Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

На бальсовых плотах экспедиции Кон-Тнки-2

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  21.01.2016 11:28Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 13652




На бальсовых плотах экспедиции Кон-Тмкм-2.
Как вы там умещаетесь, на этом плоту?спрашивают наши болельщики! Отвечаем в этом сообщении: как устроен быт на бальсовых плотах экспедиции Кон-Тнкн-2, которая сейчас идет в Тихом океане от острова Рапа Нуи до Южной Америки. Как и в 1947 году, на первом Кон-Тики, команда Тура Хейердала состояла из 7 человек, так и сейчас, на таком же плоту, идут семеро: только тогда в команде не было женщин! Сколько и как распределены вахты, кто в какой? Как готовим пишу и прочее? И как ещё умудряемся вести реальную научную программу по ходу плавания? Путешественники всегда рады вашим вопросам!

Международная экспедиция Кон-Тики-2 на своём втором этапе плаваний по Тихому океану стартовала 6 января 2016 года с острова Пасхи (Рапа Нуи) на маршрут возвращения на континент Южной Америки--тот самый, который до сих пор не открыт для подтверждения научной теории выдающегося учёного, путешественника Тура Хейердала о том, что древние мореплаватели цивилизации инков свободно перемещались на своих бальсовых плотах при заселении Полинезии от Южной Америки и обратно. Как известно, способность древних конструкций плотов, найденных в археологических исследованиях, перемещаться по Тихому океану в западном направлении доказал сам Тур Хейердал, когда с командой единомышленннков дошёл от Кальяо до острова Фату-Хиву в 1947 году (читайте знаменитую книгу об этом плавании!). И вот теперь настало время показать: как древнне мореплаватели возвращались обратно!? Эта проблема до сих пор оставалась нерешенной; и вот открытие норвежского путешественника Торгейра Хиграффа встало ныне на повестку дня: оказывается, наши предки использовалп кромку Ревущих Сороковых Тихого океана, чтобы возвращаться из Полинезии на континент Южной Америки. Так настало время экспедиции Кон-Тики-2, в гости к которой мы и отправляемся сейчас!

Через Норвежский штаб сопровождешы экспеднции команды плотов получают вопросы, пожелания, прнветы: на часть вопросовоб устройстве плотов и о быте на нихмы и рассказываем в этом сообщении:

Каковы основные размерения ваших бальсовых плотов ?

Длина максимальная: 17 метров, ширина макс.: 7 м. (см. приложенный рисунок). При этом надо обратить внимание на схему плотов Кон-Тики-2: длина плота-это основные продольные 11 брёвен бальсы составляющие главный плавающий остов--это длина плота. На них положены 10 бревен поперёк, которые выступают за края продольных основньк брёвен на 40-50 см с каждой-это максимальная ширина плота.

Все брёвна скреплены друг с другом только (b> верёвками или деревянными шкантами, ни в каком узле плота нет стальных изделий!

Надо помнить, что древние мореплаватели цивилизации инков были людьми каменного века и несли с собой на острова Полинезии именно культуру каменного века: высота её развития была такова, что 1500 лет назад бальсовые плоты строились каменными и костяными орудиями, и на основе своих (древних) навигационных знаний ходили по Тихому океану в обоих генеральных направлениях.

При изготовлении современных плотов; конечно же, применяется металлический инструмент, ведь навыки пользования каменными орудиями человечество утратило, да и смешно настаивать ещё и на изготовлении каменных инструментов и разработке навыков пользования ими.

Насколько велика каюта на плоту-? Размеры каюты 5,5 х 3,5 м. Всего 19 кв. м полезная площадь, конечно же, меньше: примерно 18 кв. м. Каюта сделана из бамбука, скреплённого верёвками, покрыта тростником ы парусиной. Высота её в центре 1,9 м, а по краям - 1,5 м. Пол в каюте сделан из расщеплённого бамбука и устлан циновками, также циновками устлана вся палуба, эти циновки не дают брызгам воды проникать внутрь каюты. Но в некоторых местах, и при сильных ударах волн, брызги все равно попадают в каюту и так бьют, что существует постоянная угроза нарушения работы электросистемы и целостности фото-, кино- и связной аппаратуры.

На площади каюты развернуты: 7 спальных мест (каждое по 2 х 0,8 м); штурманский (капитанский) столик, где находится радиостанция, система АIS, бортжурнал и все другое (типа холодильника, в котором хранятся взятые из моря различные образцы); научный столик и под ним система непрерывного измерения показателей морской воды; электрощит (в одном из ящиков находятся 6 аккумуляторов по 110 Ва). Тут же в каюте висят запасы еды, полки с книгами, с приборами, короче, висит, всё, что только можно повесить.

В ящиках размером 1 х 0,8 х 0,6 м., на которых спят люди, находятся запасы еды и личные вещи каждого. Над каждым спальным местом висит спасательный костюм (Immersion suit фирмы Hansen Protection AS (Норвегия)) - мешок красного цвета, а также каждому полагается чёрный спасательный жилет этой же фирмы.

Также имеются ящики размером 0,8 х 0,4 х 0,6 м, в которых разложено всё что пригодится в первую очередь: инструменты, запасы еды, посуда и прочее.

Как распределяются вахты на плоту во время движения и дрейфа?

Вахты по 4 часа: по местному времени (минус 8 часов от московского врем.) :

с 00-00 до 04-00 ночи: старпом Расмус Эрландсон (Швеция) и врач Сергей Гольцов (Россия); с 04-00 до 08-00 ночь-утро: доктор Педро Де Ла Торре (Мексика-Норвегия) и Лив Арнесен (Норвегия); с 08-00 до 12-00 утро: капитан Сигнэ Мелнинг (Норвегия) и рулевой Лиза Те Хеухеу (Новая Зеландия); далее всё повторяется с 12-00, как и с 00-00. Солнце в этих широтах встаёт примерно в 07-45 и заходит в 21-30.

Распределение времени вахт, конечно же, не совсем оптимальное, но происходит постоянное экспериментирование и анализ ситуации и вполне может быть, что время вахт вскоре поменяется.

Во время дрейфа плота вахты выполняются так же, как и во время движения, только нагрузка минимальная. А во время движения вахтенные меняются каждый час или два на посту управления: возле кормовых швертов (гуар - по-полинезийски), здесь нагрузка приличная, так что полные четыре часа один человек не простоит!

Разные плоты экспедиции Кон-Тики-2 имеют разную лёгкость управления: плот Тупак Япанки легче управляется, чем плот Рахити Танэ, хотя строились они максимально идентично друг другу? Это удивительная загадка, которых, кстати, на плотах очень многоо них в следующих репортажах помаленьку!

Как готовится пища, на чём, какой рацион и порядок приёма пищи?
Еду готовит для всех тот кто свободен, или кто хочет поработать на камбузе, или по указанию капитала; при этом, на плоту Тупак Япанки строго мужской экипаж и еда готовится суровая, мужская, по-военному: всем это, конечно, нравится! А на плоту Рахита Танэ в экипаже три женщины и, конечно, они, в основном, готовят пищу. Не удивительно, что они--почти вегетарианки, так что никакой тушёнки и сала в рационе нет, иногда только попадаются итальянские салями; а главное в рационе--это всевозможные каши, от стандартной рисовой до редкой саго, но вот гречки для каши тут тоже нет, так что русские участники экспедиции по гречневой каше уже скучают. Питание трёх-или четырёхразовое готовится на газовой плите: завтрак европейскнй геркулес на воде без солни и сахара, но в него можно добавить кто что хочет: или сладкое, например, изюм или какие угодно приправы. Постоянно подаются тушёные салаты, в которых вместе с луком, огурцами и помидорами будут еще и орехи--проблем с едой пока никаких нет! Частенько выдается на десерт шоколад, а на великий праздник Крещения Христова экипаж получил шоколадки Алёнка, прибывшие из Москвы с российскими участниками экспедиции!

Но главное: на плотах экспедиции Кон-Тики-2 регулярно выпекается горячий хлеб. Рецепт самый простой, мука смешивается всех сортов, дрожжи, вода, масло, соль. Газовая духовка позволяет выпечь отличный хлеб! И тем более, в океане, среди диких волн и в неустроенном быту - это почти подвиг? Более того, капитал Сигнэ Мелинг (Норвегия) и руководитель экспедиции Торгейр Хиграфф (Норвегия) устроили конкурс - у кого хлеб вкуснее и при каждом случае, а их уже было три! передают друг другу на пробу хлеб максимально совершенной выпечки и просто с секретными добавками - то сладкий, то зерновой, то с чем-то вкусным и непонятным! Ждём следующей встречи плотов друг с другом!

Существуют ли языковые проблемы в командах плотов ?

Языковых проблем нет, так как открытость души и стремление навстречу друг другу преодолевает любое непонимание. Но на плотах Кон-Тики-2 звучат три языка: норвежсккй, английский и русский. Если кто-то заговорил на своём родном языке в присутствии других языков, это не вызывает никаких напряжений: как говорится, потекло слово как ручеёк", но общие разговоры, конечно же, ведутся на английском.

Зачем вам ещё заниматься наукой; когда и так на плоту тяжело?

Конечно же, наука требует и сил и напряжения и времени , плюс аккуратность, регулярность; серьёзность! Также научные приборы занимают много места и требуют сохранения, так как весьма дороги.

Ведёт эту работу с помощью всех, кто свободен, доктор Педро Де Ла Торре (Мексика-Норвегия) и нагрузка на него, я вам скажу, колоссальная!?

Но без научных исследований в такой экспедиции нельзя: плоты идут в таких местах, где нет судоходства, где не ведётся постоянный мониторинг океана. Посудите сами, даже калибровка параметров (того же цвета морской воды!) для спутникового мониторинга океана это серьёзное дело и для него надо быть в тех пустынных тихоокеанских местах.

Глубинные океанографические измерения также важны именно в этих районах океана. Да, и вы же знаете, существует традиция, во всех экстремальных путешествиях, стремиться собирать и научные данные.

Сравните также нынешнее путешествие Кон-Тикн-2 и первое - команды Тура Хейердала 1947 года: даже тогда - послевоенная обстановка, полная неизвестность, абсолютный эксперимент плавания на древней конструкции бальсовых плотов цивилизации инков, и то! - проводились метеорологические, океанографические и биологические наблюдения и передача данных на Большую Землю по КВ-радиосвязи. Сейчас хотя бы проще: есть электричество из солнечньк батарей и спутниковая связь.

Плавание бальсовых плотов экспедиции Кон-Тнки-2 началось вТКальяо (Перу), плоты достигли острова Пасхи за 43 дня, а сейчас идёт второй этап - более серьёзный маршрут! - возвращение на континент Южной Америки: по кромке Ревущих Сороковьк широт Тихого океана - такого ещё не делал ннкто, но руководитель проекта, как и его единомышленники, норвежский путешественник Торгейр Хнграфф уверен, что наши предки - древние мореплаватели - в начале новой эры свободно осваивали Полинезию с использованием именно такого маршрута.

И ещё: в любом случае, не спутниковая; а именно духовная связь с Большой Землёй помогает мореплавателям в их дерзаниях! Так что поболейте за нас, друзья, родные, болельщики!

ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!!?

ps. Если у вас возникают вопросы, то пишите в Норвежский штаб сопровоадення экспедиции, его руководитель Хэкон Вийум Ли и его емэйл: h@kontiki2.com

Пишите по-норвежски, по-английски, или по-русски!






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2018
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
MOSSBERG 500-A tactical, Помповое охотничье ружье MOSSBERG 500-A tactical (...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Денис, 07.12.18, 20:03
2. 
иж-59 спутник, Состояние: Идеальное Год выпуска: 1961 Тип: Гла...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 29.11.18, 15:25
3. 
Пейнтбольное оборудование, Продам пейнтбольное оборудование: маркер Tippmann...
[Пейнтбол/Продажа]
Сергей, 29.11.18, 08:16
4.  Мотопароплан, Продам мотопароплан новый двиготель полини тор 200...
[Парапланеризм/Продажа]
Иван, 29.11.18, 05:03
5. 
пейнтбольное оружие, Продам маркер SWAT.
[Пейнтбол/Продажа]
юрий, 25.11.18, 12:04

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 579


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  "Я еще дерзну..." [11137], Альпинизм, Ирина Вяленкова, 04.04.01
2.  Башкаус - впечатления прошедшего. [12232], Сплав, Ряжкин Антон, 15.09.08
3.  Озеро Белое [11439], Дайвинг, Игорь Галайда, 31.07.02
4.  Атлантида. [10585], Прочее, Автор неизвестен, 31.01.03
5.  Положение об открытом чемпионате города Москвы по альпинизму 2000 года [10927], Альпинизм, ФАиС Москвы, 04.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Павел Сердечный, статей: 1, просмотров: 10470
2.  Виктор Шульц, статей: 1, просмотров: 10050
3.  Николай Капранов, статей: 1, просмотров: 11831
4.  Александр Фойгт, статей: 1, просмотров: 10895
5.  Слава Львов, статей: 1, просмотров: 10853

1, 2, 3, 4, 5, 6