Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Азарт мультигонок

Новости : Приключенческие гонки

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Ольга (slanka@bk.ru)  08.04.2012 21:13Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 6015




Они продираются сквозь леса Патагонии, штурмуют ледяные реки Кольского полуострова, поднимаются по скальным ущельям Австралии, прыгают в каньоны Краснодарского края, пересекают знойные пустыни Арабских Эмиратов и плавают на байдарках наперегонки с нерпами.

Участников приключенческих гонок называют мультиспортсменами или коротко   мультиками. Большинство из них вовсе не профессионалы, а обычные люди   ученые и врачи, программисты и директора фирм. Но график  дом-работа, работа-дом  не по ним. Их влекут приключения и жажда экстрима.
Мультигонки в России

Мультигонки в Америке и Европе давно пользуются большой популярностью, в нашей же стране этот необычный вид спорта появился лишь десять лет назад. Сегодня все чаще на российских просторах проводится интересные приключенческие эвенты, а наши спортсмены все громче заявляют о себе на крупнейших международных соревнованиях.

Конечно, отечественные гонки по масштабам пока не идут ни в какое сравнение с заграничными  собратьями  с их глобальными трассами и богатыми призовыми фондами. Так, только на прошлогодней Abu Dhabi Adventure Challenge (ОАЭ) премиальный фонд составил $226 500. Его распределили между первыми тридцатью командами из пятидесяти заявленных.

И тем не менее, российские мультигонки заслуживают внимания. Пожалуй, самой авторитетной и массовой из них стала  Три-О-Тлон . Она ежегодно проходит на Карельском перешейке в конце июля   начале августа и славится грамотной организацией, прекрасными картами, точной постановкой контрольных пунктов,

разнообразием маршрутов, проложенных как для новичков, так и для спортсменов со стажем и хорошим сервисом   вплоть до мойки велосипедов и детского сада.

[фото: Елена Куракина] Денис Куприенко, руководитель оргкомитета  Три-О-Тлон , стоял у истоков развития российского мультиспорта:

  Решение организовать  Три-О-Тлон  пришло к нам с приятелем, ориентировщиком Игорем Бондаренко, в 2002 году. Годом ранее в России прошли национальные отборочные туры в крупнейшую Adventure Race того времени Eco Challenge (Новая Зеландия) и гонку в Сочи, которая фактически была сделана для просмотра потенциальных участников российской команды. Летом мы поучаствовали в шотландской Adrenalin Rush, где нахлебались по полной, ведь опыта участия в таких длинных гонках не было ни у кого из нас! Апогеем стал сам Eco Challenge   настоящая авантюра: с двумя членами команды я познакомился практически за неделю до старта. После неожиданно мультиспортивного 2001-го года появилось желание сделать что-то подобное и у нас в стране.

Первоначально на  Три-О-Тлон  были представлены только ориентирование, Изначально на  Три-О-Тлон  была идея трех  О , то есть ориентирование бегом, на воде и на велосипеде (одной из фишек, начиная с самой первой гонки, стала велолегенда). Через пару лет мы внедрили веревочные этапы. Столь любимый народом  пампасинг  (этап, проложенный по труднопроходимым участкам пересеченной местности) также родился на одном из ТОТ .
Образ жизни   приключения

Так что же представляют собой приключенческие гонки, или по-английски adventure race? Прежде всего, это комбинация всевозможных спортивных дисциплин, со сменой видов передвижения на каждом этапе: треккинг (ходьба и бег по пересеченной местности), гребля, езда на горных велосипедах, роликах или лошадях и др. Да и без навыков спортивного ориентирования тут не обойтись, так как маршрут привязывается к контрольным пунктам.

Короткие состязания, особенно популярные в России, длятся от нескольких часов до двух дней. Более продолжительные соревнования называют экспедиционными. Они могут продолжаться более недели.

Участники, двигаясь от одного контрольного пункта к другому, порой преодолевают расстояния более тысячи километров! При этом они делают минимум остановок, экономя время на еде и сне. Так что один-два часа передышки за двое суток для них   обычное дело.

Все необходимое снаряжение, еду и сменную одежду спортсменам приходится нести на себе. Чтобы правильно вычислить, что и в каком количестве пригодится на данном этапе, команды перед выходом на старт тщательно изучают схему гонки. Например, схема под названием  ромашка  подразумевает смену этапов в одном и том же месте (часто   в базовом лагере). В этом случае спортсмены знают, что именно там их ждет запас еды, воды и одежды. А при линейном маршруте приходится паковать баулы со всем необходимым (организаторы потом забросят их в транзитные зоны) или рассчитывать на ассистентов (группу поддержки), которые привезут в нужную точку все что требуется. Впрочем, пользоваться их помощью на дистанции можно далеко не всегда, а только в строго определенных местах. Это регламентируется правилами соревнований, нарушение которых может привести к начислению команде штрафных баллов.

Взятие командами контрольных пунктов, как правило, фиксируется с помощью электронной отметки. Для этого перед стартом на запястье участников закрепляют специальные чипы, а на КП   электронную станцию, к которой нужно будет приложить личный чип.

По ходу гонки организаторы всегда могут преподнести сюрприз   неожиданное секретное задание или непростой техэтап. Порой нужно серьезно поднапрячься и проявить мастерство скалолаза, чтобы добраться до станции электронной отметки, закрепленной на отвесной стене. Прыжок в полном обмундировании без какой-либо страховки в заполненный водой узкий скальный каньон   тоже серьезное испытание, особенно для тех, кто боится высоты. Да и стометровая веревочная переправа через бурлящий ледяной поток   забава не для слабонервных. А подобные задания на приключенческих гонках встречаются сплошь и рядом. Впрочем, иногда требуется проявлять не только физическую подготовку, но и смекалку для решения логических головоломок.
 3+1    это классика

Поскольку такие гонки потенциально травмоопасны, этот вид спорта остается исключительно командным. И если команды-двойки могут состоять из участников любого пола, то в четверках непременно должна присутствовать хотя бы одна женщина. Что интересно, к участию в большинстве гонок допускаются чисто женские команды, а вот мужских четверок в стартовых протоколах не встретишь. Здесь дело в психологии. На заре мультиспорта мужские команды рвали со старта с такой скоростью, что через некоторое время попросту загоняли друг друга, поскольку никто из команды не хотел казаться слабее остальных и не решался признаться, что слишком устал и надо бы посидеть-отдохнуть. Так что сегодня классический международный стандарт    три мужчины +одна женщина .

Впрочем, организаторы по каким-либо причинам могут установить свои требования к составу команды. Например, в России есть команда  Арена , регулярно выступающая в чисто женском составе. Но в прошлом году организаторы Abu Dhabi Adventure Challenge потребовали обязательного участия хотя бы одного мужчины   слишком уж в сложных условиях проходила гонка.

В некоторых приключенческих гонках могут принимать участие не только опытные мультиспортсмены, но и новички   для них специально планируют более легкую дистанцию с небольшим количеством техэтапов. Впрочем, понятие  новичок  здесь относительно: у участника в любом случае должен быть хотя бы минимальный навык в дисциплинах, входящих в программу. Ну а наиболее успешные мультиспортсмены, как правило, имеют разряды в одном или нескольких видах спорта. И, чтобы оставаться в хорошей физической форме, им после окончания рабочего дня приходится использовать каждую свободную минуту, чтобы потренироваться.
[фото: Елена Куракина] Испытание на прочность

Особый фактор неожиданности   это погода. То, например, шторм на море начнется как раз тогда, когда команды находятся на этапе морского каякинга, то во время горного трекинга нагрянет буран или неожиданно прихватит мороз. Ну а промокнуть до нитки под ливнем   это вообще обычное дело. И ведь отсиживаться под тентом или в транзитке некогда   нужно двигаться дальше, иначе можно не уложиться в контрольное время. Впрочем, мультиспортсмены готовы терпеть все эти неприятности ради других, более важных для них моментов: возможности полюбоваться пейзажами, погружения в местный колорит чужой страны, общения с аборигенами, ну и, конечно, ради невероятного всплеска адреналина!

Александра Конторина, Patagonia expedition race - 2005 (Патагония, Чили):

  Представьте зеленую стену кустарника, настолько плотную, что, кажется, если разбежаться и прыгнуть, то она отпружинит. Начинаем ломать эти перекореженные кустарники, переплетенные и жесткие. Скорость продвижения здесь   километр в три часа. Неужели нас ждет 90 км такого трекинга?!...

Болото. Французы идут довольно уныло. Но для нас это самое оно. Болото не такое уж и гиблое, только мох очень проваливается. Но мы-то у себя в России по снегу бегали, так что для нас болота, как автобан. Интересный климат: днем +30, ночью мороз. Для здоровья только не очень. Ноги-то все равно насквозь мокрые 

[фото: Елена Куракина]

Константин Марченко, Red Fox Adventure Race 2008 (Россия, Кандалакша):

  Морская 28-километровая гребля   это кайф под незаходящим полярным солнцем. Штиль. Нерпы, плывущие рядом, с удивлением рассматривают наши байдарки. В их больших черных глазах читается немой вопрос:  А что вы тут забыли?  Туман наконец-то рассеивается, и мы видим всю красоту этой девственной природы 

Снова трекинг. Отдельные сопки высотой 600 700 метров. На некоторые приходилось просто карабкаться, а потом сваливать вниз, чтобы снова лезть вверх. Вроде высоты и небольшие, но суммарный набор   8 тысяч метров! Немало для вроде бы равнинного района. С вершины первой сопки открылся потрясающий вид на Кандалакшский залив. Ради таких моментов, наверное, и стоит насиловать себя 50 часов. Мириады маленьких островков, раскиданных на его водной глади, след от прошедшего корабля, четко видный на воде. Я убежден в том, что природа любит сильных и настойчивых, но не наглых. Она испытывает тебя на прочность. Насылает дождь, холод и всякую другую напасть. И если ты смог, выдержал, не сдался, она всегда ответит тебе взаимностью.

То, что мы видели, было настоящим даром природы. Жаль, что все вокруг воспринималось в каком-то тумане   усталость накатывала все больше и больше. В одном месте стало совсем невмоготу. Я остановил команду и завалился спать, чтобы ровно через три минуты быть поднятым для продолжения пути. Ближе к концу трекинга, когда мы спустились с сопок в равнинную часть лесотундры, наш путь преградила внушительных размеров речка   эту так просто не перепрыгнешь. В таких местах ты понимаешь, зачем таскал на себе вроде никому не нужную веревку. Естественная преграда. Мостов и в помине нет   как хочешь, так и переходи. Решаем все-таки построить стеночку и шаг за шагом начинаем форсировать речку 

Мария Пляшечко, Ferrino Extreme Marathon 2007 (Украина, Карпаты):

  Я неоднократно была в горах, но живописность и красота каждой горы неповторима. У Кавказа   снежные шапки ледников, бушующие реки, склоны морены; у Крыма   скальные стенки над морем и бурная растительность на южном берегу; Урал я люблю за его совершенно дикий первозданный лес; в Карпатах же все слилось воедино: снежные языки на северных склонах, весенний сочный лес, кристально чистые журчащие, несущие с гор свои воды ручьи, и приключенческая гонка, конечно, добавившая остроты всем ощущениям.

Ирина Сафронова, Red Fox Adventure Race 2008 (Россия, Кандалакша):

  К последнему трекингу я впала в нирвану и кайфовала от того, как неспешно прогуливаюсь по лесу. Солнце, свежая ярко-салатная только пробившаяся листва, журчание реки, щебетание птиц. После неугомонного ритма Москвы, толкучек в подземке, пробок на поверхности, постоянного шума из разговоров, звонков и шагов в офисе, вечной спешки и ощущения, что я могла бы еще это и это сделать сегодня, и что еще надо сделать завтра и послезавтра, и так на три недели вперед. Я просто разучилась неспешно ходить. И когда я шла по лесу, и лучики солнца пробивали листву, а легкий ветерок щекотал кожу, я наслаждалась, потому что знала, что в следующий раз это может случиться очень нескоро. А на хребте был замечательный воздух, я вдыхала и чувствовала его вкус, как будто пила сок, жадно вдыхала и не могла надышаться. Ведь еще какие-то часы, и все это отнимут, и опять привычный запах московских выхлопных газов, людского пота и чужого парфюма. И было грустно, когда приехали на финиш. Сказка кончилась, но остались приятные воспоминания и чувство благодарности, что это было.

Автор: Елена Куракина
Источник: http://www.levoyageur.ru






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2021
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Лодка надувная моторная, ДВА+ Лодка 3300х1250х400 Объемно вклеенное дно. За...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Дмитрий Владимирович, 31.05.21, 08:38
2. 
многофункциональное устройство Robot фирмы Kong., Продам многофункциональное устройство Robot, фирм...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:35
3. 
спусковое устройство RACKONG фирмы KONG, Не использовал, нет необходимости. По цене 8500 р...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:34
4. 
темляк Simond SANGLE TRAC UP, Продам недорого. Новый 1000руб Пишите andrey@vinc...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:33
5. 
Ремешок для крепления кошек Simond LANIERES NYLON, Simond LANIERES NYLON Ремешок для крепления кошек...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:31

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 597


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Оторвись по-полной! [19328], Горные лыжи, Завражный Юрий, 11.05.03
2.  "К2-Кузбасс-2006". [20848], Альпинизм, Александр Фойгт, 21.06.06
3.  Горнолыжному клубу "ЧЕГЕТиЯ" - 10 лет! [18875], Горные лыжи, Владимир Голыгин, 04.03.09
4.  Интервью с МСМК по скалолазанию, Тужилиной С.В. [19461], Скалолазание, Сергей Шестов, 05.02.09
5.  Алтайская Шамбола (или Дикий Алтай) [20744], Путешествия, Андрей Сотников, 19.01.09

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Праслов Михаил, статей: 2, просмотров: 44036
2.  Dice-K Maru, статей: 1, просмотров: 19097
3.  Чеснов Роман, статей: 1, просмотров: 19313
4.  А. Новик, статей: 1, просмотров: 20456
5.  Журнал \'Вертикальный мир\', статей: 3, просмотров: 61316

1, 2, 3, 4, 5, 6