Наши взяли EXTAR 48h! Заявка на Достижение года?
Пока в Америке проходил самый странный из чемпионатов мира по рогейну, мобильная группа из России отправилась в Эстонию на главную гонку страны EXTAR 48 и уверенно выиграла её, пополнив редкий список побед российский мультиспортсменов за рубежом (Украина и Белоруссия не в счет), в последнее время больше похожий на белый лист.
Это была третья российская попытка покорить самую длинную и красивую приключенческую гонку в Эстонии (из названия видно, что гонка проводится двое суток в режиме нон-стоп). В апреле 2012 года питерская команда Юрия Бородулина, Игоря Клепчи и Владимира Левченко в середине дистанции лидировала, но в итоге стала второй из 31 команды, вышедшей на старт (Рассказ Игоря Клепчи)
Вторая попытка была в мае 2013 года из 24 команд финиша достигли только 16, а в числе сошедших оказалась наша Garmin (Юрий Бородулин, Павел Сысоев, Наталья Абрамова).
В третью по счету драку ввязались победители RedFoxAR 2014 (в разных категориях) петербуржец Илья Строганов, москвич Егор Похващев и Анна Шавлакова из Обнинска. В этом году сроки EXTAR сместили на август. Прошлогодние победители братья Энсаары укатили в Америку, где в очередной раз выиграли чемпионат мира по рогейну. Да и остальные куда-то делись - из 24 команд-участниц прошлой гонки на старт в длинном классе нынче вышли лишь три. Вдобавок, наличие в команде женщины стало обязательным условием, вот и остались в 48-часовом классе только 10 боевых единиц. Видимо, что-то пошло не так у эстонцев но это не умаляет заслуг наших, выигравших уверенно и с большим запасом.
Эта победа - реальное достижение, пусть и при малом числе участников! И не вспомнишь, когда наши команды, а не отдельные спортсмены навроде Ирины Сафроновой, выступавшие за иностранцев, побеждали в гонках за рубежом (повторим, речь идет об adventureraces за пределами России, Украины и Белоруссии). Когда последний раз такое было? Автор вспомнить не в состоянии, а старый сайт X-Race.msk.ru, который мог пролить свет на это, по сути, восстановлению не подлежит (вместе с ним бесследно пропал написанный нами архив истории приключенческих гонок в России).
Справедливости ради, несколько раз нашим не хватало до первого места совсем немного на том же EXTAR-2012 или на зимней гонке WinterRace 360º... Но побед не было очень давно.
Особенностью эстонской гонки является сложное планирование (так называемый португальский вариант ), когда надо не собрать как можно больше, а оптимизировать свой маршрут, исходя из времени работы транзитных зон смены этапов.
Наши оказались самыми сильными и умными, обыграв вторую команду на 8 очков (соответствующих количеству КП). А как это было, пусть они расскажут сами. Надеемся на последующие публикации.