Просто супер-кадры идут из Фотоэкспедиции ФОТО-ИТАР-ТАСС-Якутия-2012. Хотя, не все фотохудожники взяли с собой ноутбуки со связью: причин несколько--ограничение массы груза, это главное, а второе--интернет тут, и в самом деле, слаб! Первые отклики: метеостанции Якутского управления (УГМС) уже просто ждут в гости фотохудожников--это ж такое разнообразие в строгой работе метеорологов! Дальнобойщики транспортной компании ВЭЛА-ТРЕЙД организовали для фотохудожника Ника Ермолаева идеальные условия для съёмок на строящейся трассе Якутск-Нерюнгри. А руководитель проекта, фотограф Евгений Штиль застрял с танкером ЛН-2054 на реке Лена где-то в районе Олёкминска.
Те фотохудожники, кто взял с собой на маршрут ноутбуки, в сеансах связи с Московским штабом сопровождения отмечают: в отсутствии связи и нормального интернета ноутбук становится только лишним грузом! И в самом деле: запаса карт памяти у наших фотографов более чем достаточно, так что ежедневной нужды перегонять отснятый материал на жёсткие диски нет, до 500 карт у каждого на руках. Такие перегоны, дублирование и копирование кадров вполне можно сделать в более нормальных условиях какой-либо базы, чем на коленках, в рабочих съёмочных условиях!
Кроме того, режим съёмок в этой экспедиции таков, что снимать надо практически весь день: начиная с красот рассвета солнца и заканчивая обворожительными закатами, даже времени на отдых, на обед, фактически нет!
Вот мнения самих фотохудожников, записанные в Штабе сопровождения во время сеансов связи:
Ник Ермолаев (ник: Фото-Ник): пока стоит нормальная погода, нельзя тормозить ни на час! Вот когда грянет непогода, что аппарат придётся прятать, тогда и передохну! Я, кстати, не брал с собой герметичных всепогодных боксов для фототехники. Может быть, я не прав: но и так вес более чем достаточен, когда тащишься с рюкзаком по курумнику, чтобы выбрать базовую точку для съёмки и для лагеря, тогда вспомнишь каждые лишние 100 граммов. Пока с погодою везёт, молимся, чтобы и дальше всё сошлось в прогнозах! Их нам даёт, кстати, наша подруга фотохудожник Антонина Гуськова--тоже участница нашей фотоэкспедиции: она снимает метеостанции Якутского управления по гидрометорологии (ЯкУГМС), и когда мы созваниваемся, то узнаём и прогнозы! Всё пока сходится на 100 процентов! Спасибо!
Фотохудожник Евгений Штиль-руководитель проекта, сообщил: Прошёл по реке Лене на славном танкере типа река-море Лена-Нефть-2054 уже прилично: от Якутска до Олёкминска. Командует танкером удивительный человек--капитан Минич Владимир Александрович, экипаж судна--замечательные, интересные люди, так что разрываешься: тут надо снимать и снимать, а так хочется и пообщаться с настоящими опытными Ленскими речникам. По их рассказам сразу можно книгу писать, том за томом. А причина тормозов и медленного продвижения вверх по Лене очень проста: разгрузка танкера на береговых нефтебазах происходит так медленно, что кажется, вёдрами перетаскать топливо на берег и то было бы быстрее! Пока не могу разобраться, что за причины такой медлительности, ей остаётся только удивляться--и в самом деле: уходят по двое суток времени на выкачку какой-то там тысячи тонн топлива. У меня цель прежняя--порт Осетрово, вся Средняя и Верхняя Лены, 1500 км. Торопиться тут некуда, да и смешно торопиться, ведь идёт серьёзная фотосъёмка
Направления маршрутных съёмок участников фотоэкспедиции таковы:
-фотохудожник Ник Ермолаев: на юг (ЮГ--в больших кавычках!), а конкретно, от Якутска в южную сторону, по строящейся автотрассе АЯМ--Амур-Якутской магистрали.
-фотохудожник Флор Акаев: паромные переправы через великую реку Лену; строящаяся Якутская железная дорога: от Нижнего Бестяха (читай, Якутска) до БАМа, до города Нерюнгри и комсомольского Беркакита.