Обвал нарушил все планы! Караван экспедиции упёрся в горный обвал на главной дороге сквозь горы Атлас и вынужден был уйти на длинную западную дорогу! Ночуем на 1220 м для укрепления здоровья. Это хроника Международной спортивно-технической экспедиции "Вглубь САХАРЫ: ИСПЫТАНИЕ-2015": мотовездеходы CFMOTO Z8 прорываются к Величайшей пустыне мира. Но реальность серьёзно поправляет планы! После Марракеша караван экспедиции должен был рвануть на юг и пересечь горы Атлас по самому короткому, восточному, пути, чтобы выйти на бывшую трассу Париж-Дакар через Смару и там встретиться с пустыней Сахарой. И под весёлое солнышко прозвучала команда ПОГНАЛИ!руководителя экспедиции Сергея СИНЕЛЬНИКа, и мотовездеходы при машине сопровождения взорвали утреннюю тишину древнего Марракеша: курс--на юг.
Но не тут-то было: на входе в горный участок--перед серпантинами Атласа у подножия гиганта Тубкаля--обнаружилось страшное столпотворение машин и люда: полиция крутила руками, разворачивая желающих, атмосфера накалялась в прямом и переносном смысле--стоп! Выяснилось, что мощный обвал полностью перекрыл движение и восточная трасса сквозь на северном входе парализована. Что делать?--а мы ещё хотели обойти этот вечный русский вопрос! Не выйдет!
В столпотворении машин и людей перед горной пробкой началось общение на дикой смеси пяти языков--русского, английского, немецкого, французского и арабского--все прекрасно понимали друг друга и все любовались нашими мотовездеходами, называя их "русскими", хотя участники экспедиции, из которых украинский путешественник Игорь Быченко лучше других использовал иностранные языки (в том числе и польский!), указывали на китайское производство аппаратов CFMOTO.
Самое интересное, что никто в разговорах не обсуждал естественный вариант--сразу же гнать на западную дорогу сквозь Атлас и там перебираться на ту сторону--все хотели ждать разбора завала, или чего-то там ещё. И ещё более странно, что и немецкие семейные путешественники, и даже группа cупер-экипированных мотогонщиков на KTM, считали, что западной трассой вообще нельзя проехать, отговаривали даже!--вот чудаки! Мы развернулись и уехали прочь от горной пробки на западный проход сквозь Атлас.
Пик Тубкаль раскрылся перед нами чуть дальше, чем на было бы это на восточной трассе, но всё равно во всей своей красе, мощи и снежности. Серпантинов было столько, что водители радовались за изрядное пополнение своего горного опыта вождения, а для аппаратов CFMOTO Z8 было реальное испытание высотой и извилистостью трассы.
Ночевали на приюте на 1220 м--это что-то типа гостиницы--частная инициатива местного человечка, осчастливленного тем, что под ночь к нему сразу завалились 9 шумных русских, потребовавших ужин, чай, кофе, постели и отдельный гараж для мотовездеходов. Здоровый сон на горном серпантине! Утром встали--cолнце раскрасило окрестности, снежные вершины вокруг сдобрили настроение--в путь!
Наивысшая точка на этом проходе 2100 метров--итоговый перевал перед спуском к пустыне Сахаре, хотя географически она лежит за Анти-Атласом. Но дыхание пустыни уже почувствовалось, а к вечеру дня и вовсе--одни кактусы уже окружали дорогу, становилось всё теплее, нас ждала Сахара.