Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Разведка маршрута--обычное дело??! Только не в пустыне Сахара!

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  10.04.2015 21:59Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 23159




Это хроника экспедиции "ВГЛУБЬ САХАРЫ: Испытание-2015". Можно ли пробить сходу отрезок маршрута в 450 км по бездорожью Величайшей пустыни мира в Мавритании? Если только рискнуть! Обдуманный риск в этой ситуации: это устроить глубокую разведку вариантов пути. Команда экспедиции так и сделала на участке от Атара на Тиджикжу. Использовались легенды для гонщиков ралли Париж-Дакар прежних лет, но за прошедшие 20-25 лет пески Сахары поменяли все карты и проложенные нитки маршрутов. Что показала разведка?..
Очевидно, что сходу такие сложные участки Сахары не берутся! Это Мавритания, о подстраховке нужно думать самим! Задача: пробить 450 км бездорожья до Тиджикжи--это значит пройти по прежним легендам ралли Париж-Дакар, которые поменяла сама пустыня: пески за четверть века прилично сдвинули все карты и проложенные для гонщиков маршруты.

Но давайте обо всём по порядку! Мы прибыли в городок Атар после отрезка старой дакаровской трассы от Шума.

Два дня отдыха на базе Bab-Sahara в Атаре оказались достаточными для путешественников, хотя на въезде в город уставшая команда едиными усты требовала  капитального  отдыха: сначала душ, потом отпиться водой, затем нормально поесть, выспаться, а механик ждал  нормальных  условий для тщательного обслуживания мотовездеходов после довольно жёсткого участка в 500 км от Бу-Лануар до Шума.

Но оказалось, к нашему удивлению, что в Атаре и поесть нормально негде и нечего, кроме хлеба--таких длинных белых французских багетов и таких же белых коротеньких с прослойкой масла вдоль, в разрезе, которые продаются, по большей части, прямо с рук.

Пытались мы было между делом найти приличную  харчевню ,  трактир  или  бистро , тут всё из области торговли питания называется  эпицерия , но так и не нашли. В итоге, как и на маршруте в пустыне, сами, на своём газу, варили картошку, привезённую ещё из Марокко, и растворяли в кипятке отечественную  Галу-Галу , выбирая из 7-ми разновидностей первых блюд и разных омлетов. Вскоре, правда, выяснилось, что тут, на базе, есть вполне приличная, почти европейская, оснащённая кухня, так что хотя бы газ свой экономили.

Одновременно шли многочисленные встречи с так называемыми  гидами по Сахаре , которых в Атаре оказалось буквально тьма--оказалось, что тут каждый, начиная с подростка-- гид по Сахаре . Наш коллега из Швеции, стоявший тоже в Bab-Sahare, которого звали Дэвид, как-то высказал идею просить у гидов показать документы--лицензии. И вот тогда только выяснилось, что хоть какую-то бумагу, или, точнее, карточку с печатью, может показать редкий здешний  гид . С нами взялся общаться такой гид Сиди, у него было и порт-фолио в виде приличных альбомов с любительскими фотографиями, и благодарности и грамоты от прежних международных туристов в глубины Сахары.

Этот Сиди даже познакомил нас с главным в Атаре экспертом по Сахаре, который помогал даже в съёмках итальянского документального фильма о Величайшей пустыне планеты. Но когда стали выясняться суммы гонораров, испрашиваемые атарскими гидами за их путеводительство, то оказалось, что потребности у  лицензиатов  чисто астрономические!..

Также выяснились непомерные аппетиты и у местных мастеров автосервиса. Инженер-механик проекта Сергей Муравицкий решил ради эксперимента попытаться заклеить серьёзно пробитую покрышку--после участка на Шум. Большой прорез на "без-камерке" просто так, в полевых условиях, не заклеить--вот и ждали автосервиса. Дождались! Маэстро запросил аж 35 евро--как в центре Парижа. Сам Муравицкий поговорил с ним на чисто русском языке и мавританский парень всё понял, что "задирать цену за такую работу нехорошо!" Теперь посмотрим на сколько километров хватит реставрированной в Атаре покрышки.

Так пролетели незаметно двое суток отдыха. В итоге, руководитель экспедиции Сергей Синельник утвердил свой план продолжения движения, который включает в себя одну из основных задач нашего проекта: прорывы по прежним трассам авто-мото-ралли Париж-Дакар.

Передвижение по этим трассам даёт очень важный сравнительный материал: наши путешественники оценивают нагрузку на мотовездеходы CFMOTO Z8 на том или ином участке  дакарской  трассы в сравнении со скоростным прохождением её лучшими зарубежными авто-мото-аппаратами, а также с отечественными КАМАЗами. Ну, и конечно же, особое впечатление получаешь от передвижения по тем же ландшафтам, поверхностям, где гонялись участники  Дакара , уже на своей технике, сам за рулём.

До этого команда  Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015  прошла очень интересный участок Шум   Атар: почти 100 км колеи в серой суглинистой пыли, перемежаемой каменистыми участками по небольшой всхолмлённости и среди растительности типа сахеля. Этот отрезок совсем недавно был пробит гонщиками Дакара--в 2007 году. Но сейчас он основательно  испорчен  цивилизацией: почти на половине пути идёт капитальное строительство современной автомагистрали Атар-Зуерат, так что  чистого  сравнения с  дакарским  опытом не получилось. В итоге, мы отправляемся на участок Атар-Тиджикжа, который будет посложнее отрезков  Бир-Анзаран---Бир-Гандуз  по Марокко, и  Бу-Лануар---Шум  по Мавритании.

И вот боевые мотовездеходы CFMOTO снова взорвали тишину нагорья Адрар и вышли на глубокую разведку участка маршрута длиной в 450 км в восточном направлении.

Смотрите карту! Почти двое суток понадобилось только на разведку!!! На Тиджикжу тут идёт множество колей, из которых главных две. Намотали почти 150 км и получен вывод такой:
1. прорываться с севера на Тиджикжу опаснее, чем с юга, так как главные песчаные, дюнные, полосы идут в последней трети этой трассы, когда уже и силы и бензин будут на пределе;
2. возможно пробиться сквозь этот отрезок без машины сопровождения только с юга на север, так что план на этот серьёзный участок Великой Сахары меняется: перебираемся в Тиджикжу другим путём и с юга пытаемся пробить заветные 450 км сахарской глуши.
3. реализация этого плана станет возможной после дальнейшего передвижения по генеральному маршруту по Африке: пересечение Мавритании и Сенегала, достижение Дакара и крайней западной точки континента. А это будет не так скоро, как хотелось бы.


Итак, после разведки отрезка  Атар---Тиджикжа  экспедиция  Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015  возвращается на основной план: пересечение Мавритании на запад по тем колеям, где проносились прежние гонки  Париж-Дакар  80-х и 90-х годов ХХ века.

В ПУТЬ!!!

По всем вопросам функционирования проекта и участия в нашей экспедиции
 ВГЛУБЬ САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015  пишите-звоните в Оргкомитет--в Фонд Кругосветных экспедиций
На связи кто-то есть ВСЕГДА!!!

ИДЁМ ПО ПЛАНЕТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ!

КТО С НАМИ СЕЙЧАС?

ПРЕЖДЕ ВСЕГО:

Группа компаний  Альфа-ТелеКом 
--опытный, надёжный tech-SAT-оператор, да и вообще--наши старые друзья во всех экспедициях по планете Земля!

Без спутниковой связи в пустыне НЕЛЬЗЯ--даже не стоит экспериментировать! Наша команда готова ко всему: у путешественников автономное электроснабжение (в том числе и от солнечных батарей) и самые современные спутниковые телефоны системы Iridium.
__________________

КТО ЕЩЁ C НАМИ?
Генеральный партнёр проекта   ООО  АВМ-трейд --Официальный дистрибьютер CFMOTO в России (Санкт-Петербург).

Главный поставщик специальных масел и технических жидкостей MOTUL--специально для техники CFMOTO (Москва).

Осветительное оборудование и экшн-камеры: PROLIGHT и SENA (Москва).

Генеральный поставщик экспедиционного снаряжения и оборудования--Группа компаний  За Туманом  (Москва).

Координатор проекта и экспедиционной деятельности--Фонд Кругосветных экспедиций (Москва).

Поставщик снаряжения для палаточных лагерей--Компания ООО  Белый медведь-97  (Москва).

Партнёр экспедиционной деятельности проекта--Группа компаний ЛЕКС (Москва).

Продюсинг проекта--Творческое объединение-Студия MicroPlan (Москва).

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!





Error: Incorrect password!

Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2022
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 745


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Чемпионат Украины по болдрингу [20113], Скалолазание, Маргарита Устатюк, 18.04.01
2.  Положение об открытом чемпионате города Москвы по альпинизму 2000 года [22094], Альпинизм, ФАиС Москвы, 04.04.01
3.  ОТЧЕТ о горном туристском путешествии шестой категории сложности по Северному Памиру (стр.2) [19863], Горный туризм, Андрей Лебедев, 03.11.01
4.  Погружение на затонувший корабль. [21368], Дайвинг, Геннадий Фурсов , 29.05.08
5.  Путешествие по р.р.Большой Нарын-Нарын (стр.1) [28169], Водный спорт, Владимир Лысенко, 05.01.03

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Дементиевский Иван, статей: 1, просмотров: 20582
2.  Евгений Штиль, статей: 15, просмотров: 420664
3.  Александр Болотов , статей: 2, просмотров: 41209
4.  Иванов Александр, статей: 3, просмотров: 64691
5.  Тотров Кирилл , статей: 1, просмотров: 20559

1, 2, 3, 4, 5, 6