В предпоследний день весны Апостол Андрей обрёл свой привычный внешний вид на яхте была установлена грот-мачта. Монтаж мачт всегда и ответственное, и волнующее событие, наверное, второе по значимости после спуска яхты на воду. Из менее заметных, но не менее важных и трудоёмких дел следует отметить завершение работ по теплоизоляции кубрика и носовых помещений.
Трудовые будни экипажа яхты были скрашены интересным событием: на Охтинскую верфь заходил ивановский тримаран Русь . Мореходы из города невест наши старые знакомые. Их лидер Олег Волынкин года три тому назад спрашивал совета по организации плавания по Канадской Арктике. С тех пор и общаемся.
Русь прошла Северный морской путь в 2005 году, и это было впервые сделано на судне подобного класса и вида. Позапрошлым летом ребята собирались покорить Канадскую Арктику, но проблемы с дизелем, возникшие на Балтике, вынудили моряков вернуться в Петербург. И вот теперь новая попытка, пожелаем им удачи!
Внешний вид Руси повергает зрителей в изумление, а инспекторов порта в оторопь. Вообразите: три надувные поплавка соединены между собой еловыми жердями. Из них же собран и весь каркас тримарана и мачта. На деревянном настиле имеется небольшая рубка-убежище из парусины, где экипаж скрывается от непогоды, отдыхает после вахт, готовит и принимает пищу.
Если учесть, что кроме Апостола Андрея и Руси в начале июля на Охтинскую верфь планирует зайти и Пётр I , возглавляющий флотилию, тоже держащую курс в Северный Ледовитый океан, то можно с полным правом сказать Шлиссельбург становится арктическим портом.