Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Первые серьезные ошибки и проблемы

Новости : Парапланеризм

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Андрей - Рыбак (andrey@vvv.ru)  09.03.2008 05:31Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 4433




26.07.07 Во-первых обнаружены первые мозоли, что не может не настораживать в связи с тем что предстоит еще много бегать - погода по прежнему не балует. Плечи под лямками рюкзака тоже покрылись какой-то сыпью. Другая серьезная неудача   неправильно выбранное место для старта. Мы предварительно проанализировали прогноз погоды и он обещал быть просто замечательным для длительного маршрутного полета. Мы находимся в Силлиан, который изобилует стартовыми площадками подо все ветра с удобными дорогами к ним. Еще на тренировке мы прикидывали, что лучше уходить из этого места.
Планировалось за один переход преодолеть высокогорный район, а может и взять Мармоладу, благо до нее осталось по прямой не более 60км. Это очень удобно стартовать с предгорий, и постепенно набирая высоту уходить глубже в высокогорный район, чтобы не карабкаться на высокогорные старты. Утром неожиданно налетели слоистые облака, которые затянули небо и решено было немного подождать развития событий, чтобы определиться или лезть на гору, или продолжать двигаться пешим порядком. Буквально через час-полтора небо прояснилось, но время уже было сильно упущено. Подъем на гору занимает около 2-3 часов и лучше выходить заранее чтобы к моменту развития погоды быть уже в готовности на горе. Все было просто замечательно: погода соответствовала предсказанной и была просто замечательная, ветер соответствовал указанному в GPS старту, горка была рядом и мы с небольшим опозданием, но могли быть на вершине. Первый тревожный звонок поступил от Вали: по указанным координатам старта не обнаружено. Там лес. Есть удобные старты, но на самой вершине горы. Поднимаюсь к месту старта и обнаруживаю вместо парапланерного, удобный дельтапланерный старт: хороший ровный настил 8м и 6м для разбега построенный над верхушками сосен! Хорошо дельтапланеристам у них все жесткое и заранее разложено, и достаточно три шага в бездну и можно прыгать. Мне же этого настила разложить параплан не хватает, а про разбег вообще думать нечего. Обидно ветер дует в лицо, над головой уже пролетают участники, а ты в бессилии бегаешь по горе в надежде найти дырку в лесу! Пилоты проходят на большой высоте, что говорит о хорошей погоде. Часть пилотов стартовали у подножия следующей горы и выкрутили до вершины!! Мы же оказались на хорошей высоте, в хорошую погоду, но в лесу и без возможности старта. Два старта на вершине горы обещанные Валей тоже соответствуют первому. Один   это полянка между сосен размерами чуть больше параплана, но верхушки передних сосен как раз находятся на твоем уровне и если динамик или поток чуть не поднимут, то сидеть тебе на елках. Места для маневра тоже не предусмотрено. Второй намного лучше, есть место где разбежаться и взлететь. Беда что смотрит он под 90градусов к ветру, который уже усилился до 6-8м/с. Сбоку старт закрывают высокие сосны и кажется что на старте дует временами в лицо, а временами ветер просто стихает. Да-а, у Вали немного идеализированное представление о возможностях параплана! Забираемся аж на самый верх горы, но там все тоже самое или лес, или старт в подветренный ротор. Через меня пролетело уже пилотов пять и я решаю в бессилии что-то изменить: будь что будет, в ротор так в ротор. С трудом выбирась на наветренную сторону и выбираю высоту. Все бы хорошо, но время безвозвратно упущено. В это время к вечеру в Силлиане начинается сильный долинный ветер, что мешает перемахнуть долину и уйти в высокие горы прилегающие к Мармоладе. В результате восхитительный 20км полет в волновых потоках, практически по прямой. И к сожалению немного в сторону от маршрута. Вечером уже привычный моцион: пешая прогулка в сердце Мармоладских гор в надежде хоть немного наверстать упущенное.


27.07.07 Нельзя отрываться от коллектива!


Вчера вечером после приятного ужина и как только немного прошла усталость меня посетила гениальная идея. От лидеров мы отстаем немного, поэтому можно рискнуть и поступить нестандартно, не как все. Еще возможно догнать и обогнать нашу основную группу, если правильно спланировать один летный день. По прогнозу который мы скачали из Интернета обещается юго-западный ветер. В том районе где я очутился, если уйти немного в сторону от маршрута, то пологим подъемом я могу выйти на высокогорный перевал, ориентированный на юг. Тогда с немного косым ветром я выйду на скальные стенки и оттуда вернусь на основной маршрут на хорошей высоте! Я даже не поленился утром с рассветом съездил и посмотрел на этот старт с юга. Все правильно. Должно получиться. В этот день обещали дожди, но это к вечеру. Авось прорвемся! На месте предполагаемого старта я был с небольшим часовым опозданием   подъем в гору вещь непредсказуемая. Здесь с первыми облаками я начал понимать, что неудачи пока еще продолжают с упорством преследовать нас. Глобальный ветер дует с северо-запада вместо юго-западного направления! Причем дует очень сильно и я опять в подветренном роторе! Что же за напасть такая. Наверно этот час опоздания тоже оказался критичным. По крайней мере может с утра ветер был слабее. Он пока не предельной силы и дует в лицо, но явно что как только я вылечу из-за угла мне встретиться истинный ветер сбоку-сзади и что там будет неизвестно. Пока я сомневался ветер усилился до очень сильного и от старта пришлось совсем отказаться. В это время пилоты стартовали с обратной стороны горы и уходили на маршрут. Где произошла ошибка мы так и не выяснили. Валентин говорит, что ему утром один из Суппортеров говорил про северо-западный ветер. Теперь надо было решать что делать: я опять оказался в ловушке. В такой ситуации есть две возможности. Или ждать погоды и тогда полет с его путевой скоростью 20-30км/ч даст тебе выигрыш по маршруту. Но в этих соревнованиях такой возможности практически нет. Крайняя команда отсеивается каждые два дня, а упорные пешеходы медленно, но стабильно обгоняют неугодавших с погодой пилотов. Другой вариант сразу спускаться в долину и пешком догонять остальных как я сделал в первый день. Как правильно сказал австралиец Ллойд:  Каждая неудачная попытка старта мне обходится в три обогнавших меня команды . Визуально можно было пройти траверсом направо за угол, чтобы выйти на истинный ветер. Я решил попробовать! Боже что это за ужас - на горке трехкилометровой высоты пройти траверсом за угол! Да даже просто без тропы по сыпухе пройти хотя бы километр! Камни под тобой осыпаются, временами участками закрывает все ползучий вереск, через который совсем не пройти. Временами сыпуха начинает ползти под тобой как начинающаяся лавина вниз. Короче через полтора часа мучений я оставил эти попытки. Но я забрался туда, откуда спуститься вниз задача тоже не из легких. В этом месте я оказался просто в ветровом кармане, наверно закрытый горой. Если в месте первоначально планировавшегося старта он дул сильно в лицо с противоположной стороны от глобального направления, то здесь слабый ветер поддувал то справа, то слева. Можно было бы наверно сразу улететь, но начался дождь. Все накидки от дождя у меня с собой конечно были, но это мало помогает когда нет возможности переодеться в сухое. Отвратительное состояние, когда ты весь уставший, мокрый и холодный от пота, а сверху еще поливает холодный дождь. Тут даже подвигаться негде. Можно только укрыться от дождя и пытаться согреться внутренним огнем. Про маршрут уже не думаем. Решаем как бы спуститься вниз в долину. Пешком совсем нет сил и нет дороги, только назад. Как только закончился дождь пытаюсь взлететь. Очень слабый ветер и очень короткие сыпушные участки. Камни очень острые, невозможно толком разложить купол, стропы постоянно путаются. Отсутствие ветра не позволяет поднять купол над головой, а попытка уйти рывком похожа на  русскую рулетку  или ты уходишь, или ты рвешь купол и режешь стропы. Стропы без оплетки тонкие как нитки. Спортивные каскадные стропы перерезаются камнем моментально. Несколько раз пытаюсь угадать ветер и раскладываюсь сначала на одной стороне сыпухи, потом на другой. Временами приходиться опять собирать купол из-за мелкого дождика. Очень изматывающая процедура в условиях высокогорья и без помощника! После многократных (просто устал считать!) попыток разложить купол и угадать направление слабого ветра, спускаюсь ниже, хотя отсюда есть шанс не дотянуть до площадки приземления. Здесь тоже есть камни и коряги, но хотя бы есть земляная основа. Очень сильный уклон более 60 градусов, купол даже не держится и сползает вниз. Четко понимаю, что попытка у меня только одна. Если неудачно подниму купол, то будет большая проблема просто остановиться на таком уклоне. Была, не была! Стартую прямым стартом и не оглядываюсь на купол, но четко ощущаю рывок с левой консоли. Понимаю что необходимо остановиться и плашмя падаю на склон в надежде погасить вертикальную скорость. Кое-как остановившись, начинаю подсчитывать потери: разодранная нога, порванные штаны, выбитый палец, порвано несколько строп, разорван на 30см купол. Ну что ж зато цел! Попытка действительно одна   собираю все в кучу и начинаю обратный траверс на тропу ведущую вниз. Сегодня не мой день! После спуска меня ожидает ремонт купола и желательно максимально пройти пешком вперед, чтобы выйти завтра на другую гору.


28.07.07 Взятие Мармолады


Пробуем наверстать упущенное. Два дня обещанной хорошей погоды мы из-за своих ошибок пропустили. Мармоладу приходиться брать в очень жестких условиях. Довольствуемся тем что есть. Погода стремительно портится, обещают дожди, грозы, но с утра еще возможно пролететь немного. Встаем пораньше и делаем большой траверс до верховьев ущелья, где будет можно или слететь, или спуститься пешком вниз под Мармоладу. Очень надеемся, что ветер будет снизу и удастся уйти на далете вниз или даже набрать высоту на склонах и уйти на маршрут. Обгоняя другие команды быстро подходим к началу ущелья и понимаем, что погода для полета есть, но она совсем не однозначная. Ветер дует с северо-запада и огибает предполагаемое место старта создавая там попутный нисходящий поток. Что дальше твориться по ущелью вообще непонятно: несколько столовых гор своими стенками так причудливо внизу могут искривлять поток, что заранее не угадаешь. Но уклон ущелья и наличие заранее пробитых посадочных площадок позволяют рискнуть. Быстро ищем новое место для старта. Очень помогает подзорная яхтенная труба взятая Валей со своей яхты. В нее четко видно шевеление травы и можно, не поднимаясь, заранее спрогнозировать силу и направление ветра на старте. Таким образом сразу отказались от идеи забраться повыше - там еще хуже! Нашли удачный травянистый участок над дорогой. Там ветер чуть изгибаясь дует почти в лицо. Ну, поехали! Поднимаю купол, проношусь над дорогой, долетаю до сужения начала входа в ущелье и тут получаю хороший ветер в спину соответственно с хорошим снижением. Чувствую себя как Мюнхгаузен на ядре, вылетающим из пушки. Такая же умная затея. Благо я по этому ущелью несколько раз проехал и знаю все посадочные площадки, а самое главное как это узкое ущелье заканчивается! Со снижением 1,5-2м/с, на скорости 65-80км/ч, на высоте 3-5м над вершинами елок! Аж дух захватывает!!! Вот это и есть спид-глайдинг! Внизу отличная поляна, чуть ниже выхода из ущелья, так что я тяну до последнего и на одном развороте сажусь рядом с красивой церквушкой и бетонным забором кладбища. С другой стороны, я так прикидываю развернуться и сесть с таким ветром выше по ущелью я наверно все равно бы не смог   высоты бы на разворот не хватило. Мои преследователи последовать моему примеру не захотели! Классно, семь километров я отыграл! Над головой сгущаются тучи и я понимаю, что Мармоладу точно придется брать пешком. Потрясающее восхождение от 1100м до 2900м. Начало тоже соответствующее: как только я вышел от подножия на восхождение разразилась жуткая гроза, короткая, но жесткая и очень впечатляюще яркая. Выходил в RedFox плащь-накидке потому что лило просто как из ведра! Не хочет покорятся капризная итальянская красавица. Удобная красивая короткая тропинка на карте превратилась в настоящее мучение. Она как раз такая короткая на карте, потому что перепада по высоте там не отмечено, а настоящий серпантин там просто  змейка . В результате выхожу на перевал уже перед самым закатом. Сил уже нет. Телефон выключился при подходе к вершине. Слава богу удается урывками связаться с Валей по рации и передать что я жив! Расстояние до долины очень большое и не по прямой, так что связь очень плохая. До официального времени захода солнца остается еще 40мин, соответственно я могу успеть слететь. Погода позволяет. Дождь уже прошел и ветер сильный, но не порывистый. Времени очень мало. Если я окажусь в воздухе на момент GPS захода солнца мне грозит штраф. Только одна попытка. Тут тоже сыпуха. Спуститься до более менее нормального места уже не успеваю. Быстро раскладываюсь, стараюсь максимально расстелить стропы поверх острых камней и делаю попытку поднять купол. Неудача! Стропы все равно цепляются за острые ножи камней, купол уходит винтом и одна из строп обрезается скалами. Ужас! Настоящее месиво из ткани, строп и камней! Даже просто собрать купол невозможно - мелкие острые камни как в сетях путаются в стропах и продолжают подрезать кевлар. Никогда не думал, что камни могут запутываться в стропах как травинки. От бессилия душит злоба. Придется собрать купол в сумерках и идти с горы в ночь пешком. Силы и так все ушли на подъем, а тут еще скоро станет совсем темно и тропинка пропадает из поля зрения! Спускаюсь как в бреду где-то по тропинке, где-то просто напрямик, потому что теряю дорогу. К ночевке на горе я сегодня не готов, а жаль. Может завтра будет погода. Сил противиться неизбежному нет. Спускаюсь вниз пока могу двигаться. Не хватает сил дойти 2км до долины. Вызываю Валентина с машиной снизу. Тут какая то запрещенная дорога с большим уклоном и он никак не может прорваться. Наконец теряя вещи, которые просто вываливаются на большом уклоне из машины, Валя подъезжает ко мне. Видя, что я безнадежен, выдает мне пенный коврик, одеяло и банку консервов и возвращается подбирать вещи. Просыпаюсь ночью от дикого холода. Я так под тоненьким одеяльцем и валяюсь на дороге, как меня оставил Валя. Валентин от усталости тоже упал замертво. Уже появилось способность передвигаться, поэтому самостоятельно утепляюсь как могу и опять валюсь спать   надо хотя бы четыре часа отоспаться иначе завтра не встану.






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 15:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 01:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 10.06.22, 22:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 16:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 10:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1530


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Скалолазание на Кубе. [20374], Скалолазание, Алексей Трубачёв, 28.11.05
2.  Плавание под парусами в "атлантической кругосветке"? [21565], Парусный спорт, Игорь Холкин, 28.11.02
3.  Восхождение на в. Манаслу (8163м) 2009 [23316], Альпинизм, Сергей Богомолов, 13.04.09
4.  100 лет русскому горному обществу (часть 5) [20955], Альпинизм, Александръ, 29.03.01
5.  100 лет русскому горному обществу (часть 10) [21086], Альпинизм, Александръ, 17.05.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 04:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 14:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 23.04.2017, 18:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 03:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 08:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 16:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 12:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 17:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 16:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 02:57




Авторы статей:

1.  Геннадий Фурсов , статей: 1, просмотров: 23177
2.  Николай Захаров, статей: 2, просмотров: 42821
3.  Ириков Игорь, статей: 1, просмотров: 21063
4.  Андреев Герман Германович, статей: 1, просмотров: 25896
5.  Елена Сухорукова, статей: 1, просмотров: 21913

1, 2, 3, 4, 5, 6