Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

рассказ Иры Кукуевой о участии в трехдневной лыжной гонке по Гренландии

Новости : Приключенческие гонки

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Анатолий (indan3@rambler.ru)  06.01.2015 09:44Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 55806




Новогодний подарок: рассказ Иры Кукуевой о участии в трехдневной лыжной гонке по Гренландии.
Отрывок из дневника Ирины Кукуевой об участии в трёхдневной лыжной гонке по Гренландии Arctic Circle Race

Гренландия = KalaallitNunaat

...Утро в день старта выдалось хлопотливое. В 6:15 мы выехали из отеля на лыжах с грузовыми рюкзаками, в офисе сдали их в перевозку, я получила свой новый номер - 221, на длинную дистанцию. Там же обнаружили, что стартовые протоколы тоже изменили   я уже есть в списках стартующих на длинную дистанцию, удивительная оперативность. Бегом в отель и завтракать, постарались съесть как можно больше. Термометр в отеле показывал температуру -19,7 С. Бодрит. После завтрака приладили по 3 номера на отведенные им места, ухнули, вздохнули и пошли:  Эх, не приспособлены мы, кролики, для лазанья! . Мороз - 16С, но солнце добавляет оптимизма. Прошли проверку рюкзаков при входе в стартовый коридор - реально взвешивают, по правилам стартовый вес не менее 5 кг, у нас по 5,5. Мы дисциплинированно положили внутрь все по списку на случай ядерной войны.



На старте настроение боевое, от терзаний и сомнений не осталось и следа. Поболеть на старт пришло, наверное, все население Sisimiut-а, собаки остались дома. Еще раз с удовлетворением нашли российский флаг среди примерно 12 флагов стран-участниц. Наконец старт дан! Разгонный круг 2,5 км по городу, болельщики неистовствуют, и мы уходим вдаль, в бескрайние арктические просторы. Первые подъемы, уже знакомые, - мы доезжали до первого пункта питания в первый катальный день. Да, чуть не забыла, в середине разгонного круга меня догнал Бур, редкий случай, - его оттеснили на старте. Поехали пока вместе, а потом дружно решили, что вместе веселей, можно поснимать, и вообще, разница в скорости небольшая, зато в удовольствии - на порядок. Настроение приподнятое - солнце, небо, снег, горы - что еще надо для счастья. Мы распевали на всякие лады - "Все чисто и красиво, ни облачка, ни тучки, в моей заграничной судьбе..."



Уже первым пунктом питания решили не манкировать, налили нам клюквенного морса под названием лимонад. После К1 начались первые подъемы - два Мурманских, поворот и еще два Мурманских, тех, что из "Долины уюта". Там наверху - К2, тут мы уже не только пили, но и ели шоколад. Дальше немного вниз и длинный тягун, приводящий к К3. Тут можно было рассчитывать на такой же длинный спуск, действительно, поехали вниз, но подвох мы поняли чуть дальше. Перед самым спуском стоит знак "снизить скорость", лучше бы стоял "снять лыжи", крутой склон с поворотами и жесточайший фирн. Когда я доехала донизу, кстати ни разу не упав и не остановившись, т.к. боялась, что потом не смогу тронуться, внизу дежурил врач, а около врача лыжники с разбитыми носами, весь выкат был забрызган каплями крови. Ноги от напряжения трясло крупной дрожью, к тому же весь спуск в тени - замерзли. Кстати наш знакомый латыш Иварс, который, между прочим, здесь летел 6-м, тоже приложился носом.



После такого напряжение нас ждал некоторый отдых - длинное ровное озеро, которое на обратном пути оказалось замерзшей частью фьорда, и нет ни ветерка. Мы довольно быстро отогрелись. За озером на горочке К4 с шоколадом и морсом. Никогда прежде на гонках я столько не пила - не ела. Шоколад как пластилин, сразу прожевать невозможно, кинул в рот, раскусил, и следующие 15 минут снимаешь пластилин с зубов - такое протяженное питание. Началась равнина (гренландская), перемежаемая подъемами, спусков не замечаешь. Своеобразный снег, сухой по определению, он сегодня еще суше из-за мороза, мы отъехали от берега вглубь, стало холоднее, такой снег не едет, кажется, даже если намазать лыжи, а мы ребята веселые, на моих хотя бы классических лыжах остатки мази из Финляндии на снег - 3-5С, и тех уже, наверное, нет. А Бурундук верен себе - едет на коньковых лыжах, слабо?

Прерываю повествование на время посадки самолета в Ilulissat-е, уж очень он нос заваливает на посадке, писать неудобно, да и за окном Icefiord и залив Диско и сам город Ilulissat, есть на что посмотреть. Ilulissat по-гренландски значит "айсберги".

Гренландия, обладая самым большим ледовым панцирем в Северном полушарии, является родиной большинства айсбергов, путешествующих по Северной Атлантике.

Город расположился рядом со знаменитым Icefiord-ом Kangia, в который обрывается ледник Segmeq Kujalleq, самый быстрый и продуктивный ледник в мире, (так написано в проспекте тур.фирмы в Ililissat-е), 10 % всех гренландских айсбергов рождаются здесь.

Ледник течет с сумасшедшей скоростью - до 40 м в день, и периодически огромные ледяные глыбы панцирного льда обламываются в воду. Здесь, у подножия ледника, настоящая мясорубка, вернее айсбергорубка, - куски льда не могут отдаться на волю волн, пока их размер слишком велик - глубина Icefiord-а 200-300 м, глыбы толкаются, трутся, следующие обломки наседают - лед ползет неумолимо. Наконец, откалиброванный айсберг выходит в пролив Дэвиса, и подхваченный течением, пускается в плавание по Атлантическому океану, некоторые экземпляры достигают Флориды.

Вскоре мы, к нашей великой радости, поселились-таки в отель (когда я заказывала проживание из Москвы, нам предложили только апартаменты с формулировкой - все остальное забронировано) с названием, угадайте каким, конечно Icefiord. И окна отеля выходят на Icefiord, и мимо этих окон величаво плывут айсберги, т.е. то, что они плывут, замечаешь не сразу, пейзаж кажется совершенно статичным, только на следующее утро обнаруживаешь, что они здорово продвинулись, да и относительно друг друга поменяли положение. (Мне кажется, что слово "плывут" вполне применимо к айсбергам, или я не права?). Дальше сценарий повторяется, бросили барахло, схватили фотоаппарат и гулять. Красота вокруг, незнакомая доселе. Опять цветные домики взбираются на заснеженные скалы над заливом Disco, а над синей водой залива Disco величаво возвышаются огромные айсберги.



Представляю, какая здесь летом красота, когда белые только айсберги, все остальное пронзительно синее, - небо, море. За ужином я вернулась снова в прошлое недавнее, к гонке.

Итак, снег не едет совершенно. Особенно он не едет на последней петле, когда мы на исходе 40-го километра проехали мимо лагеря, палаток, и впереди еще 23,6 км. Конечно, заслуживают отдельной благодарности усилия организаторов показать нам самые красивые места, но тогда их совсем не хотелось смотреть, казалось изощренным коварством проложить так лыжню, мимо дома. Наша песенка поменялась: " Боже, помилуй полярников". По стандартному плану маршрут первого дня должен был окончиться в лагере, а с этой петли должен был начинаться второй день. Но нам выпало сегодня доехать до озера, какое удивительное ощущение, когда видишь внизу замерзшее озеро - совершенно ровная белая гладь среди гор, и кажется, что до него рукой подать. На деле это оборачивается протяженным спуском, - второй спуск, к озеру Tasersua, оказался не сильно короче первого, но не таким жестоким, - чуть положе и не такой жесткий снег. Съехали как к себе домой. На пункте питания перед самым спуском встретили бурную поддержку и ободрение в лице местной барышни-певуньи, узнав, что мы из России, она очень оживилась и запела, красиво запела, хотелось послушать.



Круг по озеру, и наверх. Последние 3 км равнины перед лагерем дались тяжело - мне. Бур начал толкаться и поехал, а я толкаться уже не могу, только что и могу, так это ножками перебирать. Как мне хотелось крючок и этим крючком зацепиться за Бурундука, как я вспоминала купленный еще в начале зимы в аптеке резиновый жгут на роль эспандера, который так и остался лежать запечатанным на комоде. В общем доколупались до финиша (первого этапа) он же Camp. Где уже стоят и наша палатки и большие общественные тенты, и даже есть туалет на 8 мест (тоже тент). Нашли при помощи волонтеров, свои рюкзаки, переоделись, развесили вещи и кушать.

Приехали и приехали, даже еще солнышко было на финише. Потом я Буру говорю, смотри, никто не едет на вторую петлю. На что он мне отвечает, что уже, наверное, закрыли контрольный проход (контрольное время прохождения через Camp на вторую петлю 17-00). Я отвечаю: "Нет, не может быть сейчас ведь не 5 часов, мы же не ехали 8 часов", глянь на часы, а время 6-ой час. 7:54 - результат 1-го круга. Однако, рекорд трассы, так медленно я еще никогда не ездила. И зачем люди катаются классикой? Но с другой стороны конек холоднее, коньком мы бы просто никуда не доехали. Как бы там ни было, но мы здесь, в лагере. И никакие съемки, особенно ночные, как думалось раньше, в голову не идут. Сначала переодеться, потом покушать, а уж потом - спать. Ночью законные - 20С, но с нашим снаряжением такой мороз нам не страшен - Marmot он и в Арктике Marmot. Спали в тепле и неге, сунув носы в спальник по самые уши. Уже на рассвете совсем рядом с палатками прошел ретрак, лед затрещал, мы стоим на озере в излучине реки, по которой нам предстоит утром стартовать, - вверх.

Утро было странное. Мы решили, что сначала теплые, в пуховках и валенках, кушаем, потом переодеваемся и стартуем практически из раздевалки. Кто-то придумал наоборот, сначала переоделись, потом пришли завтракать. Утром в лагере было - 24С, в палатках народ называл разную температуру - немцы - 17С, латыши - 12С, мы не мерили, это значит, нам было тепло. За 3 часа - с 6 до 9, едва успели позавтракать, переодеться, все собрать и отдать в перевозку, к старту пришли в числе последних, - я не очень спешила расставаться с теплом раздевалки. На старте раскланялись с давешней барышней-певуньей, и покатили. Нет, не так, пошли, это точнее, снег за ночь стал еще суше и морознее. Первая петля 13 км (верх по реке, потом обратно к лагерю) пройдена незаметно, но ноги не согрелись. Когда уехали от Camp, стало психологически легче - домой. Правда, тоже не сразу, сначала к фьорду. Когда я увидела фьорд сверху, я простила оргкомитету все, вчерашний проезд мимо лагеря, запредельные подъемы и спуски.



Представляете, вы стоите на перевале (на лыжах!), вокруг горы, внизу, у ваших ног совершенно белая гладь озера, которая вдали переходит в глубочайшую синь моря. Теперь-то мы уже знаем, что это только кажется, что до фьорда можно рукой дотянуться, на самом деле высота - 350 метров, я в этот день несколько раз включала GPS, чтобы измерить высоты. И это наш спуск. Это бы еще ничего, но на обратном пути он станет подъемом. Третий спуск по трассе большого слалома за 2 дня дался легче первых двух. В одном месте прошли метра 3 лесенкой, потом опять лыжи плугом и вперед. Я их даже полюбила, эти горнолыжные спуски. Только холодно, скорость хорошая, а одежда не очень. Внизу drinking point с шоколадным пластилином и снова вверх по слаломной трассе. Зато следующий спуск оказался наградой за все труды   проехали, практически ни разу не притормозив, супер! На пункте питания перед озером сомкнулись со вчерашним маршрутом к лагерю и пошли по нему в обратную сторону, сначала бесконечный ровный фьорд, и наш подъем (бывший еще вчера ужасным кровавым спуском), которого не избежать, все никак не приближается.



Кстати, в конце, перед подъемом с озера встретили соотечественников - они на собаках стартовали из Sisimiut в Kangerlussuaq, стандартный маршрут на 3 дня и 160 км, почему-то очень обрадовались. А впереди у нас самый длинный и крутой подъем с набором почти 400 м, елочкой. Кто-то снимает лыжи, - выходит быстрее. Но мы сочли такое поведение неспортивным и топали, гремя пластиком. А обогнавший нас неспортивный лыжник был заклеймен "шлангом гофрированным" и обогнан за 500 м до финиша и оставлен позади валяться в пыли!

Нет, ничто не вечно под луной, можно еще так сказать: а все кончается, кончается, кончается..., как ни скажи, но и этот подъем позади. Наверху пункт питания и мой любимый "толстый" инуит из организаторов с обаятельной улыбкой, которая редко, но появляется на лице. Он сказал мне, что до финиша 14 км почти спуска. Поехали! Ну как вы сами понимаете, 14 км спуска без подъемов в природе не существует, если только вы не с Эвереста едете. И были еще подъемы, но самый крутой и длинный позади, остались только самые тяжелые, - чем ближе к финишу, тем тяжелее.

Вот уже каждый маленький подъемчик воспринимается как личное оскорбление. О, еще подъем, нет! На последнем пункте питания мне сказали, что осталось 5 км буквально спуска, конечно - Such a nice news. И ведь не обманули, отличный спуск и ровный длинный выкат на финишное озеро. У меня даже нашлись силы поднажать и обогнать пару мужиков, в их числе был и "шланг".



УРА! ФИНИШ! Пледы накинуты нам на плечи, стаканчики с теплым питьем у нас в руках, нас с готовностью фотографируют. Вот оно, счастье. Мы проехали, мы это сделали! 122,6 км за 2 дня по Гренландии, среди безжизненных и безмолвных ландшафтов, среди грандиозных гор и заснеженных фьордов, при 15-20 - градусном морозе! 500 м до отеля я ковыляла на лыжах минут 15 - все! Большой и жирный крест на лыжах! До следующего сезона!



Информация из финишных протоколов:



Я - 8-я среди 28 стартовавших женщин, если бы не фото и видео- съемка, была бы 6 - я, разрыв 10 минут. Среди женщин победила гренландка, ее результат 11час.19 мин. Среди мужчин первым стал лыжник из Германии с результатом 8 час. 25 мин.

Наш результат - 15 час.11 мин.

Из 122 стартовавших только 71 лыжник завершил гонку.


Действующие лица:

ИРА - Я
ВАЛЕРА - БУРУНДУК (БУР)

Полностью отчет Ирины, в том числе и о подготовке к гонке, можно прочитать

http://ira-koukou.narod.ru/

Источник: x-race.info






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 15:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 01:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 10.06.22, 22:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 16:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 10:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1530


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Дайвинг. 10 мифов о дайвинге. [20157], Дайвинг, Майкл Эндж , 26.05.08
2.  Моя ИМАНДРА! [25187], Кайтсерфинг, Валентин Смирнов, 17.12.02
3.  Красноярцы. Восхождение на Пик Ушба 4710м. [20392], Альпинизм, Анна Столбова, 22.11.11
4.  Телемаркинг vs БэкКантри [22519], Горные лыжи, Валентин Смирнов, 22.06.03
5.  Юношеский рейтинг скалолазов России.Старшие девушки. [19838], Скалолазание, Автор неизвестен, 18.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 04:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 14:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 23.04.2017, 18:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 03:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 08:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 16:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 12:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 17:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 16:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 02:57




Авторы статей:

1.  Евгений Горбик, статей: 1, просмотров: 21633
2.  RideThePlanet, статей: 1, просмотров: 22152
3.  Гришин Д.И., статей: 4, просмотров: 72846
4.  Виктор Афанасьев, статей: 2, просмотров: 44097
5.  Владимир Голыгин, статей: 1, просмотров: 19877

1, 2, 3, 4, 5, 6