Рассказ о гонке Х-Крым.
Рассказывает Алексей Лукашенко : В начале октября 2013г мы с моим товарищем Станиславом Аксариным в составе команды ИТМОнстры-Ладога приняли участие в гонке Икс Крым .
Гонка анонсировалась как юбилейная: в этом году ей исполнилось 10 лет, что, безусловно, является хорошим возрастом для регулярно проводимого мультиспортивного события.
Организаторы постарались, а погода помогла сделать мероприятие по-настоящему жестким: вместо приятного крымского солнца мы получили колебания температуры от нуля до плюс трех градусов, периодический дождь и сильный ветер. Добавьте сюда непроглядную темень ночью и относительную труднопроходимость горного района и вы получите полную картину в осенних красках. На финише выяснилось, что традиционно кто-то не смог пройти дистанцию и сошел, а кто-то обморозил пальцы и все-таки финишировал. В общем, гоночный сезон года мы закрыли настоящим приключенческим хардкором.
Наша команда за несколько минут до Старта. фотография Антона Педько
Дистанция гонки представляла собой классический рогейн с различной балльностью разбросанных по карте КП и наличием Специальных и Технических этапов. Спецэтапы были более-менее традиционными для мультиспортивных соревнований (дюльфера, переправы, стрельба), а вот Техические этапы требовали специальной горнотуристской или альпинистской подготовки и дополнительного командного снаряжения; к прохождению Технических этапов допускались только команды прошедшие Техно-тест .
На Техэтапах нам пришлось решать следующие задачи: изготовление полиспаста и подъем напарника по команде, снятие пострадавшего с вертикальных перил в свободном провисе, спуск и последующий подъем с середины натянутого троллея, организация переправы с последующим сдергиванием веревки, дюльфер со скалы с последующим сдергиванием веревки, дюльфер с маятником и так далее
Таким образом, помимо классического набора снаряжения (запас одежды, каска, обвязка, свет, питание, вода), часть дистанции мы несли с собой дополнительный запас карабинов, 50 метров 10мм веревки и 50м 5мм репшнура. Стартовый вес рюкзаков составлял 8,5кг
Прохождение дистанции заняло у нас 40 часов 05 минут: за это время нами было пройдено 157км, из которых налегке в беговом режиме первые 120км за 24ч. Оставшееся время было затрачено на прохождение жалких 37км, с прохождением Технических этапов. В результате, мы заняли безрадостное 6 место (в нашем классе М приняло участие 55 команд), но такова спортивная жизнь.
На дистанции нами использовались рюкзаки гоночной серии Red Fox, модель Speedster 25 R-5, а так же одежда Red Fox: термобелье Power Stretch Multi, штормовая куртка Trek Super Light, перчатки Light Shell Gloves и Stretch, шарф-бандана MF Light и беговые футболки Mul Tee.
Теплое термобелье мы надели в районе полуночи, т.е. примерно через шесть часов после старта и больше его не снимали до самого финиша. Штормовые куртки приходилось снимать и снова надевать несколько раз, в зависимости от силы ветра и наличия дождя. Итак, по порядку.
Термобелье Power Stretch Multi оказалось наиболее удачным выбором одежды на этой гонке. Отличное облегание, отсутствие складок, рукава, закрывающие часть ладони и, особенно, капюшон все это слагаемые direct to use. Пуловер (или кофта с капюшоном кому как нравится назвать) по-настоящему спортивный, очень специальная вещь, ничего лишнего. Эргономика этот термин подходит к изделию на все сто процентов. Я более чем доволен этой вещью, считаю ее одним из лучших решений в коллекции горно-спортивной одежды Red Fox.
В качестве внешнего ветрозащитного элемента использовалась беговая футболка Mul Tee надетая поверх пуловера: во-первых, это создавало дополнительную воздушную прослойку, во-вторых создавало защиту от механических повреждений (густой кустарник на горных склонах, колючки).
Перчатки Stretch очень хорошо облегают ладонь и вообще гармонично сочетаются с пуловером Multi. Я несколько беспокоился за них при работе с веревками, но абсолютно все специальные и технические этапы гонки я прошел в этих перчатках и ни веревки, ни карабины не оставили на них какого-то заметного следа, это удивительно, но факт.
Куртка Trek Super Light является отличным беговым решением: упаковываясь в комочек размером с кулак, она занимает очень мало места в рюкзаке, практически ничего не весит, качественно защищает от ветра и вполне удовлетворительно от дождя. Минусом, на мой взгляд, является отсутствие капюшона: если бы пошел проливной дождь или же мы бы попали в продолжительный заряд мокрого снега но все прошло так как прошло и для данной погоды куртка подошла очень хорошо. Я надел ее ночью и снял уже только днем, когда спустились в какие-то безветренные низины. Затем снова ее приходилось несколько раз надевать и снимать, в зависимости от жесткости погоды.
На ногах были лосины и кроссовки Salomon XT S-Lab 3, привычный выбор для гонок: хорошая посадка по ноге, амортизация, низкий вес, относительно быстрая высыхаемость. Часть горных дорог оказалась размыта дождями и разъезжена внедорожной техникой, превратившись в скользкую и вязкую глинистую поверхность, на которой протектор моих саломонов оказался недостаточным (Стас бежал в более агрессивных Speedcross-3 так что ему было полегче): бежать было трудновато, не раз вспоминал агрессивный протектор мультиспортивных кроссовок Inov-8. Думаю, что для данной дистанции они были бы более уместны.
В лосинах было не просто холодно, а ОЧЕНЬ холодно, поэтому я надел двое лосин одни на другие: внизу были Trail 3/4 Tight и поверх них классические Trail Tight, совокупно работали очень неплохо, хотя, конечно, не обошлось без нюансов))
Рюкзак Speedster 25 R-5 попал мне в руки уже второй раз: в мае, во время скоростного восхождения на Эльбрус в рамках RedFox Elbrus Race Festival я ходил с ним на вершину, и сейчас эти рюкзаки были любезно предоставлены фирмой Red Fox нам на тестирование.
Рюкзак необычный, имеет три независимых отделения: отделение под аквасистему, верхнее отделение с двумя независимыми входами, и нижнее отделение, изолированное от верхнего внутренней перегородкой. Решение неоднозначное, однако, именно в условиях данной гонки такая конструкция рюкзака позволила отделить альпинистское снаряжение (страховочную систему, карабины, спусковые и подъемные устройства, репшнур, веревку) от запасов питания, аптечки и одежды. В любом другом гоночном рюкзаке все эти вещи лежали бы вперемешку.
На старте, к наружной части рюкзака я крепил стяжку; в процессе гонки, когда основное отделение освободилось от запасов питания и одежды, я убирал каску внутрь. При этом, снаружи рюкзак имеет четыре дополнительные стяжки (две снизу и две по бокам) для крепления навесного снаряжения, а так же две петли в задней нижней части, которые мы использовали для крепления буксировочного поводка для участника. В целом, считаю Speedster 25 R-5 очень интересным и перспективным рюкзаком гоночной линейки Red Fox.
Помимо вышеперечисленного, на дистанции использовалась каска Petzl Meteor III и фонари Mio XP и Tikka XP: мио в качестве основного гоночного света, тикка как вспомогательный фонарь.
Впервые в истории еще до старта заклеил колени Kinesio Tapes
и скорее всего заклеил не зря: коленки начали побаливать на спусках к концу первых суток (отчасти из-за холоной погоды, на первом же ночном хребте, который мы перевалили, ноги вымокли в лежащем на листве, кустах и траве снегу, что переохладило колени), но пара таблеток кетанова закрыли проблему до финиша.
Любопытно было наблюдать за организмом: в условиях довольно-таки высоких нагрузок и холодной погоды, тело быстро перешло в режим "нас убивают, но мы не сдаемся". На вторые сутки гонки я перестал потеть даже при кратковременных нагрузках высокой интенсивности, просто согревался, но не более того. Любопытно, что было бы дальше... Практически все время на дистанции приходилось есть не потому, что голодны, а потому что "это нужно, чтобы быстро двигаться". Настоящий голод ощутили только в начале 25 часа гонки и тогда же нормально поели горячего и жидко разведенного "пенопластового супчика" Домашнее бистро из гречи. Так же очень эффективным оказывался растворимый кофе Нескафе "три в одном" которым организаторы поили всех участников на нескольких пунктах горячего питания Kovea: на некоторых КП была питьевая вода и спонсорские горелки, на которых можно было быстро вскипятить воду. растворимый кофе вштыривал не по-детски)) Двухлитровой заливки аквасистемы хватило на 23 часа (еще один показатель того, что погода была не жаркой), вторая заливка была чуть больше литра и ее хватило до финиша; первая заливка была изотоническая, вторая - из чистой питьевой воды.
В заключении скажу, что гонка Х-Крым 2013 оказалась весьма суровой заключительной гонкой сезона, хорошей проверкой общей выносливости, технической альпинистской подготовки, тактических навыков и снаряжения. И хотя нам не удалось занять призового места, мероприятие оставило очень хорошее впечатление. Гонка Х-Крым , отличный тест-драйв для российских команд. Рекомендую.