Отель категории... с окнами в вентиляционный колодец. Или 101 вопрос, который имеет смысл задать в туристическом агентстве горнолыжнику прежде чем купить путёвку.Каждого, кто собирается отправиться на любой горнолыжный курорт, ожидают три периода времени: время перед поездкой, сама поездка и время после того, как уже съездил, но впечатления еще не стерлись из памяти. Каждый из этих периодов хорош по-своему: первый - волнением выбора и ожидания, второй - просто потому, что ты уже тут, в горах, а третий - возможностью вспомнить и пережить еще раз наиболее яркие моменты отдыха. Как же сделать так, чтобы второй (и, соответственно, третий) периоды не омрачились досадными мелочами? Ответ один - попробовать все предусмотреть еще на этапе подготовки к поездке. Подготовка к поездке на один из курортов России довольно проста: купить путевку, билет и - вперед. Места все знакомы, путевки продают одна-две турфирмы, да и у кого-то из друзей можно узнать все подробности о выбранном для отдыха месте. А вот если планируется поездка за рубеж, вопросов возникает масса: выбор страны, конкретного курорта, где жить...Да и выбор турфирмы тоже оказывается не самым простым делом - вон сколько рекламы в любом издании, посвященном туризму, не говоря уже о газетах бесплатных объявлений. Выбор страны и курорта - тема отдельного разговора, а здесь речь пойдет о том, что необходимо выяснить при визите в турфирму.
Прежде всего надо узнать, есть ли у данной компании лицензия, и давно ли данная компания занимается организацией туров, и в частности - есть ли опыт организации именно горнолыжных туров. Горнолыжники народ своеобразный - им ведь не достаточно того, что отель хороший и вид из окна красивый, а в ванне есть горячая вода. Им ведь еще и катание подавай, и на все связанные с этим катанием дополнительные вопросы вам должны в туристической компании ответить, и весьма подробно.
Учитывая, что туристических компаний, занимающихся организацией горнолыжных туров, достаточно много и каждая из этих компаний с радостью организует для вас поездку, имеет смысл ожидать от менеджера максимально подробного и компетентного ответа на все интересующие вас вопросы. А вот если на какие-то вопросы ответов менеджер не знает и начинает вести беседу в том направлении, что "...я сейчас запишу вопросы, перезвоню и выясню, а вам потом сообщу...", это является первым признаком того, что опыта у компании маловато и скорее всего горнолыжными турами всерьез здесь еще не занимались.
100 ВОПРОСОВ ТУРФИРМЕ
Можно посмотреть на лицензию вашей компании?
Сколько лет ваша компания работает с горнолыжными турами?
Ваша компания делает туры как туроператор самостоятельно, или является турагентом?
У вас есть подробный каталог отелей?
Вы можете показать план курорта?
Вы можете показать схему трасс?
Входит ли в стоимость тура виза?
Какова стоимость визы?
Когда последний срок сдачи загранпаспорта?
Входит ли в стоимость тура страховка?
Какова стоимость страховки?
С какой страховой компанией вы работаете?
Включены ли занятия горными лыжами в страховку?
Какая максимальная сумма страхового покрытия?
Куда звонить в случае необходимости воспользоваться страховкой?
На каком языке говорят в офисе страховой компании?
Страховой полис оформляется на каждого отдельный, на семью, на несколько семей?
Входит ли в стоимость тура трансфер?
Кто будет встречать в аэропорту прилета?
Как узнать представителя компании в аэропорту прилета?
Как часто гид будет находиться в отеле?
Как связаться с гидом, если его нет в отеле?
Существуют ли скидки при покупке пропусков на подъемник с помощью гида?
Существуют ли какие-либо магазины, в которых я могу получить скидку, если сошлюсь на вашу компанию?
Какая авиакомпания?
В какое время вылетает самолет?
Какой аэропорт?
В какое время нужно быть в аэропорту?
В какое время самолет прилетает обратно?
Включена ли в стоимость билета оплата провоза лыж?
Когда можно получить документы?
Какие условия возвращения денег при отказе от тура?
Есть ли обмен валюты в аэропорту?
Где можно обменять валюту до приезда в отель?
Где на курорте можно обменять деньги?
Где лучше курс?
До которого часа можно обменять деньги?
Какие кредитные карты распространены?
Где нельзя расплатиться кредитной картой?
Где нельзя обойтись без кредитной карты?
Нужны ли фотографии для пропусков на подъемник?
Достаточно ли иметь пропуск на подъемники для бесплатного проезда на автобусе?
Какие типы пропусков существуют на курорте?
Какова стоимость пропусков?
До какого возраста дети пользуются бесплатным проездом на подъемниках?
Как часто ходят автобусы до регионов катания?
До какого времени?
Существуют ли семейные пропуска (специальная скидка или бесплатный пропуск для ребенка при катании с двумя родителями)?
Сколько времени идет автобус до региона катания?
Где поблизости от отеля остановка автобуса?
Какие дорогие (недорогие) рестораны вы рекомендуете?
Есть ли на курорте бассейн?
Где расположен?
Есть ли на курорте каток (теннисные корты...)?
Где ближайший от отеля боулинг?
Где можно потанцевать?
Где находится пункт проката автомобиля?
Как далеко от отеля до ближайшего региона катания?
Что это за регион, его характеристики (количество трасс, их сложность; количество и характеристики подъемников)?
Какая температура обычно на курорте во время предполагаемой поездки?
Какова высота курорта?
Какова высота трасс?
Какова толщина снежного покрова на трассах обычно во время предполагаемой поездки?
Где продаются пропуска на подъемники?
Какова категория отеля?
Где находятся пункты проката снаряжения?
Какие существуют типы комплектов снаряжения?
Какова стоимость комплекта снаряжения?
В какое время мы будем в отеле?
Какова продолжительность трансфера?
Будут ли остановки во время пути?
До которого часа в отеле в день приезда накормят ужином?
Будет ли ждать в отеле ужин, если приезд в отель задержится?
Какое расстояние от отеля до центра города, в котором расположен офис по туризму?
В какое время открывается офис по туризму?
Где можно обменять валюту поздно вечером в субботу и утром в воскресенье?
До каких регионов катания можно добраться от отеля без пересадок общественным транспортом?
Как добираться до других регионов катания?
Каковы правила аренды автомобиля?
Нужен ли залог в апартаментах?
Где расположены магазины?
До которого часа они работают?
Куда выходят окна номера?
Можно ли поменять номер?
Включена ли в стоимость поездки оплата питания?
Какой тип питания - полупансион или только завтрак?
Завтрак - континентальный, расширенный континентальный, английский, шведский стол?
Ужин - шведский стол, меню?
Есть ли парковка для автомобиля?
Есть ли кондиционер? Централизованный или отдельный в каждом номере?
Дополнительная кровать - это кровать, раскладушка или...?
Что есть в отеле?
Что есть в номере?
Какой тип розеток электропитания в номере?
Что можно заказать за дополнительную оплату?
Какова стоимость?
Как узнать время трансфера обратно?
Есть ли в отеле хранилище для лыж или лыжи хранятся в номере?
Где находится лыжная школа?
Какова стоимость услуг инструктора при занятиях в группе и индивидуальных?
И еще один, дополнительный, вопрос: Что еще вы мне забыли рассказать?
Подробнее на http://www.skisport.ru/doc/read.php?id=67