весьма молодые люди до 30 лет! - это норвежцы Сигна Мелинг и Ола Боргфьорд. Очевидно, что в отсутствии полноценного опыта вождения плотов по океану - он утерян в ходе развития человечества! (предыдущий этап плавания от Перу до острова Пасхи - это мизер!) - и при сложившихся обстоятельствах непонятного кругового маршрута до своей же географической точки старта, для бальсовых плотов экспедиции "Кон-Тики-2" достижение Южной Америки представляется чудом!

Мне могут возразить только, что и в дрейфе происходит растрата воды и припасов - верно! - но при этом не устает команда от бессонных напряженных вахт в движении, и энергозатраты отдыхающей команды совсем другие. И физический износ конструкции плота гораздо меньше.
Нам, кто следит за экспедицией "Кон-Тики-2", остается только молиться за ребят и девчушек, отважившихся на такое отчаянное и нестандартное дело - переход через Тихий океан в "Ревущих Сороковых" широтах!
Смелым и отчаянным - наше уважение!

И в завершение моего аналитического очерка отмечу - зачем нам современным людям знать и уточнять: ходили или нет древние инки так свободно по Тихому океану, осваивая Полинезию; как ходили, на чем? Мне как историку, изучающему быт древних цивилизаций, порой видится странным звучащее мнение об убожестве и неразвитости наших предков, а тем более, людей каменного века. Подобные утверждения проникли в некоторые учебники истории. И вот экспедиции типа "Кон-Тики-2" с очевидностью показывают: люди каменного века вовсе не просто выживали, стукая камень о камень и высекая себе искру в очаг, а ставили перед собой колоссальные цели, осваивая на своих судах - бальсовых плотах - безграничные океанические пространства, имея технологии и, главное, знания! - о существовании и пригодности для жизни многочисленных островов Полинезии перед ними. То же самое касается и эпохи каменного века любого народа - наших же славян, пожалуйста! Остается открытым вопрос развития: откуда эти знания, как сохранялись и накапливались технологии плаваний, создания изделий - тех же парусов! И многое другое. Но для того и существуют науки, чтобы честно ставить и честно разрешать вопросы развития человеческой цивилизации.

Удачи вам, здоровья!
Помощи Свыше!

Андрей Клинников,
историк



Источник: http://www.climbing.ru/forum_std/all/section_0_1_2_1/topic_3371_2_7275/#c14






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Моторно-свободный параплан HUNTER., Моторно-свободный параплан HUNTER. Производитель A...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:40
2. 
Моторный параплан ACROBAT., Моторный параплан ACROBAT. Производитель PARAAVIS...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:39
3. 
Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42., Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42. ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:29
4. 
Самый надежный учебный параплан для обучения Танго, Самый надежный учебный параплан для обучения Танго...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:26
5. 
Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ, Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:25

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 563


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Сплав Жом-Болок 96 [8469], Сплав, Александр Овчинников , 13.07.01
2.  Экспедиция в Китай к вершине Шиша Пангма 8027м. [8082], Альпинизм, Виктор Афанасьев, 10.09.10
3.  Китайский поход . Отчёт (стр.5) [7521], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
4.  Команда "Приключение" на Эльбрусе [7554], Альпинизм, Александр Ельков, 28.01.03
5.  100 лет русскому горному обществу (часть 8) [7617], Альпинизм, Александръ, 29.03.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Павел Резвой, статей: 2, просмотров: 15695
2.  Тотров Кирилл , статей: 1, просмотров: 8228
3.  Вадим Попович, статей: 2, просмотров: 15801
4.  Борис Малахов, статей: 3, просмотров: 23679
5.  Братья Синельники, статей: 11, просмотров: 91830

1, 2, 3, 4, 5, 6