Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Bike-Adventure 2015, 23-24. Рассказ одного участника

Новости : Приключенческие гонки

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  28.05.2015 22:16Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 49210




Bike-Adventure 2015, 23-24 мая, Ленинградская область, Карельский перешеек. Рассказ одного участника.
"Я не турист, пункты привык брать, а не искать " (с) Юрий Бородулин

В очередной раз весна украсилась самыми замечательными для меня соревнованиями по велоориентированию   BikeAdventure. Место старта   станция Отрадное, электричка с Финляндского вокзала. Автор и организатор Костя Бекетов.

По ряду причин мне пришлось поменять билеты на поезд. Я хотела приехать в четверг и выспаться перед стартом, но карты легли иначе   я выехала в пятницу.

Одна только ночь до финального старта,

Одна только ночь, как последний редут.

И спутники верные: компас и карта

Нас всех в неизвестность с собой уведут.

И снова утренний ранний поезд и опять блинная на Московском вокзале Санкт-Петербурга, чересчур горячая лапша и пачка разномастных блинов с чаем.

Несмотря на, казалось бы, очевидный порядок взятия КП пути в той или иной степени у всех отличались. Этот факт подтверждает и то, что выехав на асфальт, участники тут же разъехались по противоположным направлениям. Кто-то выбирал варианты объезда, кто-то рисковал и двигался по пропадающим или уходящим вглубь дорожкам. Некоторые КП совсем выпадали из маршрута и над порядком взятия стоило изрядно подумать. Благо время старта было перенесено и до 14:00 маршрут успевали нарисовать даже те, кто приехал своим ходом с первой электрички. Я, набросав свою линию движения, на брифинге сравнила ее с вариантом Саши Соколова,

и предпочла середину брать в самом начале, а не откладывать на потом. Мне понравился способ - собственноручно переносить легенду на карту. Очень удобно не рыскать в поисках нужного описания. Много мелких хитростей: век живи   век учись. Например, то, что я расположила свой чип на шее, заставляло меня в буквальном смысле припадать на колени перед каждым КП, а к КП, расположенном на сосне, шею я тянула аки африканская жирафа, привставая на носочки, расположившись на деревянной лестнице.

Новый велик  и я

Резинка решила бы данную проблему. Оценка маршрута 220-230 км, хотя я до последнего надеялась, что получится поменьше. Масштаб карт - 500-ка - удобно читался на ходу. Мне очень понравилось, что Костя предусмотрел общую схему с КП, где можно было проверить себя и не пропустить нужного. Две карты помещались в столик, одна была в рюкзаке. Погода порадовала, в конце первого дня прошел небольшой грибной дождик. Правда мне было все время холодно и я вскоре после старта надела курточку, поскольку дул сильный ветер. Остальные участники щеголяли короткой формой. Огромное спасибо за герметизацию моей карты.

На лыжном рогейне использование скотча привело к тому, что моя карта была почти потеряна для дальнейшего использования и только вмешательство Саши Тониса спасло ее от дальнейшего надругательства. Часть заклеенных мест пришлось даже разрезать, чтобы уменьшить коэффициент комковатости.

И вот волнительный предстартовый момент, когда уже все собрано, включен навигатор и все замирают в ожидании крика Кости минута.. две и 

И вновь ожиданьем баталий я маюсь,

Стартера сигнал, как последний порог.

Считают минуты, и я удивляюсь,

Как мог обходиться без этих тревог.

На старте 

Ну очень клевая пара 

 Старт! 

Умудряюсь, растеряться и не сразу встегнуться. Наконец, усаживаюсь в седло и кручу педали, глазами ищу нужный велосипед. Илья Строганов тем временем задевает мой руль при обгоне, о чем я громогласно сообщаю всем окружающим, через 5 секунд он теряет флягу   приходится возвращаться, расплата неминуема). Наконец, сажусь на нужное колесо и кручу педали. Выезжаем на асфальт и участники рассыпаются в противоположных направлениях. Полтора километра на северо-восток и мы сворачиваем на грунтовку   39 КП   остов постройки. Делаем ошибку ориентирования, через несколько минут съезжается толпа, теряю минут пять, беру КП и возвращаюсь на асфальт. На подъезде к 32-му встречаю на противоходе Юру Бородулина, он подсказывает нужный поворот, сразу на берегу вижу огромную сосну, забираюсь на лестницу, вытягиваю шею, встаю на цыпочки, внизу знакомые москвичи держат лестницу, а я все тянусь, а эта зараза (станция) не пикает. Раздается долгожданный сигнал   бегу к велосипеду.

43-й беру не без ошибок   пробую срезать. 47-й   центр впадинки. Делаю ошибку и, как остальные участники, спускаюсь вниз к кромке озера, хотя по рельефу видно, что терять высоту не нужно. Зато, пока вкручиваю вверх, слышу ободряющие крики рыбаков, а это очень приятно. Хватаю навигатор, бежать не хочется, сутки впереди, азимутом беру КП.

Главной ошибкой этого БЭ стало для меня то, что я не скопировала нужную карту в навигатор, а на ТОПО 6 были обозначены только очертания озер, да совсем уж крупные дороги. Ну, сама себе лошара, что поделать 

47-37   далее идут все центральные КП   55-44-38-53.

На 38 зависаю довольно долго   не сразу нахожу полянку, заезжать на него лучше было по асфальту, грунтовка оказалась  подзавалена , встречной девушке кричу, чтобы она заезжала с асфальта, не знаю - поняла ли она меня. После 53-го одеваюсь потеплее и закидываю в себя кусок бутерброда с мясом, сыром и огурцом, пытаюсь выехать по параллельной грунтовке, однако, ничего не получается, к 40-му выезжаю по дорогам, не обозначенным на картах. Рядом с ним делаю несколько совершенно дурацких ошибок, сворачивая не туда, а каждый поворот стоит сил и времени  не туда, не туда, опять не туда  При подъезде к 40-му с другой командой ищем точку на маленьком озере, хотя КП явно стоит на большом, вслух ругаюсь, что из нас фиговые ориентировщики и что мы вообще здесь делаем с такими навыками. Так или иначе, через одно место, 40-й КП мы берем.

Пробегали просекой - дорогой,

Часто вспоминая чью-то мать,

Но КП остался недотрогой -

Не смогли его мы отыскать.

С 40-го КП уезжаю с парнишкой, с которым потом будем пересекаться не единожды. Большой толпой берем 54-й КП, где под дружный смех я рассказываю об истинном удовольствии от подобных поездок и о том, что еще всего-навсего 15 часов в седле и я смогу отдохнуть. Очередной мыс   красота неописуемая. Пункт стоит на самом кончике, куда мы интеллигентно матерясь и поскальзываясь пробираемся в контактной обуви. Подумаешь, 150 км осталось! С 54-го КП резво уезжаю одна, никого следом, скоро догоняет Володя, у которого я впервые за этот день пытаюсь отсидеться на колесе, однако, его темп для меня высоковат, я подумываю о том, что скоро опять останусь в гордом и тупящем одиночестве. Берем 48-й  КП   очередной мыс, на выезде подтупливаем, Володя уезжает вперед, однако я догоняю его через несколько минут. Начинается испытание нервов этой гонки - путь на 52-й КП.

Дорогой грязною, погодой разною,

В руке сжимая компас жидкостной,

Езжай старательно и обязательно

Пусть в протоколе будет номер твой

Грязюка грязючная, раскатанные лесовозки, болота, лужи и так далее. Сначала впадаю в подобие уныния, однако, вскоре приходит мысль, что это ММБ, только с велосипедом, притом совсем неглубокий, теплый и без дождя. Раз уж я слилась с нынешнего броска, то это шанс для меня получить единым мероприятием сразу 2 зачета. Идти становится прикольнее,  кпшка  приближается к нам с каждым шагом, встречаем сердитого байкера, который на вопрос:  Как там дальше с дорогами?  По-хамски молчит. Делаем вывод, что с дорогами там не очень, дальше попадаются 2 брошенных велосипеда и чуть позже их обладатели. Хозяева велосипедов требуют от нас гарантий, что дальше дорога будет лучше. Володя не выдерживает и их дает:  Ребята, дальше асфальт, стопудово . Я ругаюсь вслух:  Ну что вы как мальчики-перворазники, тупые вопросы задаете. Считаете, что надо оставлять велы   оставляйте, мы здесь причем?  Выезжаем-подходим к  псевдонаселенке , я задумчиво оборачиваюсь и спрашиваю, а не пора ли появиться КП, на что тут же слышу возглас Володи:  Марина, КП . Смеемся, что я обернулась вовремя. Чутье, знаете ли  Надеваем фонари, Володя утепляется, я перекусываю и начинаю двигаться. Несколько раз очень громко кричу:  Во-ло-дя! , но никто не откликается.

Дальше пойдешь сам, маленький брат 

И опять тропа, опять еду и иду. Илюха, Саша Соколов и кто-то еще   не помню   двигаются навстречу. Почти полночь. Однако же, тропа мне понравилась намного больше, нежели грязевая дорога (всего-то 3 км, а эмоооций ) Вдоль озера стоят домики, вижу молодого человека в полотенце на поясе и в фуфайке, уточняю, где тропа и спрашиваю:  Вы из бани?  Получаю утвердительный ответ. Вздыхаю, что я намного с большим удовольствием осталась бы у них в бане, нежели поехала дальше. Двигаюсь. Еще чуть-чуть и вот она железная дорога, вдоль которой идет шикарная тропка, постепенно переходящая в грунтовый автобан. На выезде на кусочек асфальта перед 36-м вижу фонари   вместе ехать повеселее, однако, даже втроем умудряемся натупить лишних 200 м.

У встречных ребят спрашиваю, каков их километраж, это значит, что мне осталось столько и никак не меньше. Слышу в ответ 145, но десятку натупили, значит 135 - новость среди ночи неутешительная. Едем дальше. После КП пара уезжает, а я останавливаюсь, тщательно утепляюсь и ем. Пристает какой-то пьяный упырь на мотоцикле, я объясняю, что для его же безопасности ему лучше не приближаться, он обдумывает предоставленную информацию, а я скрываюсь в свете встречных велосипедистов.

Ночь, продолжительность - четыре часа, ставлю задачу на темный этап ускориться и до наступления утра нормально поработать, стараясь все КП брать чисто. До 46-го КП вели отличные дороги, однако вышку я нащупала не сразу, то, как ее искали остальные участники осталось для меня загадкой в принципе. Явно ЛЭП, КП левее и понятно, что на пригорке. Один из участников спросил меня, брала ли я какие-то КП, а я, пытаясь, рассмотреть их на карте врезалась в куст, очень сильно содрала палец. Сквозь боль довожу до сведения случайного попутчика, что с удовольствием останусь в ночи одна, парнишка уезжает. Эх. На 56-й ведет довольно длинный асфальтовый прогон, не чувствую рук, убираю их в рукава, притормаживая одним-двумя высунутыми пальчиками, на голову натягиваю капюшон. 56-50-45 беру довольно чисто, на 50-м уже светает, только ноги приходится опять мочить в мокрой траве, впрочем чувствительность они давно уже потеряли, на 45-м вижу группу уезжающих парней. Каменная тропинка и клочки зеленой травы, блестящие в росе. Мне становится как-то неудобно, что я вмешиваюсь в этот мир своим присутствием. Камни и сосны радуются, что наступает утро, а наше мельтешение заставляет их скромно замолчать. Прямая дорога на 35-е   несильные брули, а я ведь хотела объехать, хотела же. Небольшая колея и болота, но и сил уже мало. На выезде встречной паре стараюсь объяснить, чтобы попытались заезжать с другой дороги, вроде поняли, хотя гарантий, что другая дорога лучше   никаких. Длиинный перегон на 49-й КП. Противопожарная канава, по ней, впрочем, неплохо едется. На КП ем, снимаю курточку, меняю карты. Вот она последняя часть первого листа! Через 20-ть минут после выезда с КП меня осеняет, я не отметилась. Останавливаюсь в сомнениях   возвращаться не хочется, но не взять КП, тоже  думаю, еду дальше. Решаю - в крайнем случае, красочно опишу данный КП и покажу трек. Двигаясь от 49-го попадаю в болота, надо было попробовать объехать его сверху, уж там точно болот бы не было, но уже поздно, и я двигаюсь со сверхмедленной скоростью, обнося участки подводной дороги 

А на маршруте повсюду засады:

Бугры и канавы, кусты, повитель,

Тропинки, дороги, ручьи и ограды,

И всюду коварная сассапарель.

*Сассапарель   такой противный кустарник.

При выезде с болотного участка встречаю Володю, он сообщает, что дальше дороги отличные и будет легче, а я говорю, что сил уже нет: руки и ноги трясутся от усталости, но в целом увидеть его было как-то очень радостно. Володя вручает мне гель и говорит, что все будет хорошо, и мы опять разъезжаемся в разные стороны. Эх.

34-31-42 - на каждом из КП теряю много времени, просто не могу взять и все, провожу на них по 10-20 минут, часы тикают, КП не берутся. 2 бетонных цилиндра я проискала минут 10. Сложнее всего дался 42-й, капонир севернее фундамента я искала очень долго, нашла рядом с фундаментом кучу ям, но не то  Благо, утренний затуп на этом закончился, остальные КП я брала быстро.

51-41-33- финиш. Уже понимаю, что в 20 часов мне не уложиться, что в общем и целом меня обескураживает, однако встреченный велосипедист говорит, что с дорогами далее будет все хорошо, и это придает сил.

51 - берег реки возле разрушенного моста,

отличные грунтовки вдоль озера к 41-му, прошу теплой воды у туристов, надеясь на самом деле на что-нибудь сладкое, ничего кроме теплой воды не обламывается, но гидратор давно пуст, а во фляге вода не сильно теплее нуля, поэтому радуюсь тому, что есть.

41   мыс,

ускорение до 33-го, дорога на 33   с выраженным рельефом,

33   пересечение дороги и ручья,

смазываю цепь, разгоняюсь еще и еще. Мысль о скором финише греет душу. Откуда-то берутся силы и скорость не падает ниже 21 км в час, после двадцати часов в седле, кажется что я выдаю все 35. Соревнуюсь с красной пузотеркой, обгоняя ее пару раз, выскакиваю на асфальт, поворот на финиш, знакомые палатки и машины участников, финиш, отметка. Опять чуть не расплакалась от эмоций. В 21 час я все-таки уложилась. Узнаю у Кости результаты и иду переодеваться. Я отметилась на всех КП, переживания были напрасны.

Часто ориентиры мы теряли,

ПО лесу скитались, как в бреду,

А когда на финиш выезжали,

Сосенки сшибали на ходу.

Очень порадовали призы от Спортивной Линии http://skiline.ru/, обналичивание спортивных сертификатов - становится хорошей традицией. Приятно, что директор данной компании, несмотря на сложные времена, поддерживает спортсменов, и как поддерживает! Мечты сбываются! помимо всего прочего, я становлюсь обладателем лыжных темляков swix. Такое у меня правило: на  призовые  всегда получать самое желанное.
Огромное спасибо автору и организатору гонки - Косте Бекетову.

Интересно то, что в течение гонки мне не подобралось ни одного попутчика по скорости, все либо отставали, либо уезжали вперед. Соответственно, было очень интересно наблюдать, как с изменением времени дня и ночи менялась мотивация и, каким образом я совершала и исправляла собственные ошибки.
Также огромное спасибо всем, кто способствовал и помогал тем или иным образом до- и после данного мероприятия. Выражаю огромную признательность. Отдельное спасибо за вкусняшки до гонки и после.

На гонке порадовали двое участников в лесу, подъехавшие со словами:  Уважаемая, а где мы находимся?   Ребят, идите в ж...  Честно выразила я свое мнение по данному вопросу.

В целом, трасса меня очень порадовала, суммарно из 240 км, непроезжих или слабо проезжаемых дорог было не более 10. Как всегда, места очень красивые, виды радуют глаз и душу.

Мой путь к участию на БЭ был долог и тернист. Сейчас участие в БЭ становится приятной традицией, хотя в этом году небольшое количество москвичей меня слегка удивило. Я знаю, что в эти же даты проводится Налибоки, но неужели осмысленное передвижение по карте Карельского перешейка менее интересно, нежели вкручивание по заданной траектории? В общем, уменьшение количества москвичей на гонке - для меня загадка.

Так уж получилось, что эту гонку я проехала с температурой и опухшим горлом, но пропустить ее мне не представлялось возможным и как же хорошо, когда в 5:48 в Москве с поезда встречал любимый человек с протянутыми руками и словами, было бы неплохо, если бы ты нашла в себе силы на следующих выходных остаться дома, хотя, наверное, ты не сможешь.

Награждение короткой дистанции.

Все дороги в мире не измерить,

Все КП на свете не найти,

Но всегда мы твердо будем верить,

Что на финиш сможем доползти.

Использованы следующие материалы:

Доспехи готовы Автор: Соловьев Анатолий (Написана под впечатлением соревнований по ориентированию 'КУБАНЬ-90' в п.Адербиевка)

Дорогой грязною Автор: М. Пичугов и др.?

Фото: Елена Правенькая, http://adventureraces.ru/photo/?id_of_section=11&id_of_photogallery=67

Источник: x-race.info






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2021
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Лодка надувная моторная, ДВА+ Лодка 3300х1250х400 Объемно вклеенное дно. За...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Дмитрий Владимирович, 31.05.21, 08:38
2. 
многофункциональное устройство Robot фирмы Kong., Продам многофункциональное устройство Robot, фирм...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:35
3. 
спусковое устройство RACKONG фирмы KONG, Не использовал, нет необходимости. По цене 8500 р...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:34
4. 
темляк Simond SANGLE TRAC UP, Продам недорого. Новый 1000руб Пишите andrey@vinc...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:33
5. 
Ремешок для крепления кошек Simond LANIERES NYLON, Simond LANIERES NYLON Ремешок для крепления кошек...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:31

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 597


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Приключенческие гонки в Новой Зеландии. [20467], Мультиспорт, Лариса Мартынкина, 11.11.03
2.  Восхождение на в.Караташ [22647], Альпинизм, Андрей Афанасьев , 04.04.01
3.  [20002], B.A.S.E., 2001, 24.09.09
4.  ОТЧЕТ о сплаве на катамаранах по рекам Чая и Кутима в Северном Забайкалье, стр.4. [21208], Сплав, Сергей Офицеров, 10.12.01
5.  Восхождения Валерия Бабанова [20141], Альпинизм, Валерий Бабанов, 12.05.05

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Владимир Яночкин, статей: 1, просмотров: 20574
2.  Юлия Бабич, статей: 1, просмотров: 19621
3.  Евгений Абрамов , статей: 1, просмотров: 20512
4.  Нияз Гатауллин, статей: 1, просмотров: 19694
5.  Сергей Инсаров, статей: 1, просмотров: 20316

1, 2, 3, 4, 5, 6