ЧР-2014 по Рогейну на Велосипедах - интервью с участниками.
В прошедшие выходные под Санкт-Петербургом прошел второй Чемпионат России по велорогейну. Победителями в классе вело МЖ стали Пономаревы Вера и Алексей, команда Педальки , 257 очков, второе место взяли Ирина и Александр Сафоновы, команда X-Race.Info/Сплав с результатом 228 очков, третьими стала команда Настоящий отдых в составе Зайцева Андрея и Сафиной Марины 221 очко. Полные результаты будут опубликованы чуть позже, пока же вашему вниманию предлагается интервью с победителями класса МЖ Верой и Алексеем Пономарёвыми, а также с одним из участников ЧР, призером многочисленных рогейнов и Red-Fox 2014
Интервью с Верой и Алексеем Пономаревыми, команда "Педальки".
Вера, расскажите чуть-чуть о себе, как вы пришли в мультиспорт, как тренируетесь, ваши основные достижения, как образовалась ваша команда?
Пришли в мультиспорт из альпинизма и скалолазания, когда впервые были заманены на гонку REDRACEв Красногорске в 2008 году небезызвестной мультиспортсменкой-любительницей Екатериной Лощилиной.
Команда образовалась как-то сама собой, можно сказать случайно, в принципе зачем далеко искать если рядом есть готовый напарник в виде мужа/жены (в прошлом связка в альпинизме), хотя это не всегда хорошо на гонках бывают прения, с чужим напарниками, вроде как, и смиришься с чем-то.
Основное достижение, наверное, 10-е место из 40 команд на ExpeditionAfrica 2014 (гонка мировой серии) в составе команды nonamesport.ru
Тренируемся выходные в основном заняты соревнованиями, в будни вечерние пробежки, катание на велосипедах и роликах, зимой обычно ударяемся в забытое старое скалолазание (все-таки в помещении, тепло) и катаемся на лыжах.
Как вам в целом трасса?
Трасса оставила в целом положительное впечатление, практически все проезжалось, много черники, брусники, а главное практически не было дождя прямо на заказ (когда ехали на старт утром субботы на машине было желание повернуть домой, потому что дождь лил как из ведра и на расстоянии вытянутой руки ничего не было видно).
Сколько км накатали, как планировали дистанцию, все ли получилось?
В общем итоге получилось 295 км, планировали проехать 340 км, но так как ехали очень медленно и час потеряли в буреломе около 84 КП, пришлось последнюю петлю на юго-западе выкинуть полностью.
Могли бы лучше?
Да, я думаю могли:
- если бы я ехала немного побыстрее (у меня во время гонки произошел какой-то упадок сил, что позволяло Лешке ехать не напрягаясь и внаглую постоянно кушать чернику и мыть свой велосипед в чистых лужах L)
- если бы на карте был обозначен бурелом около КП84 (поехали бы в объезд и сэкономили бы время).
Какие основные ошибки сделали?
Основные ошибки:
- перегон с плаванием с КП75 на КП83, быстрее было просто объехать вокруг озера, немного изменив порядок взятия КП (дорога после реки оказалась такой плохой, что отняла очень много времени и сил).
Кто у вас в штурман в команде, взаимозаменяемы ли вы, кто сильнее физически, прощаете ли друг другу ошибки?
Штурман мы в принципе равноценны, примерно одинаково ориентируемся, оба ездим с картой и постоянно в ней, обычно один кто-то ведет, второй контролирует и может вносить какие-то корректировки.
По ходу дистанции что-то перепланируем, откидываем лишние или неудачно запланированные КП, выбираем другой путь на КП все живо и обсуждаемо.
Физически, наверное, сейчас Лешка все-таки сильнее, поэтому он смиряется с тем что я ползу, как улитка, медленно и печально когда вышел на дистанцию, есть цель и стремление ее достичь - мы одна команда, единое целое!
От Леши: Сильнее или слабее по отношению друг к другу мы можем быть только на тренировках. Но если случаются неожиданности - конечно, помогаем друг другу.
Не ошибается тот, кто ничего не делает! Но вовремя замеченные и исправленные ошибки - к этому надо всем стремиться.
Засыпали ли под утро, как боритесь со сном?
Лешка немного засыпал под утро, пил GUARANA и какой-то SUPERENERGY (мне тоже пришлось его выпить, так как была какая-то заторможенность на рассвете редкостная гадость, но вроде отрезвляет), яблоки сорванные на дачных участках очень пробуждают, такие кисленькие.
Чем питались во время гонки?
Основное бутерброды с соленой форелью и семгой (мои любимые, всегда их берем и всем рекомендуем), бутерброды с колбасой и сыром, немного гелей и батончики фруктовые Фрутилад .
Какое из КП понравилось больше всего и что хотелось бы поменять?
КП 82 у деревни Малышево понравилось и запомнилось двумя моментами:
1. искали мы его неоправданно долго, то ли из-за усталости и сонливости ранним утром мозг никак не хотел соображать, а когда нашли - удивились себе как же все было просто!
2. дело было перед рассветом, воздух сильно остыл, выпало много росы, туман и пр. прелести. Но когда поднялись на холм к КП82 и оглянулись назад на деревню - вид был сказочный! Низина в тумане, луга блестят серебром, на небе брезжит рассвет, а на соседнем холме, где деревня между туманом и облаками, словно призраки чуть виднелись опушка леса и дома.
КП69 (которого не было)
после того как отъехали от КП, я увидела ежика если честно, живого ежика так близко я видела первый раз, он весь светился в свете фонаря иголочки с капельками росы. Он никуда не убегал, я его погладила он совсем не колючий!
Что хотелось бы поменять конечно выбранный вариант пути на КП84 (см. комментарии выше).
Мы несколько раз попадали под сильный ливень, я очень сильно замерзла и немного расстроилась, вас он застал? Оказал ли какое-нибудь влияние на настроение в команде? В целом, было ли вам сложно?
Ливень за всю дистанцию нас застал один раз, ночью, мы переждали его под елкой минут 20, чтобы не сильно промокнуть. И еще по дистанции шел мелкий дождик иногда, но он не доставляя сильного дискомфорта. Ночью и под утро было холодновато, но мы надели на себя запасное термобелье, перчатки, баффы вроде как терпимо.
Сложно ну конечно, 24 часа сидеть на жестком седле, крутить педали все устает
Интервью с Сашей Киселевым
Я знаю, что у тебя были проблемы с напарником накануне гонки. Как решил проблему? С кем в итоге поехал? Как выбираешь себе напарника, чем руководствуешься?
Да, у моего напарника сломался велосипед и он долгое время не катал, поэтому решил не испытывать судьбу и отказался ехать. К тому времени, как я понял, что остался один, все кого я мог бы пригласить на ЧР по велорогейну либо были уже заняты, либо были на других соревнованиях. Дал объявление на форуме X-race, но никто так и не откликнулся. Вечером накануне написал Женёк Колганов и предложил ехать с ними четвертым. Было бы очень интересно с ними поехать, но немного побаивался, что стану тормозом в такой заряженной бригаде из-за физики или каких-нибудь поломок. К тому же четвертый в команде, это уже, мне кажется, перебор. Ни до чего конкретного так и не договорились. Все-таки решил ехать, надеясь вписаться третьим в команду к Марине Сафиной и Андрею Зайцеву. Еще был крайний вариант меня точно бы взяли третьим в команду к Жене Яровитчук. Желание съездить еще раз в Питер на ЧР было огромным. Прошлогодний чемпионат оставил самые приятные впечатления.
В итоге сел в поезд, взял плюшки и пошел набиваться в команду к Марине и Андрею, которые ехали в другом вагоне. Фокус не удался, команда решила ехать двойкой. Думаю, сам бы так поступил, так как с некоторого времени очень настороженно отношусь к непроверенным напарникам. Оставался вариант Жени и Миши, но в итоге при посадке в электричку до Кеннельярви, проезжающий мимо Алексей Горчаков спросил:
- Напарника не нашел?
- Неа.
- Поедешь с нами.
- Поехали!
Так я оказался в команде с Алексеем Горчаковым и Павлом Розановым. Как мне кажется, лучшим из всех вариантом, который мог бы со мной случиться. Мне было с ними как физически, так и психологически хорошо.
Бегаю обычно с проверенными людьми, с кем уже бегал, или пересекался где-то. Смотрю на то, в чем человек силен. На вело могу с одним поехать, на беговые соревнования с другим. Экспедиционные гонки отдельная "ипостась", нужны зарекомендовавшие себя люди. Смотрю на прошлые результаты. Бывают интересные эксперименты с напарниками по объявлению мне в этом везет. В целом, у меня уже есть круг людей, с кем я постоянно бегаю.
Как считаешь, мог бы побороться за призы, в случае, если бы напарник поехал?
Если бы у напарника не было проблем с велосипедом и он накатал бы достаточное количество километров... может, не за победу, но за призы поборолись бы.
Почему в итоге сошел с дистанции? Что случилось?
Честно говоря, немного опасался, что стану в команде слабым звеном, поэтому со старта взял слишком быстрый темп. К сожалению, ребята его поддержали. Тут хорошо подошла бы поговорка: Тише едешь дальше будешь . Мы очень уверенно шли, почти без ошибок и достаточно быстро, но в итоге, через несколько часов Алексею стало плохо. Что-то вроде переутомления, тошнота, головокружение, сводило ноги. После совместного совещания решили дружно сняться и поехали на финиш. Конечно, было обидно. После посчитали, что по нашей планировке было 274 балла и после 8 часов мы были в графике.. Не буду говорить про если бы, да кабы . Ночь и что-нибудь еще могли бы внести свои коррективы в наш план, но, думаю, в призы могли бы заехать. Что же, опыт
Как ощущение после ЧР, еще поедешь?
Конечно, поеду! Очень, очень хорошие впечатления. Как от прошлогоднего, так и от этого чемпионата. Это просто бешеный драйв: носиться на велосипеде, спускаться вниз и вкручивать наверх по лесным дорожкам и асфальту среди сосновых лесов, полей и озер, искать и находить КП. Огромное спасибо всем организаторам за гонку!
Я знаю, что ты хорошо ориентируешься, регулярно вижу тебя на МосМеридиане, на велосипеде для тебя, наверное, все ориентирование примитивно? Сложностей как таковых вообще нет?
Конечно, есть сложности. Может быть не все нарисовано, бывают специфические обозначения на карте. Или запланируешь маршрут, а там вместо дорог, которые на карте, грязевые лужи по колено или деревья поперек навалены. Пока в лес не заедешь, нельзя наверняка понять, с какой скоростью ты будешь передвигаться. Бывает, со старта в масштабе не разберешься или во время гонки от усталости что-нибудь пропустишь. Поэтому не скажу, что все так просто.
Какие планы на ближайшее будущее? На Ред-Фокс поедешь? В двойке или четверке?
Планы расти дальше. Ближайшие планы связаны со спортивным туризмом. Хотелось бы съездить на ЧР. В более дальних планах лыжи и лыжные марафоны, сколько получится. А еще дальше хочу больше поездить по экспедиционным гонкам. Это ни с чем не сравнимое удовольствие, свой драйв, свой спортивный кураж, большое приключение.
Про Рэд Фокс пока не думаю, но скорее всего поеду. Склоняюсь больше к двойке, так как осознал, что четверкой нужно больше скатываться, сбегиваться, сыгрываться. К сожалению, не всегда хватает для этого времени.
Как готовишься к велодистанциям? Я знаю, что все участники-призеры очень сильны именно с велосипедной точки зрения. 300 км все же. Как у тебя проходит подготовка?
Особо не готовлюсь. Живу в режиме: две тренировки в будни, соревнования на выходных. Этого хватает для любых гонок. Перед большими беговыми рогейнами просто набегиваешь больше беговых соревнований, а перед велосипедными и экспедиционными - велосипедных. В том году до работы на велосипеде ездил 10 км туда и 10 км обратно и потом еще по городу, пока не накатаешься. В этом году меньше езжу. В какой-то момент просто в голове щелкнуло, преодолел какой-то психологический барьер могу доехать куда угодно и удержаться за напарником при достаточном количестве еды и вазелина
= ))))
Спасибо за интервью, до встречи на гонках!
Из таких людей и не только, да гвозди бы делать.
Фото Петра Корешонкова.
Источник: x-race.info |