Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Русский Бэтман.

Новости : B.A.S.E.

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Денис Торопов (deni-toropov@yandex.ru)  13.08.2014 16:57Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 25943




Бейсджампинг   разновидность прыжков с парашютом. Но это все же скорее не прыжок, а полет. Как уточнил Валерий Розов,  полет на маленьком самолетике . Несется  самолетик  со скоростью свыше 200 км в час! В иные моменты почти параллельно земле. Этакий затяжной прыжок  по горизонтали. В самый последний момент, когда до тверди земной рукой подать, сзади раскрывается парашютик.

Так тормозят реактивные истребители.  Летчик  же здорово смахивает на  Бэтмана. И в полете, и особенно когда стоит над пропастью в своем длинном  плаще . Вот сейчас оттолкнется, расставит руки   и плащ превратится в летательный аппарат.
BASE   аббревиатура от английских слов  здание ,  антенна ,  свод  (арки моста),  земля  (читай: горы). Со всех этих точек и стартуют бейсеры. Сложно сказать, с чего они не прыгают. Лишь бы успеть раскрыть парашют   промахнуться нельзя, запасного нет. Прыгают и с вертолетов, самолетов. Тот же Розов с вертолета спикировал в 2009‑м на Камчатке в действующий кратер. И в 2012‑м так же стартовал, чтобы перелететь через Татарский пролив на Сахалин.
Бейс считается самым опасным видом экстрима. Неофициальный список погибших (с 1981‑го и по 2013‑й)   230 человек. 14 из них   россияне. Однажды шведы подсчитали: из 100 000 прыжков 90 заканчиваются смертью. Это в 90 (!) раз чаще, чем в парашютизме.
Ему   почти полтинник, но внешне вполне можно сбросить лет 10 15. Молодит и серьга в левом ухе. Валерий Розов+ слегка хромает.
Жесткое приземление?
Вообще самое  жесткое  случилось в 2008‑м на Кавказе. Тогда решил подняться до  точки  (так называют в бейсе место старта) на горе Кюкюртлю вертолетом. Вертолет на точку не сел, а  упал. И покатился по склону в пропасть! Остановился на краю   замер кверху брюхом с обломанным хвостом. Люди внутри, крутившиеся, как в стиральной машине, уже успели проститься с жизнью. Сам Валера позже расскажет, что прощание это свелось к мысленным риторическим восклицаниям:  Как же все глупо! .
Как все начиналось?
Я с детства болен горами. Перечитал все книжки о восхождениях. Мечтал ходить в горы. Но в Нижнем Новгороде, где я жил, альпинистской секции не было. Тогда решил заняться горными лыжами. Но и такой секции не оказалось. В итоге я пошел прыгать с трамплина   тоже вроде как с горы (смеется).
Альпинизм, потом парашют, теперь бейсджампинг. По нарастающей в плане адреналина, риска 
Да ничего мы не делаем ради адреналина! Просто клуб, где я занимался альпинизмом, распался после развала СССР. И тут подвернулся парашютный спорт. Десять лет не вылезал с аэродрома. В дисциплине скайсерфинг выиграл все соревнования в мире. Исчезла мотивация. И бейс стал естественным продолжением. И потом   я скучал по горам. А вернуться в новом качестве в горы казалось привлекательным.
То есть убил двух зайцев: и альпинизм, и полеты 
Да. Прыжки в больших горах, когда надо сделать еще и альпинистское восхождение, называют бейсклаймингом.
Костюм-крыло 
Костюм называется вингсьют. Он позволяет резко, в разы, замедлить вертикальную скорость! Это   падение, переведенное в скольжение. Костюм   настоящее крыло. В нем есть верхняя и нижняя оболочки, воздухозаборники, нервюры (перегородки.   Прим. ред.)   как у параплана. Нет только строп. Ты как бы сам находишься внутри этого крыла. Костюм наполняется воздухом, становится как надутый матрас и начинает тебя держать.
Нагрузка большая на мышцы во время полета?
Приличная   на предплечья, плечевой пояс. Потому что в статичном напряжении надо удерживать эти крылья.
Есть предрасположенность к таким полетам? Человек с длинными руками, легкий, худой 
Есть разные модели вингсьютов. Некоторые, поскольку стали очень большими, требуют и большей загрузки. То есть тяжелый человек полетит быстрее, чем легкий. Летать может любой, было бы умение!
Можно в таком костюме сделать разворот?
Любые развороты! Но есть инерция. Когда ты высоко, ее не чувствуешь. Но если летишь рядом с рельефом, в горах, понимаешь, как заносит на поворотах. А принцип управления   как у самолета. Чуть изменил угол атаки   стал медленнее. Прогнулся   пошел вниз. Изменил положение ножного крыла   поворот влево или направо.
В полете какие эмоции?
Если он сложный, нет эмоций. Вся психологическая энергия уходит на контроль над ситуацией. Контролируешь положения тела, движение по маршруту: до той развилки, потом 90 градусов направо, от той елки налево, по ущелью 
Страх 
Мне трудно определить, что это такое. Я даже не использую это слово. За столько лет ты чувствуешь столько градаций, нюансов того, что ты называешь страхом, что  Я не могу его объединить в одно слово. Каждый раз это другие ощущения.
У тебя кто-то из знакомых разбился?
Да, к сожалению. И у меня много было ситуаций, когда просто везло  Я тонул в горной реке, едва не убило электричеством, когда лез на радиоантенну. Чуть не разбился в Карачи, когда прыгал со 100‑метровового здания  Когда занимаешься бейсджампингом, всегда должен помнить: все, что угодно, может случиться с тобой, причем очень быстро и неожиданно. Вдруг в какой-то момент понимаешь: через 5 10 секунд ты либо разобьешься, либо поломаешься   и тогда просто борешься за жизнь. Опыт помогает тебе выживать.
Каждый случай разбирается   и что выясняется: ошибка или обстоятельства?
90% смертей связано с человеческим фактором. Принятие неверного решения. Переоценка своих возможностей. Неправильно использовал снаряжение, плохо проверил.
На Камчатке у тебя была критическая ситуация   в кратере 
Тогда мы с Джэймсом (напарник.   Прим. ред.) не в кратер прыгали, а рядом. Надо было подснять красивые кадры на фоне дыма, испарений. И в этом дыму немножко потерялись. А когда вылетели из облака, вдруг поняли, что очень низко и лететь некуда. Аварийно начали открывать парашюты. Мне повезло   попал в небольшую ложбинку, а у Джэймса купол не успел полностью раскрыться. Он врезался в склон. Компрессионный перелом позвоночника. Сейчас он поправился.
В прошлом году ты слетел с Эвереста 
Никто с такой высоты до этого не прыгал. Мне тяжело было себе представить, как это будет происходить в разреженном воздухе. И точка прыжка была непростая: довольно короткая разгонная часть   вертикаль (кусок пропасти.   Прим. ред.) меньше двухсот метров. Я волновался, хватит ли мне этой вертикали. И несколько подкорректировал костюм. Мне не так важно было, как быстро и далеко он полетит, главное   чтобы набрал воздух и начал отлетать от стены как можно быстрее.
Какая нужна  вертикаль , чтобы полет начался?
В стандартных условиях   где-то 120 метров. Чем выше поднимаешься, тем она больше. А сколько на Эвересте? В этом-то и была неопределенность.
Не замерз?
Холод   это проблема в горах! Прыжок требует координации, нужно быть разогретым. Но это, как правило, не получается. Я же не могу в пуховой куртке влезть в этот костюм! То есть ищешь некий баланс: чтобы и не замерзнуть, и чувствовать этот костюм. А тут еще я в костюме минут двадцать стоял на точке: был очень сильный встречный ветер   10 м/сек. Уже все камеры работали, а я все не мог решиться.
В высокогорье от недостатка кислорода мозги могут шалить 
Да, сложно принять правильное решение на фоне физической и психологической усталости. Эмоции могут брать верх. Состояние может быть такое:  Прыгну во что бы то ни стало! Ведь столько сил и времени потрачено! . Или противоположное:  Прыгнуть нельзя! Слишком сложно, опасно. Зачем мне это?! . Поэтому эмоции перед прыжком я пытаюсь отбросить и думать чисто механически. К примеру, ветер больше 10 м/сек.   не прыгаю. Или: склон короче ста метров   не прыгаю.
Полет длился 
Перепад высоты от точки прыжка до приземления был 1300 метров. Летел я около минуты. Можно было пролететь и дальше, но мы выбрали заранее площадку на леднике Ронгбук. Там люди меня ждали с камерами.
Ощутил, что в разреженном воздухе полет другой?
Когда летел, не ощутил. Но на видео видно, что  проваливаешься  чуть больше и летишь гораздо быстрее.
Напряжение страшное. Когда отпустило?
Еще в полете я расслабился:  Уф! Я это сделал! .
Какие планы?
Хочу прыгнуть с еще более высокой точки   на другой горе в Гималаях (с вершины Эвереста слететь нельзя   нет вертикали). С какой   не скажу, чтобы не сглазить.
5 лучших прыжков Валерия Розова
1. Прыжок в кратер действующего вулкана Мутновский на Камчатке   2009 г.
2. Прыжок с горы Ульветана в Антарктиде   2010 г.
3. Прыжок с горы Монблан (3900 м)   2010 г.
4. Перелет через Татарский пролив на Сахалин   2012 г.
5. Прыжок с горы Чандзе, массив Эвереста (7220 м)   2013 г.
Интервью вышло в газете  Советский спорт . Благодарим редакцию за разрешение его опубликовать.

по материалам://www.redbull.com/






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 15:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 01:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 10.06.22, 22:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 16:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 10:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1530


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Памирский марафон-99 . Отчёт (стр.4) [20983], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
2.  Горы "могут нанести вред мозгу" [19564], Альпинизм, Stanislav, 24.10.08
3.  Лунный поход. [21294], Горный туризм, Андрей Лебедев, 19.04.01
4.  Команда "Приключений" - Эверест-2004 [21364], Альпинизм, Александр Абрамов, 08.04.04
5.  Шавла. Четверть века спустя. [21632], Водный спорт, Евгений Горбик, 09.03.07

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 04:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 14:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 23.04.2017, 18:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 03:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 08:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 16:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 12:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 17:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 16:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 02:57




Авторы статей:

1.  Евгений Абрамов , статей: 1, просмотров: 21403
2.  Илья Щербаков, статей: 2, просмотров: 44260
3.  Захаров Николай, статей: 3, просмотров: 69365
4.  Михаил Дэви, статей: 4, просмотров: 83797
5.  Олег Бонарь, статей: 1, просмотров: 22277

1, 2, 3, 4, 5, 6