Рабочий день на "Kelly Ovayuak" начинается рано: в шесть утра уже завтрак. Перед завтраком поднялся на мостик буксира, поприветствовать капитана Девида Гибсона (David Gibson) и поинтересоваться, как скоро они собираются уходить, и можно ли будет стоять у них под бортом. Единственный причал Кембридж-Бея занят баржами, и мы можем стоять либо на якоре, либо под бортом. Дейв сказал, что через полчаса они перешвартовывают баржи и нам надо отойти, а потом можем опять привязаться, поинтересовался как у нас дела с винтом и каким был переход из Туктояктука. Рассказал капитану о замене винта и посетовал на штили, которые заставили нас сжечь изрядное количество топлива. После этого мы отошли на середину бухты, ожидать пока "Kelly" перетасует свои баржи. Закончив маневры, буксир снова пригласил нас под борт. Некоторое время спустя подошел Раймонд, второй помощник капитана, посоветовал завести еще пару концов, чтобы яхту не водило при движении буксира. Все дальнейшие маневры "Kelly" совершал с привязанным к нему "Апостолом". Предложили нам так плавать и дальше. Было бы неплохо, жаль не по пути.
После швартовок на яхту заглянул стармех, с которым установились особые дружеские отношения. Михаил предложил взять топливо у них, а также посетить душ. Мы с радостью приняли оба предложения, через полчаса шланг был раскатан, и солярка полилась в пустой танк яхты. Заправляться нам помогал пожилой матрос Гарри Вайт (Garry White), через месяц он выходит на пенсию. В прошлый раз Гарри подарил всем кожаные кепки, в этот раз потащил меня на рыбный склад-магазин и купил нам три копченые рыбины, по пути нахваливая их и говоря, что больше нигде такой рыбы мы не попробуем. Вкус действительно оказался отменным, с этим согласились и избалованные рыбой камчатцы. Взамен мы надели на Гарри нашу майку, по нраву ему пришлись и брелки с символикой нашего плавания.
Весь день до позднего вечера экипаж буксира был занят работой. Одни баржи разгружались, другие сразу же грузились партия геологов, занимающихся разведкой нефти, грузила бытовки, загоняла технику они переезжают на новое место работ. Во второй половине дня пришел автомобиль с пресной водой для буксира. Вновь на яхту был подан шланг теперь по нему потекла вода. Насколько же нам сложней пришлось бы в Кембридж-Бее не будь друзей с "Kelly Ovayuak" и компании NTCL!
К ночи все работы были завершены и начались взаимные визиты, которые закончились далеко заполночь. Все это живо напомнило мне порт Провидения и буксир "Капитан Беломестнов". Такая же бескорыстная помощь, такой же гостеприимный экипаж, не лишенный человеческих слабостей и не имеющий ничего против приятного время провождения.
Моряки всех широт и континентов похожи друг на друга, всегда готовы оказать помощь и поддержку и вместе весело провести время. Когда мы собирались в Канадскую Арктику, то возникали естественные опасения, как там будет? Все-таки в нашей Арктике мы были у себя дома. Эти опасения оказались совершенно напрасными все оказалось почти одинаковым: такие же доброжелательные жители, такая же аномально тяжелая ледовая обстановка Так же нужно оформлять визы: и в Канаду, и на посещение Чукотки и Якутии. Только здесь разрешения нужны иностранцам, а у нас своим же гражданам.
Вечером нас посетил Питер Семонтюк (Peter Semontuik), с которым я связался накануне по электронной почте. Он радиолюбитель (позывной VY0PS), работает радиоинженером в аэропорту, плавал по Арктике с американскими яхтсменами, от них в Нью-Йорке я и получил его координаты. Питер выразил готовность помочь нам. Я попросил у него помощи в получении информации из Интернета.
5 сентября началось в шесть утра запуском дизелей на буксире наши друзья уходили. Последние объятия, обмен адресами и сувенирами. Мы отвязываемся и отходим на середину бухты. "Kelly Ovayak" выстраивает баржи, зацепляет переднюю и, описав дугу по бухте, вытягивает свой караван в кильватерную линию. Буксир и баржи строем проходят мимо "Апостола Андрея", все машем руками, прощальные гудки, увидимся ли когда еще?
Занимаем освободившийся причал. Теперь наши мачты видны поселку и на пирс регулярно подъезжают автомобили и квадроциклы. Один член экипажа постоянно занят раздачей буклетов и рассказами кто мы, откуда идем и куда. Дел у нас осталось немного: отправить корреспонденцию, докупить продуктов.
Кебридж-Бей выгодно отличается от Туктояктука чистотой на улицах и порядком возле домов. И вообще выглядит он более цивильно. Есть банк и почта, телефоны-автоматы, с которых можно дозвониться до России, два крупных магазина, оздоровительный центр, бассейн, великолепное здание школы. В школе небольшой краеведческий музей и выставка картин местных художников, отличная библиотека, в которой рядом с книжными стеллажами, стоит длинный ряд компьютеров. Детишки приходят после занятий читают, рисуют, играют.
Продукты из магазина на своем автомобиле доставил Питер, он же привез последние ледовые карты. Впереди 200 миль чистой воды, а дальше льды различной сплоченности.
В 19 часов покидаем Кембридж-Бей. На выходе из бухты, от берега к нам устремляется моторка с двумя рыбаками. Подойдя к борту, они перекидывает на нашу палубу две здоровые рыбины и, пожелав счастливого пути, отваливают.