Завершившийся недавно Чемпионат Европы в классе судов R4 показал, что нет на сегодня на континенте команды лучше Сборной России. Это утверждение касается как представительства(наши экипажи участвовали во всех возрастных группах, а их 8!), так и результатов соревнований почти 5 часть всех выплавленных к этому случаю медалей уехало в Россию! В младшей группе юниоров(до 19 лет) из 10 возможных завоевано 9 медалей(из них 5 серебряных и 4 золотых). Особняком стоит победа юношей в слаломе. На слаломном канале обойти словаков и словенцев, знающих каждую "трещинку" , как в канале, так и тактике дисциплины дорогого стоит.
И еще как-то подзабыли, что в начале 2000 наши спортсмены традиционно считались лучшими в длинной гонке. После 2005г. убедительных побед в этой дисциплине наша сборная что-то не наблюдалось И вот, наконец, мы стали свидетелями трех красивых завершений длинной гонки. На высшую ступеньку пьедестала поднялись: юниорки и юниоры до 19, мужчины(Открытая группа).
В итоге в возрастной группе до 19 девушки стали серебряными в многоборье( тренер Кожанова Е.), а юноши Чемпионами ЧЕ-2014, показав свое безоговорочное лидерство практически во всех дисциплинах формата соревнований(тренер Широков А.).
В старшей группе юниоров (до 23 лет) отличились девушки(тренер Казанский В.). Они стали серебряными призерами Чемпионата Европы в общем зачете, завоевав медали всех достоинств в отдельных дисциплинах(золото в параллельном спринте, серебро в спринте и слаломе, бронза в длинной гонке). Этот экипаж, начиная с 2010г. участвовал практически во всех крупных международных соревнованиях юниоров и везде оказывался в числе победителей. Звездным часом для наших девушек стал Чемпионат мира среди юниоров( до 19 лет) в Чехии в 2012г., где они стали Чемпионами в многоборье, обыграв при этом слаломе и длинной гонке хозяев Чемпионата. На Чемпионате Европы-2014 девушки выступали в очередной возрастной группе до 23 лет, имея своими ближайшими соперницами экипажи Словакии и Чехии.
В Открытой группе отлично выступили мужчины(тренеры Грызлова Н. и Грызлов С.). Для них начало соревнований складывалось крайне неудачно. Казалось, что после спринта и параллельного спринта(ниже 10 места) и серьезной конкуренции со стороны многочисленных соперников трудно переломить ситуацию. Но нашим удалось совершить невозможное отвоевать бронзу в многоборье и взойти на подиум соревнований. Это стало возможным лишь после серебра в слаломе и триумфального золотого выступления в длинной гонке. Всего двух очков не хватило, чтобы размочить тандем чешских команд и стать серебряными призерами ЧЕ-2014. Победа нашего мужского экипажа не стечение обстоятельств, а результат многолетней успешной спортивной карьеры спортсменов. Они Чемпионы мира среди юниоров до 19 лет в 2010г. в Голландии, бронзовые призеры Чемпионата мира в Новой Зеландии (возрастная группа до 23). Последовательно пройдя все возрастные ступеньки, наши парни успешно вступают в самую престижную группу и будем, надеяться, что это только начало их карьеры.
Наши женские экипажи Открытой группы выступили в целом достойно, но без медалей. Приблизился к подиуму в слаломе( 4 место) экипаж тренера Кожановой Е. Этот молодой экипаж, с серьезными амбициями уже вступил в спор за лидерство в Открытой возрастной группе, где плотность спортивных результатов на протяжении уже многих лет чрезвычайно высока(Чехия, Словакия, Голландия, Великобритания, и это в одной лишь Европе!). И итоговое пятое место экипажа в многоборье, хоть и объективный результат, но все же вряд ли порадовал тренера экипажа.
А вот второй женский экипаж( тренер Вожаков С.) давнишний конкурент тренера Кожановой, не то, чтобы сдал, но и не прибавил. Итоговое 8 место - конечно не результат для прославленного клуба Алтай-рафт.
В группе Ветераны удачно выступили женщины, став Чемпионами Европы в многоборье. На протяжении всех соревнований этот экипаж шел впереди своего конкурента экипажа из Словакии. И лишь в длинной гонке уступил свое лидерство. Это произошло из-за травмы ноги, полученной Светланой Власовой в самом начале соревнований. В других дисциплинах это не оказалось проблемой в полном соответствии с байкой о том, что ноги рафтеру - обуза. Но в предложенных обстоятельствах на техническом сооружении слаломном канале предполагалась пробежка по сухопутному участку, что оказалось критичным для результата женщин в этой дисциплине. Но не для итогового результата Чемпионата. Кстати, эта ситуация не первая для Сборной России. Ровно четыре года назад на Чемпионате мира наш мужской экипаж прибыл в Голландию на канал с травмированным гребцом. И что же первое место в спринте! Однако, длинная гонка опровергла расхожее утверждение о ненужности ног рафтера. Оказалось - они нужны! И целые ноги сильно помогли нашим экипажам в длинной гонке прошедшего Чемпионата. Как красиво они бежали не менее впечатляюще, чем гребли.
Мужской экипаж ветеранов оказался 5-ым в многоборье трудно воевать нашему возрастному экипажу со спортсменами, которые только что завершили свою профессиональную многолетнюю спортивную карьеру.
В составе российской спортивной делегации были и экипажи юниоров, для которых выступления на Чемпионате Европы проба сил. Это экипаж из Новосибирска(тренер Скородумов Ю.), выступивший в возрастной группе до 19 лет и экипаж из Москвы(тренер Казанский В.), занявший вакантное место в группе до 23.
В Чемпионате Европы- 2014 участвовало 72 экипажа из 16 стран Европы.
Успех российской сборной был бы невозможен без титанической работы нашего тренерского корпуса в составе : Вожакова С., Грызловой Н., Грызлова С., Казанского В., Кожановой Е., Рождественского К., Скородумова Ю., Широкова А.
А некоторые из этих тренеров продолжают свою спортивную карьеру Кожанова Е., Казанский В. По всему видать не хватает им лавров успешных тренеров. Что ж в добрый путь!
Чемпионат Европы-2014 последняя прикидка перед главным стартом года Чемпионатом мира, который пройдет в Бразилии в октябре этого года.