Стартовала VIII-я Международная подводная поисковая экспедиция ПОКЛОН Кораблям Великой ПОБЕДЫ-2012. В этом сезоне она работает в Финском заливе Балтики. Цель необыкновенная: случайно найденная в 2011 году подводная лодка предполагается советской субмариной П-1 ПРАВДА, которая погибла на пути к блокированному фашистами полуострову Ханко. Дайверы ПОКЛОНа должны определить лодку, причины её гибели и установить на борту памятную доску погибшим морякам!
Если это действительно окажется подлодка П-1 ПРАВДА, то это будет феномен: это окажется единственный ship-wreck корабля этой серии! Остальные две лодки этой серии уже канули в историю! И главное: погибший геройский экипаж лодки П-1--54 моряка--восстанут из списков ПРОПАВШИХ БЕЗ ВЕСТИ, чтобы занять своё Великое место в истории Великой Победы!
Руководит проектом ПОКЛОН Кораблям Великой Победы дайвер российского Разведывательно-водолазного клуба Константин Богданов. Он рассказал журналистам о ходе нынешних поисков на дне Балтийского моря: Объектами подводных работ участниками Международной российско-финской экспедиции станут подводные лодки советского Краснознамённого Балтийского флота (КБФ), погибшие в этой акватории в период Великой Отечественной войны, в 1941-1944 гг.
В ходе нынешней экспедиции запланирован выход в точку гибели лодки российского гидрографического судна СЕРЕБРЯКОВ, на борту которого состоятся торжественные траурные мероприятия, посвящённые памяти погибших более 70 лет назад 54 советских военных моряков. Руководитель проекта К.Богданов подчеркнул, что работы будут вестись на очень серьёзной глубине--около 75 метров. Дайверы экспедиции обеспечат специальный спуск и установку на лежащей на дне моря субмарине памятной доски, на которой перечислены имена каждого из погибших здесь в сентябре 1941 года советских подводников. По окончании церемонии будет отслужена панихида по погибшим моряками. Служить её будет Ректор Московских духовных Академии и семинарии владыка Евгений архиепископ Верейский. На это служение его благословил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл!
По поводу даты проведения мероприятий руководитель экспедиции ПОКЛОН Кораблям Великой Победы-2012 уточнил, что ЭТОТ ДЕНЬ знают все журналисты всех СМИ России и СНГ--это День печати, ведь именно 5 мая 1912 года в России вышел первый номер газеты ПРАВДА, ныне мы отмечаем 100 лет этой истории, а первая подводная лодка IV-й серии получила как раз имя ПРАВДА в честь газеты в 1931 году.
Организатором экспедиции, как и в предыдущие годы, выступил российский РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-водолазный КЛУБ под патронатом депутата Государственной Думы, генерала армии Николая Ковалёва и при поддержке Управления МО РФ по увековечению памяти погибших при защите Отечества. Со стороны Финляндии партнёрами выступил Подводный морской клуб МУРЕНА из города Порвоо. В мероприятиях экспедиции планируется участие моряков Российского ВМФ, историков и ветеранов флота, представителей общественных организаций и всех СМИ России.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1:
Настоящей сенсацией стало обнаружение недавно на дне Финского залива погибшей советской подводной лодки П-1 ПРАВДА в 2011 году. Серия этих эскадренных субмарин состояла всего из 3 единиц, две из которых, пережив войну, пошли на слом, и, таким образом, этот ship-wreck в Финском заливе является единственной материальной памятью о подлодках этого типа.
Подводная лодка П-1 ПРАВДА погибла в первом в истории Подводного Флота СССР боевом транспортном походе. Её моряки пожертвовали своими жизнями, пытаясь помочь своим товарищам на блокированной врагом Военно-морской базе ХАНКО в устье Финского залива. Лодка была доверху загружена боеприпасами, медикаментами и продовольствием.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ IV СЕРИИ ТИПА ПРАВДА: Проект подлодки IV-й серии был утверждён Реввоенсоветом СССР в 1931 году, и 21 мая на Балтийском заводе в Ленинграде был заложен головной подводный крейсер, а 19 декабря 1931 г.--ещё два корабля. Они получили названия в честь центральных газет: ПРАВДА, ЗВЕЗДА и ИСКРА. Впоследствии к ним добавили и буквенно-цифровые обозначения: П-1, П-2, П-3 соответственно.
Водоизмещение надводное 955 т, подводное 1690 т; суммарная мощность двух дизелей МАН 5400 л. с., двух электромоторов 1100 л. с.; скорость хода надводная 18,7 узла, подводная 8,3 узла. Длина наибольшая 90 м, ширина 8 м, осадка 2,83 м. Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибром 533 мм (запас торпед--10 шт.), два 100-мм орудия, один 45-мм полуавтомат (на П-3 в 1942 году был заменён на 37-мм автомат), один 7,62-мм пулемёт. Экипаж--53-54 чел.
По вопросам участия в экспедиции ПОКЛОН КОраблям Великой Победы-2012 пишите по е-почте:
bogdanovk@mail.ru