Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

И снова о Мультиспорте в России

Новости : Приключенческие гонки

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  26.04.2008 17:18Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 5832




Необходимое предисловие.

Мультиспорт в России только развивается, поэтому каждая поездка наших спортсменов на "зарубежные" гонки становиться событием. Оставшиеся дома друзья болеют за своих. Хорошо, что благодаря современным технологиям и Интернету новости с гонки можно читать практически в режиме он-лайн.

Kant-Deuter на старте

Их гонки отличаются от наших большим количеством денег вложенных как в организацию мероприятий, так и в Pro-команды. Участие в каждой такой гонке для нас - новый опыт, новые открытия. С каждой гонкой наши результаты растут, приближаясь к заветным призовым местам.

Гонка Bergson Winter Challenge - это уникальное событие, единственная в мировой серии ARWC зимняя гонка. Множество команд со всего мира приезжают в Польшу, чтобы испытать себя в экстремальных условиях снежной зимы.

В этом году от России выступала наша двойка  Кант Deuter  в классе Speed Race, и Анна Бурлинова в составе польской команды  Speleo Salomon  в Masters Race. Длина спринт-дистанции-- примерно 150 км (контрольное время - 40 часов). Параметры дистанции  мастеров  - 400 км и 100 часов. Дисциплины: Велосипед, бег, лыжи (только для мастеров), веревочные этапы. Горный район: Бескиды Низкие и Сондецкие.

"Кант Deuter" занял пятое место (среди смешанных команд мы были лучшими) в Speed Race, а Speleo Salomon стала второй среди  мастеров . Аня Бурлинова установила лучшее достижение для российских мультиспортсменов в гонках мировой серии.

Вот как это было 

Подготовка

Не успели мы как следует выспаться и отдохнуть после приезда, как наступило утро старта Masters Race. Пропустить такое было невозможно. Вооружившись фотоаппаратами, мы отправились на рыночную площадь. Отель у нас (и всех "мастерских" команд) был старо-советского типа, жутко холодный, километрах в трех от центра города.


Аня Бурлинова и лыжи

Мастера выглядели внушительно и смешно одновременно: все-таки 60 человек в состоянии  стою на асфальте я, в лыжи обутый  - это зрелище... После стандартного набора  сцена - речи - представление - стартовый выстрел  лимонно-желтая толпа мастеров унеслась на пролог - короткий (5 км) этап ориентирования. Дальше они убежали в горы на первый трекинг. Организаторы не проявили гуманизма - и мастера отправились бегать с лыжами.

Когда на площади смотреть стало не на что, к нам подошли ребята из группы поддержки украинской команды Milo Team и предложили съездить на ближайший КП  мастеров . Они, правда, поинтересовались, как перенесет наша совесть знакомство с одним из КП дистанции. Но мы уверили их, что наша совесть достаточна гибка - до Марины Либо, которая может спать в комнате с картой будущей гонки и ни разу в нее не заглянуть, нам далеко: карту, подаренную нам Аней, мы изучили вдоль и поперек и все равно собирались по ней пошляться.

Дело в том, что участникам Bergson Winter Challenge раздают отличного качества типографские карты, где впечатаны сразу мастерская и спринтерская дистанция. Можете пнуть меня за жульническтво, но  свою  карту мы начали анализировать дня на три раньше других участников.

На микроавтобусе Milo Team мы поднялись к третьему мастерскому (второму нашему) КП. Дорога в горах оставалась обледенелой, так что последний километр мы прошли пешком. Понимая, что мастеров все равно опережаем, мы вышли им навстречу, вдоль нарисованной в карте польско-словацкой границы. Чуть выше КП лежал снег, и некоторые команды, даже пытались по нему ехать, но преимущества им это не давало. Мастера, пробегавшие несколько часов, уже не казались, такими бодрыми и веселыми - сказывался приличный набор высоты. Весело болтая, мы прогулялись по лесу, посидели в кафешке и отправились домой. Помогли украинцам вытолкнуть их машину, забуксовавшую на льду.

Следующие дни прошли просто замечательно. Мы не слишком напряженно тренировались, анализировали карту, посмотрели еще парочку КП. Перепробовали все сорта пива и блинов в местных  едальнях . Чем выше в горах стоит кафешка, тем дешевле (!) в ней блины. Самые вкусные были на месте нашей будущей ТЗ и стоили ровно в 10 раз дешевле, чем в  Канте  - 20 с мелочью рублей.

Идея устроить отпуск перед гонкой полностью себя оправдала: мы выспались, отдохнули, отъелись, оценили район, погоду, продуманно собрались, сменили шипастую зимнюю резину на летнюю, определились с едой, батарейками и одеждой для гонки.

Лирическое отступление...

Участие в домашней гонке выглядит примерно так: вечер и ночь пятницы уходит на сборы; в субботу нужно встать ни свет, ни заря, чтобы успеть на старт. С велосипедом, рюкзаком, иногда и с лыжами приходиться толкаться в электричках и метро, чтобы попасть на другой конец города (а бывает и области). Последние несколько километров приходиться тащиться по грязи пешком. Потом под противным моросящим дождем (старт  в поле ) ставить палатку (в грязь, конечно - дождь же!) и лихорадочно собираться. Перед стартом приходиться, как следует попрыгать   чтобы окончательно не замерзнуть.

Вместе с тремя десятками таких же психов приходиться бегать по окрестностям, при этом обязательно попадутся просто помойки, заброшенные бункеры, превращенные в помойки, речки вброд или на худой конец переход под дорогой по дренажной трубе. Если рядом есть заваленная буреломом совершенно непроходимая дорога, по ней обязательно пройдет велоэтап. Болотинг, пампасинг, канавинг, буреломинг   все это изобретения отечественных организаторов, которым чужды понятия гуманизма.

Чуть не забыла: конкуренция среди тех самых трех десятков сплошь знакомых лиц, жестокая, с финальными забегами стометровками, выпученными глазами и высунутыми языками.

Вечером, после того как закончится, задержанное на несколько часов, награждение, покрытые боевой раскраской, достойной настоящего спецназа, участники возвращаются домой, снова ругаясь с электричными контролерами и метрополитенными бабками.


Трудный выбор...

Я ничуть не ругаюсь, ни на наши гонки, ни на наших организаторов, а все вышеописанное отношу к слову  приключения , твердо зная, что в нашем спорте они начинаются с вывешивания анонса гонки в Интернете и заканчиваются, когда последний мешок с барахлом возвращается домой. Просто хочется пояснить мое отношение к  заграничным  гонкам.

Сборы и подготовка начинаются за несколько месяцев. К ним привлечены все друзья и родственники, а значит, оповещены все вокруг, и все вокруг считают тебя героем и жуть каким крутым спортсменом   все-таки за границей будешь выступать.

Приезжаешь на гонку за неделю минимум. Эта неделя проходит под девизом: много спать, много есть, много думать и чуть-чуть тренироваться. Не дай бог переутомиться перед гонкой. Организаторы, обрадованные приездом гостей из далекой России, где по улицам ходят медведи, готовы помогать и отвечать на глупые вопросы. И вообще всегда приветливы и добры.

Дальше начинается собственно гонка. Соперники почему-то не показывают нам спин, хотя  у себя  я знаю людей, которые могут бежать существенно быстрее. Организация просто блестящая, всё работает как часы. 99% велоэтапов можно ехать на велосипеде, 99% беговых этапов можно бежать. Всю гонку ждешь подлых подвохов, а они не происходят. Транзитки организованы в общественных зданиях - культурных центрах, кафе, туристических приютах. Там тепло, сухо, можно поесть чего-нибудь горячего.

Финиш очень торжественный, с шампанским и журналистами, так можно и поверить в свое геройство. Или как кратко, но емко сказал мой напарник Саша Благов:  можно даже на секунду подумать, что гонка - для участников 


Собственно гонка


С благодарностью к Ане Бурлиновой за всё-всё-всё!

Сначала я хочу отметить два момента, которые, несомненно, положительно повлияли на наш результат. Во-первых, карту дистанции мы увидели за четыре дня до гонки. Так что у нас было время оценить район, состояние дорог, время на расчеты, анализ и принятие решений. Во-вторых, гонка получилась абсолютно не зимняя. Снег лежал только выше 700 метров, поэтому на езду по снегу на велосипеде (читай, на  велопонос ) пришлось не более 10 км, а на трекинги, где мы бежали по натоптанным мастер-классом тропам, наличие снега не повлияло совсем. Снегоступы не брали. Ночью температура оставалась в районе нуля, а днем поднималась выше +10 градусов, так что теплой одежды мы с собой тоже не несли.

Стартовали в десять вечера. Перед этим была небольшая торжественная часть - коротенько так, минут на сорок. Спасибо нашей команде поддержки за возможность провести их в теплой, не беговой одежде. Первым был этап пролога   ориентирование бегом по выбору в окрестностях города, длиной примерно 5 км. Сашка выбрал наиболее эффективный вариант, но, к сожалению, таких умников было еще команд 50, так что на первом КП, несмотря на два компостера, образовалась давка. Дальше команды растянулись в соответствии со своим темпом. Нам, например, попались ребята, неспешно идущие с трекинговыми палками в руках.

Мы закончили пролог примерно пятнадцатыми и, не тормозя, уехали на велоэтап. Велоэтап был коротким - 30 км - и простым с точки зрения ориентирования. Мы по асфальту поднялись до туристической хижины, той же дорогой спустились вниз, потом длинный перегон по асфальту вниз-вверх, и подъем до транзитной зоны по проселку. Мне эти подъемы давались нелегко, поэтому местами Сашка брал меня на буксир. Для спусков по обледенелому серпантину (шипованную резину мы сняли) был применен способ, которому нас научила Аня   езда-скольжение с упором на выставленную в сторону ногу. Получалось быстро и устойчиво.

Из транзитки ушли максимально быстро (у нас вообще лучшее время по транзиткам за гонку) и побежали на трекинг. Вверху было скользко, так что трекинговые палки очень пригодились. Мы потихоньку обгоняли конкурентов, временами нам навстречу попадались мастерские команды. Темп у нас был не очень высокий   все-таки горы, но достаточно ровный. Мы выдержали его километров 60, перейдя на шаг, только на последнем перегоне, когда у меня начала болеть коленка. Ориентирование было не очень сложным   почти все время мы бежали по маркированным тропам, маркировки были хорошо видны и совпадали с картой.

Меня очень пугал КП-7 примерно в середине трекинга   там нас ждал первый тех. этап. С ужасом я ожидала длинной очереди из десятка команд (и нашего последующего оледенения), так что до 7-го КП мы не расслаблялись, а перед ним еще и ускорились и обогнали очередную команду. К моему удивлению, мы пришли туда пятыми, а очереди не было.

На КП встретили украинцев, расстроенных потерей второго места. Обрадовались - и украинцам, и тому, что их догнали, и тому, что лидеры рядом. Но дальше шел затяжной спуск в долину, а потом асфальт, который не очень понравился моим суставам. На КП-8  на развалинах часовни  Сашка вышел (точнее вылез по 30-градусному склону и выволок меня, привязанную на резинке), хитро подрезав по лесу - так мы обогнали украинцев и следующие шесть КП шли четвертыми.


Александр Благов

Ощущение нереальности происходящего усилилось в лесу. Карабкаешься в гору, по колено в опавшей листве, солнышко греет, птички чирикают и думаешь, о том, что сейчас февраль,  лютый  по-польски. Выше в горах снег был, но его качественно утоптали  кони  из мастеров, так что мы бежали по тропе, как по асфальту. В очередном тур. приюте у нас проверили обязательное снаряжение. Идея сложить все обязательно ненужное снаряжение в один гермомешок себя оправдала - проверку мы прошли быстро.

Еще в отеле мы рассчитали схему дистанции   с расстоянием, скоростями и примерным временем прибытия на КП. К моему удивлению, мы шли очень близко к плану, с небольшим опережением. Немного перегнали свои расчеты на велоэтапе, потом чуть медленнее, чем хотели, прошли трек, но на следующий транзит вышили минут на двадцать раньше   без двадцати час дня. Пользуясь данными этих расчетов, туда приехала Аня поболеть за нас, за что ей огромное спасибо   нам было очень приятно. Несколько советов  в дорогу , фотографий на память и мы уехали из транзита на велоэтап   заключительный на гонке.

В транзитке нас ждал горячий обед, но мы им не воспользовались   нас гнал вперед азарт и желание проскочить как можно дальше по светлому времени. До следующего КП у нас был сначала затяжной спуск, а потом длинный перегон по асфальту. На КП-12 мы были в районе двух   с часовым отставанием от лидерской тройки. Лидеры шли очень плотно, с минимальным разрывом.

Осталось два КП и один спецэтап, и у меня забрезжила надежда, что мы сможем финишировать вечером, уложившись в сутки. Но потом нас  накрыло , скорость упала, а впереди - два длинных подъема на КП. Зная по опыту, что так можно потерять очень много, мы решили остановиться и нормально поесть. Потратив немного времени на поиски, мы нашли в придорожный ресторан. Я посмотрела на официантку как кот из Шрека:  Проше пани! Зупа шибко! Барздо шибко!!! . Всего пятнадцать минут, и мы отправились дальше   суп уютно булькал и плюхался где-то внутри.

За это время нас обогнали украинцы и еще несколько команд. Но время на отдых было потрачено не зря. Кого-то мы догнали по дороге на КП-13, кого-то - позже. После подъема на 13-й, мы выбрали свой собственный вариант выхода на 14-й (организаторы на брифинге советовали другую дорогу). С вариантом мы почти угадали: во всяком случае, по асфальту смогли проехать достаточно высоко. Дальше начался  велопонос  по снегу, мне он дался тяжело, но мысль что до финиша всего пару часов, грела и гнала вперед.

В домике КП-14 собралось много команд. Позже я поняла, что там были команды, идущие трекинг   этот же домик был КП-10. Кто-то отдыхал, кто-то заливал воду, но мы только отметились и побежали на финиш. К КП мы подошли уже в темноте, впервые за гонку погода начала портиться, облака, висевшие над горами, сгустились в снежинки наверху и в моросящий дождик на другой стороне хребта.

Перед нами шла команда, ставшая четвертой, но долго выдерживать их темп я не смогла, и их стоп-сигналы потерялись в ночи. Сзади примерно так же шли украинцы. Ребятам гонка давалась тоже непросто   перед стартом они умудрились переболеть гриппом. Я говорю  шли , потому что, несмотря на велоэтап, мы снова шли пешком: от КП самой короткой дорогой к старту была пешеходная тропа. Сначала уклон позволял ехать или хотя бы бежать с велосипедом, но потом тропа нырнула вниз, в лес, и пришлось, чуть ли не ползти. Сколькие от дождя камни, корни, ветки, уклон градусов в 35 - нам стало понятно, почему Аня так эмоционально описывала спуск.

Внизу, уже на асфальте, стояла украинская команда поддержки. За нас они тоже поболели. На спецэтап мы заехали неудачно, через подъем, немного потупили там   никак не удавалось понять, чего хотят от нас судьи. Хорошо, что рядом была Аня, которая объяснила, что все-таки надо делать. Анюта подгоняла нас, кричала, и, казалось, переживала за наш результат больше нас самих.

Если честно, я еле ползла: скоростной заезд на горку прямо перед веревками давал о себе знать. Но после того, как Юра из  Кант Украина  потерял сознание, стало понятно, что мы все-таки выиграем. Украинцы, к их чести, подбадривали и своих, и нас. Так что шум вокруг нас стоял невероятный. Закончив веревки, мы снова  сломали  эту проклятую горку и, наконец, финишировали.

Вообще-то мысль упасть, свернуться клубочком и так полежать возникла у меня задолго до финиша. Но момента подходящего всё не было, приходилось уговаривать себя -  вот еще минутку потерпи . А на финише мне и прилечь толком не дали - фотографы слетелись как стервятники на падаль. Так что пришлось собраться и поехать в отель. И там, пригрозив близким страшным, злобным хамством, удалось, наконец, лечь и расслабиться.

Светлана Монастырская
Март 2008 г.

http://www.x-race.msk.ru/

 
Kant-Deuter на старте

Трудный выбор...
Александр Благов
Аня Бурлинова и лыжи





Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2021
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Лодка надувная моторная, ДВА+ Лодка 3300х1250х400 Объемно вклеенное дно. За...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Дмитрий Владимирович, 31.05.21, 08:38
2. 
многофункциональное устройство Robot фирмы Kong., Продам многофункциональное устройство Robot, фирм...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:35
3. 
спусковое устройство RACKONG фирмы KONG, Не использовал, нет необходимости. По цене 8500 р...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:34
4. 
темляк Simond SANGLE TRAC UP, Продам недорого. Новый 1000руб Пишите andrey@vinc...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:33
5. 
Ремешок для крепления кошек Simond LANIERES NYLON, Simond LANIERES NYLON Ремешок для крепления кошек...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:31

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 597


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  По Уральскому хребту от станции Полярный Урал до реки Кожим (Часть 1) [21099], Путешествия, Николай Александров, 16.04.01
2.  Марафоны лыжные. [19490], Лыжи, В. Бобров, 13.04.07
3.  Поход к Каменным Стражам [19201], Туризм, Алексей Слепухин, 12.03.04
4.  Команда Приключений - Мак-Кинли-2004 [20882], Альпинизм, Людмила Коробешко, 01.06.04
5.  Весенняя экспедиция на Нупцзе Восточная [20091], Альпинизм, Валерий Бабанов, 18.03.03

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Елена Рерих, статей: 2, просмотров: 42226
2.  Сергей Забродин, статей: 1, просмотров: 31445
3.  Афалин Дарья, статей: 1, просмотров: 20232
4.  Андрей Сотников, статей: 2, просмотров: 40530

1, 2, 3, 4, 5, 6