Международная спортивно-техническая экспедиция "Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015" завершила пересечение Мавритании и на этом этапе своего маршрута прошла по бывшим трассам знаменитых авто-мото-гонок Париж-Дакар. Руководитель проекта засл. путешественник РФ Сергей Синельник привёл мотовездеходы на промежуточный финиш этапа проекта в Дакар столицу Сенегала, к самой крайней западной точке Африки, к мысу Альмади (14 44′ 26.88″ сев. шир. и 17 31′ 48″ зап. долг.).
Пройденный участок экспедиционного маршрута по Мавритании и Сенегалу решал одну из основных задач нашего проекта - пройти по разным участкам бывшим трасс знаменитых гонок Париж-Дакар прежних лет. Нам хотелось познакомиться с теми ландшафтами, где соревновались замечательные гонщики, а том числе наши российские КАМАЗы многократные победители этих ралли.
Для нас важно было посмотреть как наши мотовездеходы CFMOTO Z8 будут вести себя на тех же рельефах, по которым проходили гонки Дакара. В те годы, конечно, ещё не было зачёта для квадроциклов, к которым можно отнести наши аппараты, такой зачёт появился несколько лет назад, но общее впечатление о трассах мы получили.
Ралли проходили во многих местах по Мавритании и Сенегалу (да и по Марокко и по Западной Сахаре), с 1979 года, так что у нас было много вариантов выбрать и пройти те или иные нитки маршрутов. Кстати, первый пробег по бывшей трассе ралли Париж-Дакар мы совершили ещё в Марокко это был участок через Бир-Анзаран до Бир-Гандуза полное бездорожье, окантованное ещё к тому же и минными полями!
Сейчас мы основательно проверили мавританские трассы Дакара: от Атара на Тиджикжу, и скорее всего, ещё вернёмся на этот отрезок, чтобы полностью пробить эти 500 км полного бездорожья. Ну, и самый главный наш успех это пересечение Мавритании по второстепенным колеям от Атара через Акжужт с выходом на Сенегал, и достижение самой столицы гонок Дакара. Здесь наши мотовездеходы побывали на самой крайней точке западной точке африканского континента дальше только Атлантический океан
Долгим мог бы быть рассказ о том с каким трудом участники экспедиции получили визы в Сенегал, если бы только тема была приятной и лёгкой. Но факт есть факт: визы получены и команда после столицы Мавритании рванула пустыней на юг. Перебирались в Сенегал на пароме через пограничную реку того же названия: фоторепортаж на этой странице даст понятие о толкотне, суете и кажущейся совершенной бесполезности всего этого людского муравейника.
Сколько уже границ, а тем более в Африке, пересекли в своё время братья-близнецы Синельники со своими командами, но привыкнуть к эдакому бесконечному безобразию невозможно. Руководитель проекта Сергей Синельник, при всём своём опыте, каждый раз заново переживает пересечение границы, потому как ожидает всякой неожиданности. Такие неожиданности случились и на обоих берегах реки Сенегал - и в Мавритании и напротив. Но тем не менее прошли и эту водную гос-границу. Можно ехать дальше!
Крайне важной частью экспедиции является техническая составляющая: позади уже около 5000 км по Африке - не шутка! - и только качественная текущая поддержка мотовездеходов CFMOTO Z8 обеспечивает передвижение команды по таким сложным рельефам как бывшие трассы ралли Париж-Дакар.
Забота о технике - это прерогатива инженера-механика проекта белорусского путешественника Сергея Муравицкого. Бывало он скажет на биваке, подтягивая тут и там своё железо: "Честно говоря, для меня самого удивительно, что наши аппараты так надёжно тянут такие тяжёлые трассы Мавритании, полное бездорожье, пески, камни, дюны, опять пески, опять камни, опять дюны.
Аппараты перегружены ведь мы очень много везём с собой: запчасти, топливо, воду, обеспечивая автономность экспедиции не менее 600 км по бездорожью. Серьёзных поломок пока не было тьфу-тьфу! только проколы. Это результат плотной подготовительной работы, когда всё было подогнано по-максимуму, да и сейчас, на маршруте постоянно слежу за всеми узлами. Регулярно меняем масло MOTUL конечно, это специальное масло для таких условий работы нашей мототехники: жара +35-45 градусов С.
Пыль везде, так что регулярно промываю воздушные фильтры - использую для этого специальные жидкости. Меняю мелкие полимерные втулки это фактически расходники. Волнуюсь за передние мосты вибрации постоянные, очень сильные но пока держатся! А сколько впереди ещё таких серьёзных километров по пустыне!"
ТЕПЕРЬ О ПЛАНАХ. Друзья и болельщики постоянно спрашивают, стараясь заглянуть вперёд, о дальнейших отрезках маршрута. Сейчас скажем одно: после достижения Дакара Международная спортивно-техническая экспедиция "Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015" планирует пробег по Мали и вновь возвращение в Мавританию. Но точная нитка этого пробега пока не уточняется!