Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Кайт - поход Оха - Ноглики 2011

Новости : Кайтбординг

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  21.11.2011 13:26Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 4034




Кайт - поход Оха - Ноглики 2011

Автор: Александр Павликов ака Аспид, Начальник Партии, Главком и Командор Кайт-похода

Дневник кайт-похода (как это было записано мною на листах маршрутной карты, а отредактировано позже с добавлением комментариев, лирическо-эпических отступлений и прочей информации)
Оха - Ногики - Южно-Сахалинск, 14 марта - 4 апреля 2011г.

Предисловие.

Первые наброски кайтового маршрута по заливам северо-восточного Сахалина появились ещё в 2007г, а уже в марте 2008 мы с Людмилой Голубцовой (тогда ещё не Виндрагоной) попробовали пройти от Горячих Ключей к Охе, но попали в полосу слабых ветров; через несколько дней она в одиночку рванулась и прошла таки от Охи на юг примерно 60км, но тоже была вынуждена отступить из-за плохих ветров и неблагоприятного прогноза. Была ещё одна малоизвестная попытка уважаемой кайтессы пройти от Ноглик на север в 2009-м,кажется, году, но сорвалась из-за сильного порывистого ветра на старте.
Время шло, идея зрела и своим весом уже прямо-таки давила на сознание. И вот в ноябре 2010г из обычного обмена спасибами и репликами на форуме raspadok.ru начали формироваться составляющие кайт - мероприятия: маршрут, сроки, команда, раскладка, аптечка, ремнабор, кайты, горелки и прочая, и прочая, и прочая.
В передовую тройку: Аспид (Александр Павликов), Аркан (Аркадий Рыбак-Франко), Виндрагона (Людмила Голубцова) - влился Фил (Сергей Нестеренков) и, совершенно неожиданно и вызывающе, -Лиса (Елизавета Никонова), самый молодой член команды. Для пущей серьёзности и успокоения чувств наших родных и близких, перед самым выездом группа по всем правилам была зарегистрирована в Южно-Сахалинском отряде МЧС.
Участники похода:




Windragona - Голубцова Людмила, Оха, маркшейдер (геодезист), 50 лет, творческий человек, фотограф и поэт, убеждённая соло-путешественница, опытная змееукротительница с уникальной теникой хождения под кайтами малых площадей. Готовилась к одиночному прохождению маршрута.




Phil - Нестеренков Сергей, Южно-Сахалинск, юрист, 28 лет, ярый поклонник экстремальных видов "отдыха", быстро прогрессирующий змеевод, очень ответственный и устремлённый человек.




Arkan - Рыбак-Франко Аркадий, Южно-Сахалинск, 39 лет, геолог, как многие большие люди - очень компанейский и добрый человек, а благодаря мощной спортивной подготовке его присутствие в группе равносильно наличию небольшого бульдозера или утилитарного снегохода "Бомбарир", как минимум.



Лиса - Никонова Елизавета, Южно-Сахалинск, 25 лет, вулканолог и 3-Д модулятор (!!!бывают и такие в МЧС!), умная и жизнерадостная девушка. Свой относительно небольшой опыт и умение с лихвой компенсировала настойчивостью и целеустремлённостью, и стала за время похода немного старше и гораздо многоопытней ("...к тому же, она просто красавица!" (с)).



Федорыч - Анкудинов Владимир, Южно-Сахалинск, 43 года, педагог и профессор туристских наук и умений, золотые руки и голова, настоящая находка для эх-спедиции. Он хотя и не смог принять участие непосредственно в кайтовой части похода, но сделал очень много для того, чтобы мероприятие всё-таки состоялось. За что бывал ежедневно и неоднократно вспоминаем добрым крепким словом.



Аспид - аз есмъ, Павликов Александр, Южно-Сахалинск, 56 лет, эколог-консультант, любитель зимы и гор, фотографии и виски. На время мероприятия узурпировал должность Главрежа, Главкома и Командора Похода.


14.03, пн, день М,
Из-за долгих и тщательных сборов спать лёг в 22-30, а в 2-15 уже прозвонил будильник. Поднялся, холодный душ, перекус, кипяток в термос, поцеловал жену и быстренько к машине, припаркованной возле дома. На лестнице догнал звонок - "мы выехали!" Подъезжая к перекрёстку Украинской и Мира, вижу промелькнувшую "Делику". Подъехал, поздоровались, сфотались для истории. Аркан и Фил с частью груза пересели ко мне в Икс-трейл, настроили музыку с флешки и в 03-15 эх-спедицыя начала своё движение.
Снег в лучах фар, ровный асфальт, впереди 850км дороги до начала приключений. Впрочем, они не заставили себя долго ждать. За Макаровым участок с ремонтами, объездами и летящими из-под колёс встречек булыганами заставил поволноваться, но уже за Поронайском начался отличный зимник - "асфальт от Деда Мороза".
В Смирных про нас вспомнила МЧС - дескать, почему не отзвонились. А мы не звонили, потому что из Охи только при выходе должны были звонить! Неторопливо, 90-100км/ч продолжаем катить на север. Примерно в 13-30 были в Ногликах, перекусили, отдохнули немного, я оставил авто у знакомого возле его дома, всё барахло перегрузились в "Делику" и сами упихались внутрь вполне комфортно. В Ногликах при развороте в неудобном месте на снежных колдобобинах у "Делики" что-то неприятно заскрежетало спереди. Попинали колесо, протёрли фары, поехали дальше.
За Валом на ровном с поворотом подъёме автобус крутануло на полтора оборота - было оч.скользко и не очень весело, поехали медленней. Федрыч за рулём уже больше 14 часов, но предложения о смене не принимает и продолжает уверенно вести пепелац. Примерно в 20-00 были в Охе у Виндрагоны. Поставили авто на стоянку, посидели всей гоп-компанией, выпили символически за знакомство и встречу, и перепаковали барахло в волокуши. Отбой уже заполночь.

15 марта, вт, день Первый, темп. -14...-9, ветер ЗСЗ 5 порывы 10-11м/с, переменная облачность, снег.
Первый будильник (у Лисы) прозвенел в 7-00, мой должен был сработать в 7-15. Пока я додрёмывал, размышлял о жизни, народ начал подниматься, и в результате в туалет я попал только через полчаса. Так что больше я по утрам о жизни не размышлял. Прозвенело - вставай!
Позавтракали, спустили всё барахло вниз на улицу, вызвали такси, тоже "Делику", и на двух машинах выехали примерно в 10-00 в Дамир (Даёшь Мировую Революцию!) - район на ЮВ окраине Охи. Крайние улицы от снега не расчищены, так что до околицы пробирались на снегоступах с волокушами на буксире - это был наш первый волок.
Замерили ветер: 6-8м/с, слабая позёмка, солнце пробивается сквозь тонкие облака. Примерно в 11-30 стартанули. Виндрагона, Фил, Лиса, Аркан отчалили легко и красиво, а у меня два неудачных старта подряд: сначала получился бантик у Джо-4 при взлёте, а потом я зацепился лыжей за волокушу и снова падение. Пока перестартовал - ребята ушли далеко по заливу, только кайты виднелись над позёмкой. Поехал. Ветер ещё усилился. Примерно на середине залива на очередном порыве я зацепился лыжей за снег и - падение вперёд, кайт бахнулся о снег, захлестнулся в пропеллер, меня протащило метров 100, пока сумел загасить купол.
Вообще это сейчас можно разбирать, что и как происходило, а тогда: ...бух! Мать твою!!! Хрясь!(это тушка о снег), ЙЭХ!(в спину прилетела волокуша), БАМ!(это кайт о снег), ЁПРСТ!!!! Тяни стропы (скользкие, ссс**ки!!!), БАМ!БАМ!!! тяни стропы, м***дак!!!БАМММБАМММБАММ!!! отстегивай лыжи! Куда они?!, а, это я еду, сильный, гад! Тяни!!! верёвка, блин, не пускает! Тяни стропы, раззява!!! Пропеллер, трах его тарарах!!! Тяни стропы, перекашивай купол! Крутится, гад! Врёшь, не уйдёшь! ...
...Закрепиться в снегу, отстегнуть рюкзак, отстегнуть волокушу, подтянуть бьющийся купол ещё, набросить узел из строп на карабин и пристегнуть к рюкзаку и, контролируя каждый шаг, по стропам доползти до купола и загасить его, наконец, вбить в снег бешеную кучу тряпок, обмотанную перепутанными стропами, которая буквально несколько минут назад красиво и сильно несла тебя по снежным просторам.
С трудом переставляя ноги, дотащился до лыж, еле виднеющихся в летящем навстречу снегу (хорошо ещё, что одну воткнул вертикально), вернулся на место аварии и определили ущерб... На куполе три разрыва по швам от 30 до 60см - кайт в нерабочем состоянии, а ведь планировался как основной! Новый кайт, второй полёт, и вот пожалста! Осматриваю волокушу: от рывка буксирным 5мм репшнуром прорезало металлопластиковую трубку на узле крепления, а больше вроде потерь нет, руки-ноги целы. Связался по рации с ребятами, сообщил ситуацию. Собрал и упаковал раненого змея, достал, разложил и привязал Винни (штормовой кайтик 3кв.м был без строп) и примерно через час начал сливаться по ветру к южному берегу залива, а потом по наводке Аркана с трудом (ветра для трёшки мало) выгребался примерно 500м на восток к избушке, где меня ждали остальные участники.
Посовещались. Надо идти, т.к. здесь оставаться и ждать чего-то от непогоды нет никакого смысла. Вообще, первая мысль была - трындец, приехали! Ну, ладно я пропёрся, а ребята почему должны прекращать борьбу?! Весёленькое начало! :(
У меня настроение ниже плинтуса. Решили двигаться до Малого Эхаби: Аркан взял на буксир Лису и обе их волокуши и на своём Озоне-Манта пошёл по маршруту. Виндрагона тоже пошла под кайтом, но на небольшом перевальчике они умудрились устроить ДТП: схлестнулись с Арканом стропами, причём 10-метровый Озон даже не заметил какой-то 3-метровой тряпочки и легко был от неё освобождён, а Виндрагоне пришлось долго сидеть и расматывать макраме из перепутавшихся строп, и дальше она пошла на снегоступах "за компанию". Мы с Филом шли на ступах прямо от избушки. С 16-30(Аркан с Лисой) до 17-30 (Аспид) собрались в кучку и встали лагерем примерно в 1,5км к ССВ от п.Восточный. До залива Малое Эхаби ещё примерно 1,5км.
Первый бивуак; палатку раскладывали довольно долго, вспоминая Ценные Указания Федрыча, а потом были пельмени с кониной, стенания над раненым кайтом, звонки во все стороны и общее решение, что если начало такое хреновое, то дальше всё должно быть хо-ро-шо! С тем и отошли ко сну.
Итоги дня: прошли/проехали 10км, минус кайт.
На чём шли: Аспид - Эльф-Джокер-4(контужен), далее Параавис-Винни-3
Виндрагона - Параавис-Винни -3
Лиса - Панш-Блэйз-7кв.м., далее Аркан
Аркан - Озон-Манта-10кв.м
Фил - Панш-Блэйз -7кв.м.

16 марта, ср, день Второй. Темп. ночью была -10...-12, днём -15...-9, ветер ЗСЗ 2-4 порывы 6-9м/с, перем. облачность.
Встали в 7. Вышли примерно в 11-00, 1,5км на ступах слегка вниз идти ненапряжно, а потом подъём на небольшой с бугорок и уже с него под кайтами. Ветер ССЗ 6-8м/с. "Лучше медленно ехать, чем быстро идти" - это точно про кайт-походы!
У всех основной груз сосредоточен в волокушах. Волокуша конструкции Федрыча - это ярко-красный мешок из ткани ТЕЗА (камазовские тенты) от 1,6 до 2м длиной и шириной от 60 до 90см. На углах сделаны петли для буксировки, на одной из узких сторон имеется вход внутрь, конструктивно по-разному оформленный, закрываемый липучкой или молнией. Ткань очень крепкая и очень скользкая, однако всё равно через 200км пути не осталось ни одной неповреждённой волокуши; заструги, коряги и кусты на скоростях делали своё разрушительное дело. Вес у всех волокуш был разный, от 35 до 50кг, но, хотя сдвинуть её с места пешком бывало довольно сложно, особенно "тушканчикам", на ходу под кайтом этот вес практически не ощущался. Зато при неожиданной остановке или повороте волокуша норовила догнать тебя или продолжала ехать в прежнем направлении, так что почти все прошли испытание "на разрыв", когда оказываешься приподнятым от земли и растянутым между летящей своим путем волокушей и кайтом, тянущим в другом направлении.
Итак, сначала взяли кайты поменьше, т.к. казалось, что ветер раздуется, но уже на зал. Эхаби пересели на максимальные размеры. У меня таковым является ручечник Дюна-Раш "Айсберг" (мои руки к вечеру отваливались).
Ах, какое блаженство и красота! Кайтеры один за одним подымают купола и срываются в снежную даль! Вот и мой момент настал: Поднимаю купол, прокачиваю его, наполняя воздухом, привычно делаю клевок вверх-вниз, слегка упираюсь лыжами - и поехали! Перемещение других змееносцев становится почти незаметным, все словно замирают, связанные невидимыми нитями, а снежное пространство приходит в движение вокруг тебя, набегая и улетая назад. Ты стоишь на лыжых на совершенно ровной поверхности и понимаешь, что до воо-ооон того тёмного пятнышка, что появилось на горизонте, нужно идти много долгих часов, но ветер теребит яркую тугую тряпочку в синем небе над тобой, а она тянет тебя своими ниточками, и вот уже пятнышко вырастает, превращается в рощицу или охотничий домик, или застрявший автомобиль, а затем пролетает мимо и незаметно исчезает за спиной.
Перемычки между отдельными заливами и озёрами никаких трудностей с преодолением не доставили, и даже наборот, позволили насладиться прелестями езды по неровному рельефу. Примерно в 15-00 были возле ГМС и промысла Одопту, сложили кайты и перешли дорогу. Виндрагона захотела устроить фотосессию на фоне качалок "для потенциальных спонсоров", но так и не смогла найти флаг с нефнятым тюльпаном (который прятался в единственном непроверенном на тот момент нарукавном кармане!), так что и спонсирование пока не состоялась. :) В 500м южнее дороги и параллельно ей проходит ЛЭП, подъехали к ней на кайтах, осторожно преодолели препятствие и устроили небольшой перекус с кофем-чаем из термосов и сникерсами "не тормози!".
Перед нами открывался залив Пильтун, 60 км сноукайтерского рая, открытого для всех с ноября по май, и мы были полны желания стать первыми змееводами, которые всё-таки проедут его из конца в конец. Красота! Я ехал замыкающим. Передо мной раскрывается простор Пильтуна и кайты над ним - мечта сбывается здесь и сейчас.
Прошли мыс Бон-Бон, проходим и следующий безымянный мыс (40км маршрута!), но на подходе к м.Лайда ветер начинает стихать. Небольшая дискуссия: предлагают идти до Лебединого, где есть большой хороший домик, но туда ещё 8км, а времени уже 18-00 и ветер стихает, да и домика может запросто не оказаться. А здесь уже обнаружили хорошую избушку с полатями на 3-4 человека, печкой, дровами и столиком. Решено, ночуем здесь! Подтаскиваем волокуши, собираем кайты и лыжи, успеваем пофотаться на фоне заходящего солца и начинаем обживать наш временный приют. Собирание валежника на растопку, расчистка входа от снега, кипячение воды и т.д.и т.п. Связи внутри, на верху и около избушки нет, но в 15м к ЮВ есть! :) Так что все бегали по очереди на этот замечательный пятачок и радостно сообщали новости. Всё-таки 32км - хороший пробег за день!
После сытного и вкусного ужина, приготовленного Филом, Виндрагона зарядила и подрегулировала на ночь печь и все улеглись на нарах валетами, и даже не было тесно.
Кайты:
Аспид - Эльф-Джокер-2-10 (до Эхаби), далее Айсберг (Дюна-Раш-Сноу-10кв.м)
Аркан - 15м Манта
Лиса - 7м2 Панш, от Эхаби 10м Панш
Фил - Блэйз 7м, от Эхаби Джо-10
Виндрагона - 3м Винни (!!!) до Пильтуна, потом Джокер-7,5м,

17 марта, чт, день Третий, Темп. днём -19...-9, ветер ЗСЗ 4-6, порывы 7-12м/с, небольшая облачность.
Среди ночи все разом проснулись и стали сбрасывать с себя лишние одежды и спальники (печка перед затуханием выдала порцию жара), но после небольшой ритуальной пляски перед печкой в исполнении Виндрагоны, снова заснули крепким сном. Встали в 7. Яркое солнце взошло в сопровождении двух ложных солнц по бокам, вернее - гало; говорят, что эскимосы называют это явление "солнечные собаки". С севера устрашающе надвигалась холодная туманная стена, но через час она рассеялась, а ветер тем временем ровно усиливался 3-4-5 метров и подгонял нас в наших сборах.
Выехали в 11. Купола ровно висят в воздухе, время от времени перекрывая солнце. Залив расширяется, и берега уходят всё дальше и дальше. С востока на Одоптинской косе видны сооружения проекта Сахалин-1. Останавливаюсь, паркую кайт, фотаю панораму и осматриваюсь. Впереди и правее вижу кайты Виндрагоны и Фила. Совсем недавно он шёл слева, почти под берегом, рядом с Лисой, где она, кстати? Вот далеко сзади вижу Аркановский "Озон", а Лиса...?
Достаю рацию, связываюсь с Филом - "Лиса должна быть под восточным берегом". Внимательно сканирую восточный сектор, кажется, вижу, да! точно вижу синий купол, но поведение его кажется странным: летит очень низко, вот упал, снова поднялся невысоко и двигается на юг. Самое неприятное, что не вижу двойной точки под куполом - кайтер и волокуша. В голове начинает раскручиваться страшная картинка: Лиса упала, стропы захлестнулись и злобный змей тащит беспомощное тельце по торосам через косу в море! Кошмар!
Пока это представлял, руки-ноги сами изменили курс, и я на максимально возможной скорости двигаюсь на перехват. Ничего не изменяется в картине бытия и 5 и 10 минут, только синенький "Панш" становится всё ближе, и вот я уже различаю под ним небрежно откинувшуюся на трапеции маленькую фигурку, а за ней и волокушу, прыгающую среди застругов. Во паникёр! Ну уж нет, тут лучше пере-, чем недо-!
Подъезжаю ближе, обмениваемся приветствиями, и уже вместе рулим к мелькающим вдали товарищам. Снег на Пильтуне жёсткий, на застругах бьёт но ногам довольно сильно, тем более, что приходится подолгу ехать в одной стойке.
Примерно в 13-30, собравшись вместе, перекусываем недалеко от мыса Агиво (70км!), а потом чуть южнее пересекаем косу и входим в протоку. Она довольно узкая по сравнению с заливом, но места для маневра хватает, покрытие и ветер почти не меняюся, и в 15-30 мы были возле маяка Пильтун. Перед мяком видел мужика, идущего на север вдоль берега, но из-за сопровождавших его собак подъезжать близко не стал. Опустили купола метрах в 50 южнее маяка на бугре.
Пошёл знакомиться с МЖ (местными жителями): может в тепле пообедаем, или даже баньку сообразим? Дойти до маяка - это был план на сегодня, да и вообще более 80км маршрута уже сделаны! Посёлок, несколько домов какой-то неповторимой "полярной" архитектуры (высоченные завалинки, окна под самой крышей) занесён снегом, людей не видно. Постучался в одну из дверей, не заперто, заглянул в коридор, пахнет свежим хлебом. Навстречу выглянула молодая баба, которая только и отвечала, что "не местная, тут случайно пробегала и ничего не знает". Ну, за кружку водички спасибо, а вот наших девушек, постучавших в эти же двери через пару минут, она даже на порог не пустила!
Ветер дует, солнце светит, оставаться в этом холодном негостеприимном месте не хочется. Перекусили прямо в башне маяка (чудо техники, 30 м высоты, собран из чугунных полукруглых секций) и решили двигать до конца залива Астох.
Трое собрались быстро и, чтобы не мёрзнуть, поехали, а у Лисы запутался кайт, и они с Арканом задержались. Первые обратили внимание на "недостачу" только через час, отмотав от маяка километров 8, когда рации уже были бесполезны. Маяк был виден тонкой вешкой на севере, но кайтов не наблюдалось. Что могло случиться, у Аркана-то кайт исправен был? Горючее, еда, лопаты у обоих есть, но палатки - нет, а главное - рядом маячные "полярные волки" с ихними неизвестными проблемами. Устал-не устал, хочешь-не хочешь, а нужно собираться вместе, разворачиваемся! Я успел сделать всего один галс в обратном направлении, когда заработала рация и Фил прокричал, что возле маяка стали видны купола кайтов. Ну и славно!
Пока выбирали место, стаскивали барахло в кучу и начали строить стенку, подъехали Аркан (его наводили на себя по рации, т.к. уже смеркалось) и Лиса. Палатку установили привычно и быстро, но всё равно заканчивали устройство лагеря уже под яркими лучами "цыганского солнышка" - Луны, которой всего два дня по полнолуния. Светит как прожектор! Связи нет.
При распаковке волокуш пошёл счёт новым потерям. У Аркана вытекла 1,5л бутыль элитного рома (хорошо что успели пригубить!), у Фила - 0,5л коньяка, у меня - 0,5л растительноо масла вытекло в продукты и сумка загажена, многие продукты превратились в труху и перемешались. Считал до сих пор пластиковые бутылки самой крепкой тарой, но вот, оказывается и для них есть суровое испытание - кайт-волокушинг на скорости по застругам. Чужие отчёты надо тщательнЕе изучать, а мы всё учимся на своих ошибках!
90-й км маршрута, за день прошли 48 км.
Кайты:
Аспид - всю дорогу Айсберг-10,
Фил -Джокер-10,
Виндрагона- Дж.7,5 после Агиво Винни-3,
Аркан - Манта-15,
Лиса- Панш-10, после маяка Панш-7.


18 марта, пт, день Четвёртый. Темп. ночью была до -21, днём -13...-4, ветер перем. С...З 0-5, порывы 3-7м/с, перем.облачность.
После ночи всё в палатке в куржаке. Джо-4 использовали как конденсатник, уложив поверх спальников, - помогает реально.
Встали в 7-15, ветра нет. Солнце. Собирались, сушились, пили чай. Фотались, загорали, Аркан с Лисой устроили бобслейные спуски на волокуше со снежных наддувов. Примерно в 13-30 немного дунуло; все дружно подняли змеев, проехали по 500-800м и тут же заштилели. Аркан нашёл кочку с моб.связью МТС. Отзвонился во все стороны за всех, т.к. ни у кого больше связи не было. В 14-00 посовещались и уже решили пройти пешком оставшиеся 6км до конца залива, как дунул западный 3-4-5м/с и мы снова поехали!
У Фила падал кайт. Я влетел в трещину (реальная опасность! сверху узкая, а в неё проваливается нога в горнолыжном ботинке!), упал, пока собирался - протабанил ветер и подъём на перемычку к оз.Пилету, шёл на лыжах - жесть!!! Потом проехал ещё немного и всё-таки заштилел. Не тянет, не летит. Фил и Виндрагона поймали ветер и ушли до самого коца озера. Я, Лиса Аркан заторчали примерно на середине о.Пилету. Аркан прицепил +25м строп и попробовал буксировать три волокуши; выглядело это впечатляюще, но ветра слишком мало. Встали на лыжи, ступы и почапали на юг. Мне шлось очень тяжело, и только к 19-00 я был в лагере, почти на час отстав от всех. Вымотался страшно. Стенка уже стояла. Палатку поставили быстро. Отзвонились кое-как. Поели-выпили.
Луна огроменная. На востоке в море видно буровые вышки всех проектов. 101км машрута, пошла вторая половина! У некоторых начали слоиться ногти от талой снеговой воды. От постоянной нагрузки болят пальцы рук, предплечья, икры ног. Израсходовали к вечеру 2л бенза и 1 большой баллон газа, бенза ещё осталось 3 литра, а газа много, 3 или 4 баллона. Оказалось, что в пергамент не надо заворачивать ни сало, ни конфеты - размокает.
Сделали вывод, что сегодняшний слабый ветер - наказание за то, что несмотря на серьёзное предупреждение в виде протекшей бутыли с ромом, мы так и не выпили ни разу за Бога Ветра. Ошибка была устранена в ходе вечерней трапезы, и больше ритуал не нарушался.
За день продвинулись на 11км, кто-то на кайтах полностью, а кто-то частично на ступах (не баб-яговских и не самоходных), и ступоходные 2,5км вымотали больше, чем вчерашние 48км под кайтами. Хе-хе, знал бы я, что готовит нам грядущий день!...

19 марта, сб, день Пятый. Темп. ночью была -4...-6, днём -2...-0, ветер перем. З 0-2, порывы 3-6м/с, пасмурно.
Самый тяжелый день. С утра штиль, как и было обещано по всем прогнозам. В планах было перейти перешеек до избушки в устье р. Оссой, чтобы завтра с хорошим ветром без препятствий катить по заливу Чайво. Вышли на ступах в 12-30. Пролетают вертушки, но теперь они летят не где-то далеко слева и справа, а прямо над нами - экскурсии возят, наверное. :) Очень тепло, снег размяк, нагрузку (ступы) держит гораздо хуже, чем вчера, например. До устья Оссоя шли ещё более-менее, но на Оссое 300м до вагончиков все просто убились. Снег проваливался даже под самыми легкими "тушканчиками". Сам домик грязный, но окна затянуты плёнкой и есть печка.
Примерно 16-00. Аркан предложил: т.к. время есть и вроде дует, попробовать "рвануть по заливу подальше". Решили идти дальше. Виндрагона, Фил и Аспид пошли к заливу через дюны и редколесье на ступах, а Аркан (ярый пешконенавистник), захотел не только сам проехать этот участок под "Мантой" на 60-метровых стропах, но и протащить на буксире Лису с волокушами. Однако, не заладилось. Сначала Манта взлетела на каких-то шальных залётных дуновениях воздуха, но пока Аркан пытался прицепить к себе весь поезд, кайт устал висеть в неподвижном воздухе и упал. Дальнейшее шаманство Аркана и Лизаветы успеха не имело, так что пришлось им тоже идти к заливу пешком, правда, после продолжительного секаса с падающими и запутывающимися кайтами.
А первая тройка вылезла на залив, прокатилась примерно полкилометра и стала ожидать упёртых летунов. Слабый ветер, имевший место на заливе вначале, постепенно стих, летуны всё никак не взлетали, и в 17-30 было принято решение становиться лагерем "там, где находимся" - у впадения одной из проток р.Оссой в зал.Чайво. Стенку строили из траншеи снаружи, т.к. снег был рыхлый. Стенка получилась длинная и с загоулинами, как Великая Китайская Стена, а потом ещё Виндрагона пристроила к ней туалет с видом на небо - красиво, млин! Буквально через час после нашего появления к лагерю прибежала лиса и стала крутиться вокруг. Потом прибежала ещё одна, но первая, хотя и помельче, вторую отогнала - "Это мои клиенты!".
На ночь всё, что пахло съестным, затащили в палатку. Готовили на газу и медленно, т.к. бензу уже осталось 2л и Аркан заявил о необходимости его экономить. Поели сытно густого рыбного супчика, на кашу с обильной поджаркой сил хватило не у всех, а на чай кое-кто даже отказался просыпаться, повырубались. Улеглись примерно в 22-30.
За день (5 ходовых часов) прошли 5км! 106-й км маршрута.

20 марта, вс, день Шестой. Темп. ночью была до -10, днём -9...-4, ветер З-ЗСЗ 3-5, порывы до 11м/с, пасмурно.
Спалось хорошо. Встали как обычно, разогрели вчерашнюю кашу, добавили чаем и вышли примерно в 11. Погода интересная, время от времени налетали облака со шквалистым ветром под ними и густым снегом, сильно уменьшавшим видимость, так что боялись даже далеко разъезжаться. Позвонил Алексею, своему сменщику на Чайво, и попросил приготовить и подвезти сахару с полкило, а также солнцезащитные очки взамен раздавленных.
По кишке (северная часть залива Чайво) прошли без проблем, и вышли к технологическому мосту проекта Сахалин-1 через залив. Я принимал участие в его строительстве и конечно, необъективен, но считаю этот мост самым красивым (ну, хотя бы на Сахалине). Длиной почти километр и при грузоподъёмности более 1000тонн, он был спроектирован в С-Петербурге, сделан в Абакане (плоские детали) и Комс-на-Амуре (круглые детали) и построен-собран менее чем за год хабаровской компанией Дальмостострой. За всё время строительства в брак ушло (не подошли по размерам) ДВЕ детали! Жаль, что о таких достижениях по телику говорят меньше, чем о подвигах всяких Ксюшасобчак.
В общем, как раз налетела туча со снегом и сильным ветром, мы не торопясь продвигались в южном направлении, и вдруг я понял, что вижу движущиеся точки, и эти точки - большие самосвалы и вахтовки, и движутся они не по тонкой непонятной перемычке, а по мосту, и мост этот близко, совсем рядом раскинулся от берега до берега. Я не стал бороться с усилившимся ветром, поэтому меня сдуло к восточному концу моста, а остальные товарищи были у западного.
Пока переходил под мостом, и перетаскивал вещи, подъехал Алексей, отдал заказ и напоил водой, обычной водой из пластиковой бутылки. Это была Такая Вкусная Вода, что я понял, что ребята тоже должны её попробовать. Позвонил снова Алексею и попросил привезти воды ещё. Картина Репина: посреди тундры возле дороги стоит чувак в горнолыжной снаряге и чего-то ждёт, а рабочие как раз с обеда на объекты разъезжаются. Веселуха! Ребята на западном берегу устали ждать обещанную воду, один за одним поднимали кайты и уезжали дальше, а я всё ждал Алексея.
Наконец он приехал с целой упаковкой воды в 0,5л бутылках, маладэс! Я напился вдоволь, запихал воду в волокушу и стартанул. Торопись мед-лен-но! - При старте забыл прицепить чикен-луп, едва удержал взлетающий кайт, падение, запутанные стропы (борода)! Разложил кайт, распутал, проверил тщательно... и вспомнил, что на как раз именно здесь! на западном берегу!! недалеко от моста под лиственницей!!! лежат и ждут меня 6 банок тушёнки - наша заброска. Ёперный театр! Ветер под десятку, покрытие возле моста - бетонной крепости снег. Поднимаю змея, пересекаю залив (меня сносит), несколькими галсами поднимаюсь на ветер (уже конкретный передоз, лыжи с трудом держат меня от срыва) и выхожу всё-таки к "складу". Сверху вижу следы лисьих раскопок (что-то учуяла, но добраться не смогла), выкапываю заначку и запихиваю её в волокушу. Хорошо, что хоть сделать это не сложно - моя волокуша называется "чемодан" за характерную форму, молнию и пару пряжек в торцевой части. Что-нибудь уложить-достать совсем просто. ВСЁ! Дела закончены, пора в дорогу.
Шаг за шагом контролируя свои действия, благополучно поднимаю змея и стартую. Чем дальше от моста, тем снег помягче, а ветер по-прежнему гуляет от умеренного до сильного, как в песне. Ехать приходится одним галсом, в одной и той же стойке, и не минуты, а десятки минут, собирающиеся в часы. Еду в правой стойке, поэтому больше всего устаёт левая нога, начинаешь хитрить, пытаясь отдохнуть. Меняешь давление на ноги, словно переминаясь с ноги на ногу, лёгкие подбрасывания на застругах стараешься использовать для разгрузки ног - помогает!
У меня даже выработалась характерная "марафонская" стойка: выглядит это, как если человек, сидящий на стуле, отставит в сторону левую ногу, а на правое колено обопрётся правым же локтем, можно ещё и подбородок на руку положить. И вот в такой "стойке" можно ехать довольно долго, давая отдых ногам. Еду, отдыхаю так, любуюсь окрестностями, отмечая, насколько непостоянна эта невидимая стихия - ветер, и как интересно разгадывать её особенности, связанные с проносящимся мимо рельефом, время от времени кричу в рацию, что всё в порядке.
Ребят догнал уже недалеко от мк. Чайво, они как раз перекусывали чем могли. "Чем могли" - потому что перекус был в моей волокуше, а сам я есть хотел страшно, но пил только воду до самого вечера, так как забыл, у кого перекус находится. Пролетели Чайво, довольно легко с ходу перешли перешеек на залив Ныйский (а это место так много споров вызывало при планировании!) и к 17:00 остановились возле избушки недалеко от о. Гетабу. Избушка стоит кривовато, но в общем хорошая: печка, широкие полати. С крыши работает мобильная связь.
Ветерок был 7-10 СЗ. Весь день одним галсом и ничего. За день прошли около 44км, осталось примерно 50, но вот сумеем ли их проскочить за день, уверенности нет: таких пробегов у нас ещё не было, да и подустали уже все. Сильно натёр ноги под лодыжками - дотронуться нельзя: надетые утром чистые носки оказались с каким-то рельефным рисунком.
Кайты:
Аспид - Джокер-10,
Виндрагона -Винни-3,
Фил - Блэйд-7м2,
Аркан - Манта-10,
Лиса - Пнш-7 с макс.затянутыми регулировками.


21 марта,пн, день Седьмой. Темп. днём -6...-4, ветер СЗ 0-5, порывы до 8-10м/с, пасмурно.
Спать было довольно прохладно, а ещё сильно раздражало ощущение немытого тела. Хоцца в баню или душ. Встали как обычно. Ветра нет. Неторопливо позавтракали, начали сборы. Я отзвонился в МЧС- про след. сеанс на 23-е. В 10 начало потихоньку раздувать. Около 11-00 вышли на самых больших размерах. Примерно после о. Лярво ветер ещё усилился, так что даже пересели на меньшие размеры (я - на Серёгин Джо-10), а ветер следом снова стих и вообще, в течение дня гулял от 3-х до 6м/с СЗ. Покрытие хорошее, снег мягче, чем на Пильтуне. С учётом нашей загрузки (рюкзак, волокуша) ветер был слабоват, потому приходилось много пампить-махать кайтами для поддержания скорости. Незаметно проскочили Горячие Ключи, где нас пытались догнать снегоходы, а на Венских рыбалках не без падений преодолели глубокие канавы ледовых дорог. Напротив устья Ныйского залива очень тупой солёный снег на льду, лыжи не катят совершенно. Там пообедали.
Виндрагона указала ориентир - тоненькую чёрточку трансляционной вышки, там Ноглики. Нифигасебе! а ведь и правда до цели остаётся всего около 15км, но вот позволит ли ветер преодолеть их? Поменяли кайты. Приходится постоянно пампить. Я постепенно отстаю от ребят на своём Айсберге, и в 15-30 в 2,5 -2 км от южной оконечности Ныйского залива заштилел вообще наглухо. Змеи без ветра не летают! Достал термос, попил чайку с медово-имбирным батончиком производства Фила, переговорил по рации с ребятами, они уже были в устье Тыми. Кричат, чтобы выходил на середину залива, и там ажно чуть ли не передозит. "Какой передоз нафик, тут кайт даже не шевелится!" Едва я убрал рацию, как случилось Чудо, не иначе! ДохнУл ветер, поднял кайт, рванул меня и понёс к ребятам, и далее до самых Ногликов.
Мы летели ровным драконьим клином мимо обалдевших местных рыбаков и собак прямо к посёлку, и только сильная турбула над лесом возле Тыми немного разметала наш строй. В 16-40 Аркан первым прокрался на своей Манте к причалу  6. Следом и я, применив всё своё кайтерское умение, а также знание ненормативной лексики, продрался сквозь прибрежные заросли и опустил на лёд Тыми своего уставшего Айсберга. Минут через 10-15 подошли и остальные.
Мы обнялись, поздравили друг друга и выпили по глотку за победу. Мы это сделали!!!! Мы прошли! Мы стали первыми!

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Состоялось Событие - Первый Сахалинский Многодневный Групповой Кайт-Поход. Оха-Ноглики - красивый маршрут, и он будет пройден ещё много раз, в разном темпе и направлениях, группами и в одиночку. Но впервые это сделали Голубцова Людмила, Нестеренков Сергей, Никонова Елизавета, Павликов Александр, Рыбак-Франко Аркадий и Анкудинов Владимир (морально-техническая поддержка).
Речь не шла о рекорде: уже проходятся маршруты протяженностью в несколько тысяч км, спортсмены делают невероятные дневные и 24-часовые пробеги под кайтами на лыжах, превышающие в несколько раз наш маршрут.
Личный рекорд каждого из участников нашего кайт-похода и главное достижение всей группы - это то, что мы сумели объединить свои личные умения и амбиции ради единой цели - пройти маршрут всем вместе и безопасно.
Несомненно, были ошибки и недочёты в подготовке и в ходе самого путешествия, вызванные незнанием особенностей этого сложного и красивого вида зимних путешествий - под воздушным змеем. Первый шаг всегда труден.
Вот и сам вроде много чего знаю про сноукайтинг и имею опыт многодневных зимних походов, но тем не менее не ожидал, что их симбиоз - кайт-поход окажется столь своеобразным, трудным и богатым на эмоции видом авантюр.
"Лишь ветра свист,
Лишь шорох снега -
Ты по земле,
А кайт по небу,
Но вместе вы за горизонт
И оставаться не резон!"

Поход окончен. Да здравствует новый поход!






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2022
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 21:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 07:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 04:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 22:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 16:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 744


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  На грани двух стихий [21490], Виндсерфинг, Сергей Найдич, 16.04.01
2.  Экспедиция на Латок III - 2001 год. [20278], Альпинизм, Александр Одинцов, 24.08.01
3.  Красноярцы идут на Skyang Kangri - 7357м. [23993], Альпинизм, Захаров Николай, 11.06.08
4.  Джанкуатский дневник [20266], Сноуборд, Денис Стешенко , 15.08.02
5.  ТУРГУСУН-2000 [19650], Рафтинг, Автор неизвестен, 18.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Павел Резвой, статей: 2, просмотров: 43523
2.  Николай Александров, статей: 5, просмотров: 106158
3.  Ксения Гайндбихнер, статей: 1, просмотров: 21004
4.  Наташа Иванова , статей: 1, просмотров: 20750
5.  Николай Вихтюк., статей: 1, просмотров: 20372

1, 2, 3, 4, 5, 6