Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Концепция взаимодействия спортивного туризма с боевой подготовкой Вооруженных Сил Российской Федерации

Новости : Туризм

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  19.11.2011 02:15Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 6979




Концепция взаимодействия спортивного туризма с боевой подготовкой Вооруженных Сил Российской Федерации

Ширяев Владимир Николаевич   мастер спорта СССР по туризму, заслуженный путешественник России, военный исследователь.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предлагаемая Концепция взаимодействия спортивного туризма с боевой подготовкой ВС РФ (далее   Концепция) представляет собой систему современных взглядов на подготовку и формирование специальных войск, повышение уровня военно-профессиональных знаний, физической, морально-волевой и психологической готовности военнослужащих и граждан к военной службе, обеспечение военно-патриотического воспитания и укрепление здоровья населения. Концепция призвана консолидировать усилия туристско-спортивного движения России и Министерства обороны в достижении высокой боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации, повышении их боеготовности.
Концепция является составной частью государственной политики в области обороны   военной науки, строительства Вооруженных Сил, физической культуры и спорта в Российской Федерации   и отвечает требованиям Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 года.
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г.   329-ФЗ  О физической культуре и спорте в Российской Федерации , федеральные законы, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в области военно-патриотического воспитания населения и подготовки граждан Российской Федерации к военной службе.
Реализация Концепции достигается путем Рамочного соглашения и договоров о сотрудничестве Министерства обороны Российской Федерации с Общероссийской спортивной общественной организацией  Туристско-спортивный союз России  и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Министерства обороны.
Принимая во внимание значительную протяженность горных территорий вдоль южной и дальневосточной границ России, и многовекторный характер международной напряженности, сместившейся к югу, откуда исходит военная угроза России и странам СНГ от сопредельных государств, назрела необходимость в создании особых группировок специальных войск. Не являются исключением и труднодоступные районы российского сектора Арктики с богатейшими запасами углеводородов, что требует надежной защиты национальных интересов России. В этом плане Концепция предусматривает тесное взаимодействие Министерства обороны с Туристско-спортивным союзом России (ТССР), направленное на решение актуальных задач   широкого охвата населения спортивным туризмом, накопления мобилизационных людских ресурсов для создания стратегического специализированного резерва военной организации России, внедрение в военную практику передовых технологий обучения войск действиям в сложных физико-географических условиях.

2. ВОЕННО-ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА И ЕГО РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ ЛЮДСКИХ РЕСУРСОВ

2.1. Состояние вопроса

В Концепции  Федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года , утвержденной Правительством РФ (Распоряжение от 3 февраля 2010 г.  134-р) обозначены серьезные проблемы состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки граждан к военной службе, предложены пути решения этих проблем. Среди предлагаемых мер   военно-патриотическое воспитание граждан, повышение качества подготовки к военной службе, восстановление системы массовых видов спорта, но почему-то только из числа тех, что признаны в установленном порядке в Российской Федерации в целях обеспечения подготовки граждан к военной службе. А как быть с другими видами спорта, в том числе спортивным туризмом? Анализ Интернет   сайтов показывает, что в перечне военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта спортивный туризм не значится, не значится он как вид спорта и в системе Министерства спорта, туризма и молодежной политики. Массовый в советский период вид спорта  Спортивный туризм , являющийся основополагающим горной, водно-десантной и других видов подготовки, оказался не у дел и был выброшен из обоймы необходимых направлений в обучении войск преодолению естественных препятствий в природной среде, использованию тактических свойств местности при передвижении вне дорог, другим действиям.
Вместе с тем, Министерство обороны РФ стало считать спортивный туризм спортом, необходимым для подготовки граждан к военной службе и включило в перечень видов спорта, направленных на обеспечение физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Такое решение было принято в соответствии с частью 6 статьи 29 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". В связи с этим, министр обороны А.Э. Сердюков направил соответствующее письмо (N205/11094 от 10 августа 2009 г.) министру спорта, туризма и молодежной политики В.Л. Мутко. Вполне возможно, что признание необходимости спортивного туризма в подготовке граждан к военной службе произошло после того, как в начале 2009 г. автор направил в силовые ведомства и их структурные подразделения сборник научных материалов  Сплавы по горным рекам в военной практике  (военно-научное исследование - методики, обоснования, расчеты, теоретические статьи; 308 стр.).
Положительные взгляды Министерства обороны РФ на значимость спортивного туризма в подготовке мобилизационных людских ресурсов создают предпосылки не только для оздоровления граждан допризывного и призывного возрастов, но и создания стратегического специализированного резерва военной организации Российской Федерации.
Достижение этой цели требует коренного пересмотра отношения к спортивному туризму федеральных органов исполнительной власти. За 20 лет после распада СССР не вышло ни одного постановления  О мерах по развитию туризма в стране  как это было в советское время. Если в постсоветской России и были нормативно-правовые акты, то они отражали проблемы коммерческого туризма и не рассматривали вопросы массового туристского движения. В той же самой Концепции, о которой упоминается выше, туризму отведено чуть больше одной строки из 13 листов текста:   разработка региональных туристских маршрутов для молодежи по местам боевой славы  . Это, конечно, очень важно для проведения военно-патриотической работы, но явно недостаточно, чтобы обозначить всю важность спортивного туризма в обеспечении обороноспособности и мобилизационной готовности людских ресурсов. В документе отражены только общие направления подготовки граждан России к военной службе без конкретизации отдельных видов спорта.
Учитывая изложенное, автором разработана Концепция взаимодействия спортивного туризма с боевой подготовкой Вооруженных Сил Российской Федерации, в которой рассматриваются задачи, решаемые спортивным туризмом в интересах ВС РФ, предлагается проведение организационных мероприятий, направленных на достижение цели Концепции.

2.2. Задачи, решаемые спортивным туризмом в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации

Основными компонентами военно-прикладной составляющей спортивного туризма являются знания, навыки и умения, приобретаемые при организации и проведении спортивных походов и необходимые для взаимодействия с боевой подготовкой ВС РФ:
  изучение (составление описаний) проходимости местности в отдаленных и труднодоступных районах: наличие и состояние троп, бродов для пеших и вьючно-транспортных подразделений, выявление условий сплава и составление лоций горных рек в интересах боевых действий и снабжения войск, выдача рекомендаций по преодолению маршрутов в зимних условиях;
  определение категорий трудности перевалов, затрат времени на их преодоление, необходимого снаряжения, его веса и качества;
  освоение спортивными туристами заполярных районов и Центрального Арктического бассейна, многочисленных пещер в различных регионах России;
  выявление удобных и безопасных мест для размещения войск с целью их защиты от природных явлений   обвалов, камнепадов, снежных лавин, оползней, селевых потоков, паводковых вод;
  определение возможности использования горных и несудоходных рек в качестве транспортных коммуникаций в целях передвижения войск вне дорог, тактических перегруппировок подразделений, ведения разведки, захвата мостов и переправ для обеспечения действий главных сил, подвоза материальных средств и эвакуации, выполнение других боевых и транспортных задач;
  использование в ходе боевой подготовки всех транспортных возможностей плавсредств, применяемых в спортивных сплавах по горным рекам;
  определение возможности проведения автономных походов большой протяженности, продолжительности и повышенной сложности, опыт которых необходим при организации рейдовых и боевых действий в отрыве от главных сил;
  владение приемами выживания в природной среде, обеспечения безопасности на маршрутах, проведения спасательных работ своими силами;
  умение работать с топографическими картами, аэрокосмическими снимками, приборами навигационных спутниковых систем, ориентироваться на незнакомой местности, предсказывать приближение непогоды;
  составление письменных отчетов с фото- и видеоматериалами о прохождении перевалов, рек и других спортивных маршрутов для накопления банка данных в соответствующих управлениях Генштаба и штабах военных округов.

2.3. Основные проблемы развития спортивного туризма в Российской Федерации

Вместе с тем, при всей значимости спортивного туризма в решении актуальных задач боевой подготовки специальных войск, следует отметить серьезные проблемы в его развитии на современном этапе, удручающие по своим масштабам. Основными проблемами развития спортивного туризма в России являются:
  упразднение Центрального совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС   головного государственного органа и его подразделений в краях и областях, которые в советский период отвечали за состояние и развитие туризма (в том числе спортивного) и экскурсионного дела в стране;
  отсутствие федеральных нормативно-правовых актов по развитию спортивного туризма в Российской Федерации и Вооруженных Силах РФ;
  отсутствие финансирования спортивного туризма, поскольку нет государственной программы по его развитию и, как следствие, прекращение работы многих туристских клубов и их закрытие, а те клубы, где ведется еще работа, находятся в стадии выживания;
  экспроприация помещений туристских клубов различными структурами;
  ликвидация отлаженной многоуровневой системы подготовки туристско-спортивных кадров, которая существовала до 1991 г. включительно; нарушение устойчивой преемственности поколений в спортивном туризме;
  недооценка руководящими структурами Российской Федерации роли и значения спортивного туризма в обучении войск, совершенствовании военно-прикладных навыков, воспитании у населения любви к Родине, стремления к познанию родного края, в пропаганде здорового образа жизни, борьбе с пьянством, наркоманией, экстремизмом;
  игнорирование спортивного туризма как вида спорта   дошло до того, что на сайтах государственных спортивных организаций в перечне видов спорта туризму не нашлось места;
  упразднение Министерством спорта, туризма и молодежной политики высоких спортивных званий по туризму в классе спортивных походов: разряда  Кандидат в мастера спорта , званий  Мастер спорта России ,  Мастер спорта России международного класса ,  Заслуженный мастер спорта России ;
  отсутствие международного сотрудничества на государственном уровне   проводимая в настоящее время работа поддерживается только общественными туристско-спортивными движениями некоторых стран СНГ.
Перечисленные выше факторы негативно влияют на развитие спортивного туризма в России, приводят к оттоку молодежи из организованного спорта и переходу в  дикий , неорганизованный туризм без соблюдения Правил организации и проведения спортивных походов и обеспечения их безопасности. Кроме того, наносится значительный ущерб подготовке мобилизационных ресурсов, поскольку недостаточно ведется подготовка туристско-спортивных кадров: инструкторов, разрядников, руководителей сложных походов, судей и организаторов соревнований, то есть тех категорий специалистов, которые нужны войскам для обучения приемам выживания и действиям в природной среде.
3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

Цель:
Обеспечение на основе взаимодействия со спортивным туризмом специальной подготовки войск для действий в горных и арктических районах, выполнения боевых, транспортных и других задач.
Задачи:
  обосновать необходимость спортивного туризма как вида спорта в повышении уровня боевой подготовки военнослужащих, в воспитании готовности к преодолению больших физических и морально-психологических нагрузок в сложных природных условиях, совершенствовании военно-прикладных навыков допризывной молодежи;
  создать нормативно-правовую базу, обеспечивающую эффективное взаимодействие спортивного туризма с боевой подготовкой Вооруженных Сил;
  разработать и ввести в практику боевой подготовки соединений и воинских частей постоянной готовности, специальных войск, мотострелковых и других формирований специальные программы на базе спортивного туризма;
  повысить уровень индивидуального технико-тактического мастерства военнослужащих в преодолении естественных препятствий в природной среде;
  обучать войска максимальному использованию тактических свойств местности для: передвижения вне дорог (преодоление перевалов, сплавы по горным и несудоходным рекам, на лыжах, конях, горных велосипедах), защиты подразделений и органов управления войсками от ОМП (освоение пещер) и угрозы опасных природных явлений.
  создать, поддерживать и совершенствовать учебную и материально-техническую базу для обеспечения взаимодействия спортивного туризма с боевой подготовкой Вооруженных Сил.

4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ

Для достижения цели и выполнения задач по реализации Концепции необходимы нормативно-правовые механизмы   постановления Правительства Российской Федерации, обеспечивающие поступательное движение в развитии спортивного туризма в стране, а также приказы и директивы Министра обороны РФ, которые отражали бы проблемы армейского спортивного туризма, указывали пути их решения. Приказы Министра обороны СССР от 1979 г.   143, Заместителя Министра обороны   начальника Тыла Вооруженных Сил СССР от 1979 г.   56 устарели, не отвечают реалиям сегодняшнего дня и требуют пересмотра. Восстановление престижа спортивного туризма как фактора повышения боевой выучки войск требует проведения организационных мероприятий:
  создать в Министерстве спорта, туризма и молодежной политики управление спортивного туризма (как это было в ЦСТЭ), решить вопрос о восстановлении в спортивном туризме разряда  Кандидат в мастера спорта , званий  Мастер спорта России ,  Мастер спорта России международного класса ,  Заслуженный мастер спорта России ;
  создать в Управлении физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации Главный отдел спортивного туризма, а в штабах оперативно-стратегических направлений (военных округах)   аналогичные отделы или группы или отделы (группы) физической подготовки, включив в них сектор спортивного туризма как важный компонент боевой подготовки;
восстановить при УФП ВС РФ федерацию армейского спортивного туризма   общественный орган с комитетами и комиссиями по видам туризма и разделам работы;
  осуществлять координацию работы созданных отделов (групп) спортивного туризма с Федерацией армейского спортивного туризма, туристскими клубами военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей, придав им статус учебно-методических центров для повышения походного мастерства военнослужащих, гражданского персонала, молодежи допризывного и призывного возрастов;
  организовать тесное взаимодействие армейского спортивного туризма с Туристско-спортивным союзом России и его региональными подразделениями, располагающими квалифицированными кадрами;
  обеспечить стабильный приток в войска, где введена горная подготовка, соединения и воинские части постоянной готовности, специального назначения дипломированных инструкторов комплексной горной подготовки, для чего создать в Военном институте физической культуры факультет горных видов подготовки (спорта) по направлениям: горное (преодоление перевалов), лыжное, водно-десантное (транспортное), спелеологическое.
  считать необходимым введение Главным организационно-мобилизационным управлением Генштаба ВС РФ новых военно-учетных специальностей (ВУС), отражающих специализацию спортивного туризма (горный, водный, лыжный, конный и др.) для создания специальных соединений и воинских частей смешанного состава;
  обеспечить взаимодействие Туристско-спортивного союза России с ГОМУ Генштаба ВС РФ по планированию и выполнению государственного оборонного заказа на подготовку мобилизационных людских ресурсов для формирования стратегического специализированного (горного) резерва военной организации России;
- возобновить проведение окружных и всеармейских комплексных соревнований по спортивному туризму в классе  Дистанция ; предусмотреть организацию международных армейских соревнований стран СНГ;
  ввести в состав Общественного Совета Министерства обороны РФ представителей Туристско-спортивного Союза России и Федерации армейского спортивного туризма для выработки конкретных предложений по реализации предлагаемой Концепции.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

5.1. Создание материально-технической базы

Реализация военно-прикладных аспектов спортивного туризма в практике повышения профессиональной выучки военнослужащих, подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания потребует создания материально-технической базы для проведения мероприятий на всех этапах взаимодействия спортивного туризма с боевой подготовкой ВС РФ. С этой целью необходимо:
  восстановление, развитие и материально-техническое обеспечение региональных, городских и районных туристских клубов как учебно-методических центров подготовки туристско-спортивного актива   разрядников, инструкторов, судей соревнований;
  создание туристских клубов в кадетских корпусах, суворовских и Санкт-Петербургском нахимовском военных училищах с выделением помещений для их работы, предусмотрев для этих целей материально-техническое, квалификационное и информационно-методическое обеспечение;
  совершенствование работы и условий содержания армейских туристских клубов всех уровней, обеспечение их необходимым снаряжением по видам туризма для проведения учебных мероприятий;
  обеспечение отделов (групп) спортивного туризма УФП ВС РФ и штабов военных округов соответствующим снаряжением для проведения туристско-спортивных мероприятий (учебных сборов и соревнований) всеармейского и окружного масштабов;
  создание на операционных направлениях комплексных учебных центров оперативных объединений для подготовки специальных воинских частей и подразделений, применяющих нестандартные действия в труднодоступной местности и районах с суровыми климатическими условиями (Север Дальнего Востока, Заполярье, арктические широты);
  развитие и совершенствование учебной и тренировочной базы детско-юношеского и армейского спортивного туризма с обустройством горных (скальных) городков, водных полигонов (слаломных трасс), других учебных площадок.

5.2. Учебно-методическое обеспечение

Повышение военно-профессиональной готовности войск на основе спортивного туризма, подготовка граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации потребует выполнения ряда мероприятий. Основными из них являются:
  оснащение туристских клубов независимо от их ведомственной принадлежности стендами, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, учебной и методической литературой по организации и безопасности спортивных походов и соревнований, работе комитетов и комиссий по видам туризма и разделам работы;
  возобновление выпуска методических рекомендаций по видам спортивного туризма и рассылки их на места (отделам армейского туризма, туристским клубам всех уровней по ведомствам) по примеру ранее действовавшего Рекламно-издательского бюро Центрального Совета по туризму и экскурсиям ВЦСПС;
  издание, в том числе в Воениздате МО РФ, научной (монографии) и методической литературы по технике и тактике действий малых мобильных групп в различных природных условиях, использованию тактических свойств местности при выполнении боевых, транспортных и других задач, подключив для этих целей соответствующие управления МО РФ;
  определение организаций для издания и рассылки учебной и методической литературы по спортивному туризму по образовательным учреждениям, библиотекам и туристским клубам;
  разработка и реализация программ для проведения тактико-специальных занятий с подразделениями по водно-десантной (транспортной) подготовке в целях использования горных и несудоходных рек в качестве транспортных коммуникаций в труднодоступных районах;
  создание в Министерстве обороны РФ всероссийского банка данных инструкторов-методистов спортивного туризма для сотрудничества в подготовке военных кадров и разработке учебников, учебных пособий и методических рекомендаций; получение от Туристско-спортивного союза России сведений о подготовленных методистах;
  восстановление в полном объеме территориального принципа подготовки туристско-спортивных кадров, повышения их квалификации: инструкторов спортивного туризма, руководителей и участников спортивных походов, судей туристских соревнований и других категорий кадров спортивного туризма;
  применение эффективных средств подготовки допризывников, призывников и военнослужащих Вооруженных Сил к физическим, морально-волевым и психологическим нагрузкам, освоение новейших педагогических технологий в военно-патриотическом воспитании, выработке навыков выживания в условиях природной среды и их аттестации;
  введение военно-прикладной составляющей в обучение допризывной молодежи, занимающейся в центрах детско-юношеского туризма и на станциях юных туристов с проведением в туристских соревнованиях военизированных игр и эстафет на разных по сложности трассах и видов спортивного туризма. В подготовке мобилизационного ресурса необходимо содействие штабов оперативных объединений, командиров соединений и воинских частей при организации спортивных мероприятий   выделение автотранспорта, лагерных палаток, а в некоторых случаях, по опыту ТуркВО   организация связи, полевых кухонь, поваров, котлового довольствия;
  разработка региональных туристских маршрутов для детей и молодежи по местам боевой славы и историческим местам России;

5.3. Информационное обеспечение

Выполнение задач Концепции сопровождается освещением средствами массовой информации проводимых в стране мероприятий по развитию спортивного туризма, его значения в укреплении здоровья всех категорий граждан, военно-патриотическом воспитании населения как прикладного вида спорта. С этой целью необходимо:
  обеспечение информационной поддержкой мероприятий по боевой подготовке с элементами спортивного туризма в центральной и окружной армейской печати (газетах и журналах), на региональном и центральном телевидении, на телеканале  Звезда , в том числе в программе  Служу России ;
  создание и тиражирование киностудией МО РФ военно-учебных фильмов по методике организации тактико-специальных занятий по технике и тактике преодоления различных естественных препятствий, а также по другим темам спортивного туризма как средства обучения многомиллионной аудитории военнослужащих, молодежи допризывного и призывного возрастов;
  включение в программы фестивалей военно-учебных кинофильмов лент, показывающих взаимодействие спортивного туризма с боевой подготовкой; участие армейских фильмов в ежегодном кинофестивале  Вертикаль , проводимом Федерацией альпинизма России.

5.4. Научное обеспечение

Выполнение задач и достижение цели Концепции требуют надежного научного обеспечения и сопровождения на всех этапах взаимодействия спортивного туризма с боевой подготовкой военной организации Российской Федерации. С этой целью необходимо:
1. Совершенствование законодательной базы РФ в области военной науки и военного строительства, оказывающих непосредственное влияние на повышение боеспособности Вооруженных Сил и готовности их к боевому применению. Комитету Государственной Думы по обороне целесообразно подготовить и внести на обсуждение законопроект, допускающий возможность защиты открытых диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора военных наук независимо от профессиональной деятельности соискателя, его социального положения, места жительства и гражданства. Такие военно-научные труды, не содержащие государственной тайны, но имеющие большое теоретическое и практическое значение для военной науки и войск, вносили бы определенный вклад в строительство и боевую выучку Вооруженных Сил. Защита таких открытых диссертаций и монографий в специализированных советах Военной академии тыла и транспорта, Общевойсковой академии Вооруженных Сил РФ, Военно-техническом университете Спецстроя РФ и других военных вузах позволила бы обогатить военную науку новыми взглядами на развитие и боевое применение Вооруженных Сил Российской Федерации.
При разработке и принятии вышеуказанного законопроекта необходимо исключить возможность проявления бюрократических барьеров, делающих невозможным защиту диссертаций российскими соотечественниками в специализированных диссертационных советах военных вузов Министерства обороны РФ. Если предлагаемая соискателем научная работа выполнялась самостоятельно и независимо от каких-либо организаций и ведомств (а такие случаи имеют место) и если она представляет научную и практическую значимость для Вооруженных Сил России, то такие военно-научные труды должны приниматься к защите без всяких бюрократических проволочек. Соискатель самостоятельно заключает контракт с военным вузом на защиту и оплачивает расходы на ее проведение. Отпадает надобность в переписке и многочисленных согласованиях с военными ведомствами других стран.
Современное российское законодательство требует, чтобы допуск к защите диссертационных работ граждан СНГ в российских военных вузах проводился через национальные правительства и вооруженные силы этих стран и Главное управление международного военного сотрудничества Министерства обороны РФ, что ставит непреодолимые барьеры перед самостоятельными исследователями (соискателями). Какой резон национальным республикам бывшего СССР заботиться о военно-научных трудах, отвечающих интересам Вооруженных Сил Российской Федерации, ее растущем военно-техническом потенциале!
Изложенное свидетельствует, что в российском законодательстве имеют место недоработки в области оборонной политики, которые препятствуют практической реализации перспективных научных разработок в области боевой подготовки войск.
2. С целью большего охвата потенциальных авторов с перспективными идеями и рекомендациями расширить перечень ведущих рецензируемых научных журналов Министерства обороны РФ. Решить вопрос о включении научно-практического журнала  Армейский Сборник  и других аналогичных печатных органов МО РФ   в вышеуказанный перечень.

5.5. Финансовое обеспечение

Решение задач, обозначенных в предлагаемой Концепции, требует финансирования проводимых мероприятий. Основными статьями расходов могут быть:
  совершенствование организационно-штатных структур в связи с введением военно-прикладных аспектов спортивного туризма в практику войск;
  разработка и выпуск научной, учебной и методической литературы по практическому применению в войсках способов, приемов, военно-прикладных навыков на основе спортивного туризма;
  обеспечение туристских клубов помещениями, наглядными пособиями, учебной и методической литературой, техническими средствами обучения;
  разработка специальных программ по комплексной горной подготовке (горной, водно-десантной, конной, спелео и др.), практическое внедрение их в военно-профессиональную деятельность войск;
  подготовка и повышение квалификации туристско-спортивных кадров по видам туризма: разрядников, мастеров спорта, инструкторов спортивного туризма всех уровней, руководителей сложных походов;
  проведение соревнований по тактико-технической подготовке спортивных туристов вплоть до международного уровня (чемпионаты всероссийские, всеармейские, зональные, краевые, областные, муниципальные, ведомственные);
  проведение спортивных экспедиционных маршрутов в отдаленных и труднодоступных районах с целью проведения медико-биологических и других научных исследований по работоспособности и выживанию в природной среде, проходимости местности, испытанию новых образцов экипировки (снаряжения, одежды, обуви).
Финансовое обеспечение проводимых мероприятий осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов Министерства обороны и других силовых ведомств, выделяемых на физическую и боевую подготовку, бюджетов субъектов Российской Федерации и гражданских ведомств, бюджетов муниципальных образований и других организаций.

6. РИСКИ

Факторами риска при реализации Концепции могут быть:
  отсутствие федеральных и ведомственных нормативно-правовых актов по развитию спортивного туризма в Российской Федерации, ее Вооруженных Силах, других силовых структурах;
  отсутствие государственного органа управления туристско-спортивным движением в России   требуется коренной пересмотр работы Министерства спорта, туризма и молодежной политики в отношении спортивного туризма;
  невозможность выполнения мероприятий, обозначенных в Концепции, по причинам экономического характера, проявления консервативных тенденций, недооценки роли спортивного туризма в боевой подготовке Вооруженных Сил, негативного отношения к спортивному туризму как виду спорта;
  недостаток в инструкторских кадрах и других специалистах спортивного туризма в обучении войск;
  недостаточное финансирование проводимых мероприятий или полное его отсутствие;
  причины, из-за которых система сотрудничества Министерства обороны с Туристско-спортивным союзом России может не работать или работать не в полную силу (отсутствие договоров или прекращение их действия, изменения оргштатных структур, служебные перемещения военных кадров и др.).

7. НЕОБХОДИМОСТЬ ОСВОЕНИЯ УНИКАЛЬНОГО ОПЫТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА С БОЕВОЙ ПОДГОТОВКОЙ ВОЙСК ТуркВО

При выполнении задач Концепции следует считать полезным изучение уникального опыта исследовательской и практической работы Отдела по туризму и экскурсиям ТуркВО (в том числе автора) по внедрению спортивного туризма в боевую подготовку войск Туркестанского военного округа в период всей афганской кампании и после нее. Освоение передовых технологий взаимодействия спортивного туризма с боевой выучкой войск нашло отражение в Постановлении Военного Совета ТуркВО   014 от 30 декабря 1985 года и Директивах командования округа, в которых в качестве основных мероприятий рассматривались:
  подготовка инструкторов для последующего обучения войск техническим приемам, необходимым при выполнении боевых задач в горной местности;
  использование горных рек в качестве военно-транспортных коммуникаций с целью ведения разведки, боевого применения водных тактических десантов, подвоза материальных средств и эвакуации;
  проведение в формате туристских соревнований ротных тактических учений с боевым сплавом подразделений по горным рекам, преодолением мобильными группами сложного горного рельефа, выходом во фланг и тыл противника, захватом ( ликвидацией ) его опорных пунктов и переправ;
  обучение на тактико-специальных занятиях наведению наплавных мостов из катамаранов и плотов, маскировке сплавляемых отрядов, в том числе с постановкой дымовых завес с катамаранов и плотов боевого обеспечения сплава;
- проведение сплавов по горным рекам в ночных условиях, полигонных испытаний по выявлению военно-транспортных возможностей разных типов плавсредств (грузоподъемности, десантовместимости, маневренности и др.), применяемых в спортивных сплавах по горным рекам;
  создание в воинских частях, военно-учебных заведениях и Домах офицеров туристских клубов и координация их работы Отделом по туризму и экскурсиям ТуркВО, обеспечение методической литературой;
- организация военно-спортивных походов по видам туризма в горной местности на разных операционных направлениях.
  освещение проводимой работы по взаимодействию спортивного туризма с боевой подготовкой в средствах массовой информации   окружной и центральной армейской печати, журнале  Турист , республиканским и Центральным телевидением в программе  Служу Советскому Союзу , а также создание киностудией МО СССР документального фильма  Спортивный туризм в Вооруженных Силах СССР .

Опыт взаимодействия спортивного туризма и боевой подготовки, приобретенный в ТуркВО, должен быть востребован в Вооруженных Силах Российской Федерации. Этот опыт ценен тем, что в ходе такого взаимодействия апробировались и внедрялись в практику войск новые элементы военного искусства   возможность боевого применения водных тактических десантов на горных реках в любое время года и суток. Впервые в мировой практике военного дела научно обосновано и практически доказано возможность использования горных рек в качестве военно-транспортных коммуникаций, что с учетом горной и лыжно-походной подготовки войска способны действовать в любых условиях и на любой местности.

Ключевые слова для работы в поисковых системах: горная подготовка, боевой сплав, водно-десантная подготовка, спортивный туризм, армейский туризм, допризывная подготовка, специальные войска, специализированный резерв, мобилизационные ресурсы, Армейский сборник, Туристско-спортивный союз России, водно-десантные занятия, сплавы по горным рекам в военной практике.





гарет

Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2022
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Продам Вепрь 308Win (7.62x51) 2018, Продам Вепрь 308Win (7.62x51) 2018 г.в. Состояние...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Сергей, 25.11.21, 16:42
2. 
Охотничье ружье зимсон, Продам зимсон 12 калибра 1951 год выпуска в хороше...
[Охота - охотничье оружие/Продажа]
Васнев Алексей Алекс, 27.10.21, 21:45
3. 
Лодка надувная моторная, ДВА+ Лодка 3300х1250х400 Объемно вклеенное дно. За...
[катера - яхта - лодка - каноэ - ял/Продажа]
Дмитрий Владимирович, 31.05.21, 08:38
4. 
многофункциональное устройство Robot фирмы Kong., Продам многофункциональное устройство Robot, фирм...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:35
5. 
спусковое устройство RACKONG фирмы KONG, Не использовал, нет необходимости. По цене 8500 р...
[Альпинизм/Продажа]
Андрей, 24.05.21, 16:34

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 596


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  На катамаране с высочайших вершин мира (стр.2) [25724], Рафтинг, Владимир Лысенко, 18.04.01
2.  100 лет русскому горному обществу (часть 2) [20730], Альпинизм, Александръ, 29.03.01
3.  Приключенческие гонки в Новой Зеландии. [20552], Мультиспорт, Лариса Мартынкина, 11.11.03
4.  Термобельё Craft для лыжников [21552], Прочее, Ирина Гордийчук, 13.04.07
5.  Стихи о походе по Приполярному Уралу [21701], Путешествия, Ольга Приходько, 16.04.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Елена Лалетина, статей: 5, просмотров: 118287
2.  Борис Малахов, статей: 3, просмотров: 58717
3.  Наташа Иванова , статей: 1, просмотров: 20384
4.  Сергей Лавров, статей: 1, просмотров: 20319
5.  Анна Субботина, статей: 1, просмотров: 24694

1, 2, 3, 4, 5, 6