Nikita Adventure Race 2014: взгляд из народного класса.
Екатерина Кириенко:
5 июля в поселке Аргамач-Пальна Липецкой области стартовала VI приключенческая мультигонка NikitaAdventureRace 2014, посвященная памяти липецкого альпиниста Никиты Башмакова.
На старт вышло 58 команд в народном классе, 36 команд в спортивном. Регистрация команд началась 4 июля и продлилась до 10.00 5 июля.
Палаточный лагерь участников расположился на живописной поляне, усеянной мелкой земляникой. Ее можно было есть, не выходя из палатки. Что мы успешно и делали, встречая рассвет Дня Гонки.
Мультигонщики в оранжевых (спортивного класса) и салатовых (народного класса) манишках компании Ozone повсюду. Разминаются, собирают велосипеды, раздумывают над стратегией гонки.
На старте народного класса нам выдают два вида карт: для вело- и пешего рогейна. И через 10 минут команды должны определиться, что они будут делать первым: бежать или крутить педали. По окончании одного этапа надо добежать до организаторов и взять вторую карту.
Мы выбираем первым бег, затем велоэтап. На руки крепим удобные карточки для отметок, а в 10.37 дизайнер гонки Никита Скороходов поднимает руки и веселый табун спортсменов оставляет за собой столбы пыли.
На пешем маршруте надо взять 10 КП. Разделяться по положению мультигонки больще, чем на 50 метров, нельзя. Поэтому бежим рядом, наслаждаемся красотой природы Черноземья. Ориентирование несложное, муж хорошо читает карту и первые КП берутся легко. Успеваем насладиться роскошной природой и улыбнуться проезжающим на машине фотографам.
Хорошую мотивацию двигаться вперед дает салатовая толпа, которая бежит сзади.
После нескольких взятых КП под жарким солнцем карта заводит в лес и уводит по тропке в каньон. Прохлада, узкая каменистая дорога и большое количество людей дают шанс отдохнуть.
А дальше вновь под палящее солнце, бежим в горку-с горки. Этап скалолазания. Радует почти полное отсутствие очереди и легкий маршрут. Еще немного бежим, и для взятия КП надо спуститься по скользкой тропинке и зайти по колено в воду. Тратим минутку на то, чтобы скинуть кеды и оставить ноги сухими. Не хочется натереть их и, превозмогая мозоли, бежать дальше. В воде чувствую, как уходит тяжесть из ног, умываюсь и горстями жадно пью воду прямо из реки.
Это крайний КП в нашем маршруте пешего ориентирования, теперь надо почти по прямой добежать обратно до судейских палаток, где нас ждут велосипеды.
Спасибо спонсорам Добрые воды и "Боринские воды", которые не дали умереть от жажды, и на спецэтапах и промежуточном финише можно было вдоволь напиться. Главное - не переусердствовать с питьем, чтобы крутить педали стало легче, а не тяжелее.
Приятный легкий ветерок - отличный спутник велоэтапа, но это ненадолго. По дороге к 12 КП мы сворачиваем раньше и, чтобы выехать к нужному месту, несем велосипеды в горку через крапиву.
Продолжая путь по прямой, разгоняясь до 32-35 км на грунтовке, не перестаю удивляться и радоваться дружеской атмосфере мультигонки NikitaAdventureRace. Проезжающие навстречу участники машут рукой, другие у КП заботливо помогают пробить карточку компостером и делятся водой. Наверное, такими должны быть идеальные соревнования, где спортивная этика и дружелюбие не мешает личным амбициями и воле к победе.
Кажется, что времени не хватает и все уже сидят на финише, не дождавшись только нас. Поэтому выкидываем из нашего маршрута один КП, стоящий поодаль от нас. Увы, это и стало нашей фатальной ошибкой, не позволившей занять призовое место в группе.
Спецэтап с пейнтбольным тиром проходим быстро: нужно попасть минимум два из десяти выстрелов. Ровная асфальтированная дорога сразу после него дает очередной взрыв сил. Почему не получается так легко крутить всю гонку?
Возле одного из деревенских киосков муж успевает съесть мороженое. Ему вообще со мной едется легко, и он рассуждает о плюсах участия в классе МЖ.
Этап коастеринга один из самых красивых и запоминающихся. Велосипеды мы решили не оставлять и вели их с собой вдоль берега. Три точки нашли достаточно быстро. Особое спасибо организаторам за КП возле заброшенной деревянной лодки. Место, к которому хочется вернуться и неспешно им насладиться.
Последние полчаса мчим к финишу, что есть сил. По пути захватываем два КП, впереди финальная горка. Определенный участок ехать по ней невозможно, веду велосипед и постанываю, оборачиваясь посмотреть, нет ли сзади салатовых манишек.
На финиш мы пришли вторые в нашей подгруппе со временем 5 часов 32 минут. Но за невзятие одного КП мы получили свой штрафной час и опустились со второго место на шестое. В народном классе все первые места в классах ММ, МЖ и ЖЖ, заняли команды из Воронежа: Рельсы, NeMeстные и Матрёшки.
Общая протяженность маршрута нашей команды составила 10 км бегом и 42 км на велосипеде.
В спортивном классе протяженность дистанции была почти в два раза больше. Их путь пролегал не только по суше, но и по воде, на байдарках. Участники спортивного класса соревновались в умении работать с веревками, жумарить и виртуозно проходить скальные маршруты.
Самая напряженная борьба была в спортивном классе ММ. Разница между первым, вторым и третьим местом составила всего несколько минут:
1
IRONMAN
Липецк
7:35:00
2
Guarana-АК МАИ
Москва-Химки
7:42:00
3
Хемотаксис-Veloforma.net
Липецк-Воронеж
7:44:09
Лучшими в группах МЖ и ЖЖ стали команда ЖиМ (Владимир) и ЛОр (Липецк/Орел).
Искреннее и большое спасибо организаторам, Липецкой областной федерации альпинизма, скалолазания и спортивного туризма, думаю, хочет сказать каждый участник мультигонки NikitaAdventureRace 2014. Каждое участие в подобных соревнованиях преодоление себя, возможность проверить, чего ты стоишь, увидеть, к чему надо стремиться. И ощутить небывалый восторг, когда ты бежишь последние метры перед финишем.