Уникальные достижения Владимира Лысенко на ниве путешествий - это далеко не всё чем богат этот человек. Сухие, казалось бы, добавления к его имени - учёный из новосибирского Академгородка - на самом деле не дежурные слова, а живая реальность. Новый вклад Владимира Лысенко в современную науку - это его защита диссертации на соискание степени доктора физико-математических наук. Тема работы столь серьёзна, что даже не верится, как это серьёзный учёный занят ещё и рекордными маршрутами путешествий. Вначале - ПОЗДРАВЛЯЕМ с защитой! А теперь подробности: тема "Устойчивость и переход высокоскоростных пограничных слоёв и следов", при кажущейся неопределённости и широте, на самом деле чрезвычайно полезна для практической аэро-, гидродинамики, и приоткрывает новые тайны над таким важным явлением как турбулентность. Точнее над пограничными переходами от ламинарного к турбулентносму движению газов (жидкостей). Это касается любых высокоскоростных устройств, механизмов, средств транспорта - от яхты до космической ракеты. Экспериментальные и расчётные данные, практические результаты и рекомендации, которые получены Владимиром Лысенко в исследованиях по этой диссертации, позволяют добиться большей экономичности работы разнообразных устройств, двигателей, систем при сверх- и гиперзвуковых скоростях.
Понятно, что творчество человека не имеет границ, но когда видишь перед собой живые примеры, то становится даже немного стыдно за себя, что ты не можешь делать точно такого же. Но наверное, разрабатывать новые уникальные экстремальные маршруты не проще, чем ислледовать тонкие физические процессы, поэтому все путешествия Владимира Лысенко отличаются неповторимостью - не зря он является номинантом Книги Рекордов Гиннесса и Книги Российских рекордов "Диво".
Чего стоят хотя бы сплавы по горным рекам, стекающим с высочайших вершин всех континентов (кроме Антарктиды) и в их числе невероятный сплав с высоты 5600 метров со склонов Эвереста.
А первая в истории легковых автомобилей кругосветка "Через крайние точки всех континентов" (кроме Антарктиды) на "Вольво-240"? Четыре года, свыше 70 тысяч километров, удивительные маршруты перекрещивающие континенты с востока на запад и с севера на юг. Владимир Лысенко только-только закрыл этот проект: завершающий отрезок пути - через остров Ньюфаунленд - с запада на восток, до крайнего мыса Канады, Северной Америки - Сент-Джонс, он промчался в сентябре нынешнего, 2002 года.
И следующий, объявленный путешественников проект не менее уникален "Вокруг планеты по экватору". Был такой поход у южно-африканца Майка Хорна, но Владимир Лысенко планирует перекрыть слабые места его маршрута - сплавы в Амазонии, и переходы океанов.
Работа над подготовкой "российского экватора" идёт вовсю. Планы зависят от подключения спонсоров - Владимир Лысенко к старту готов. Ждём реакции партнёров!
Евгений ШТИЛЬ