Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Экспедиция "Исчезнувшая железная дорога Идрица-Опочка-Пушкинские горы-Псков-2007" завершила свою работу нынешнего летнего сезона!

Новости : Путешествия

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Спецкор.  21.08.2007 23:18Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 7252




Два месяца проработала на серьёзном 200-километровом маршруте Исследовательская историко-культурная экспедиция  Исчезнувшая железная дорога Идрица-Опочка-Пушкинские Горы-Псков-2007 . Организаторы те же, что и в прошлом сезоне, и главная цель остаётся прежней  обратить внимание правительств стран СНГ, Союзного государства, руководства ОАО Российские железные дороги на скорейшее восстановление этой исторической трассы: сердце мировой культуры -священные пушкинские места -должны получить наконец современную транспортную артерию!

Летний полевой сезон 2007 года стал продолжением удивительных исследований на территории Псковской области. С июня там работала Историко-культурная исследовательская экспедиция  Исчезнувшая железная дорога  посвящённая 170-летию железных дорог России. Организаторами её выступили некоммерческий российский Фонд Кругосветных экспедиций, общественная Спортивная организация Федерация подводного рыболовства России (РФПР), научное руководство осуществляет Институт Географии РАН. Возглавил экспедицию российский путешественник, журналист, фотокорреспондент агентства ИТАР-ТАСС Евгений Орлов.
Шестеро опытных путешественников из России и Украины вышли на маршрут по исчезнувшей железной дороге Идрица-Опочка-Пушкинские Горы-Псков, которая входила в железнодорожную трассу Полоцк-Псков и была построена по приказу Николая II-го в 1916 году. В 1941 году она была разрушена фашистами, затем ими восстановлена, вновь разрушена партизанами и уже не восстанавливалась после освобождения Псковщины советскими войсками, а была после войны окончательно разобрана.

О главных целях экспедиции рассказал Координатор проекта, известный украинский путешественник Андрей Ревенко:  Главная цель нашей нынешней работы   это обратить внимание правительств стран СНГ и руководства Российских железных дорог на острую необходимость скорейшего восстановления этой железной дороги, так как она проходит через Пушкинские Горы, святые для славянской культуры места, и крайне важна для развития туризма и экономики края. Сейчас многочисленные туристы, в том числе зарубежные, чтобы добраться в Михайловское, к могиле Александра Сергеевича Пушкина, вынуждены совершать несколько пересадок. Восстановление же железной дороги создаст современный уровень транспортного сервиса для одного из мировых центров культуры -Пушкинских Гор. Также, с воcстановлением дороги, получат мощный импульс в экономическом развитии города Идрица, Опочка, посёлки Жадро, Красные Пруды, другие.
Мы поставили своими задачами исследовать состояние земляной насыпи на протяжении исчезнувшей дороги, подходы к рекам, на которых стояли железнодорожные мосты, остатки путевых сооружений. Для изучения объектов под водой в нашей команде участвуют ныряльщики Федерации подводного рыболовства России (РФПР). Проводится полноценная фото- и видеосъёмка и по итогам экспедиции должен появиться фильм об этих уникальных исторических местах, который заказан оргкомитетом XI-го Международного Московского кинофестиваля  Вертикаль  на 2008 год .

По планам прохождение всего 200-километрового маршрута от Идрицы до Пскова после старта 17 июня должно было продлиться 45 суток, но исследователи нашли столько нового, неизвестного, что работы завершились только 16 августа 2007. Была применена оригинальная тактика освоения трассы, когда две группы участников экспедиции вышли навстречу друг другу: одна  из Пскова на юг, вторая  из Идрицы на север.
По ходу своего передвижения экспедиции участники встретились с теми сельчанами, кто ещё остался жить в заброшенных ныне деревнях, удалось собрать воспоминания стариков, местных жителей, о той железной дороге, когда она вовсю работала. http://sportreports.rambler.ru/audio.html?id=9438

Этапным моментом экспедиции стало воссоединение двух групп участников в Пушкинских горах  в центре этой исторической трассы Идрица -Псков, после прохождения своих участков маршрута.

Все агентства России сообщали о ходе этих уникальных исследований, и даже было такое уточнение, что на второй день, уже на маршруте, к  псковской , так называемой  северной , группе присоединился ещё один участник. Так обе группы (3+4 чел.) и шли навстречу друг другу.
В посёлке Пушкинские горы была встреча с администрацией района, с журналистами газеты  Пушкинский край . О первых итогах изучения остатков бывшей железной дороги Полоцк-Псков на территории Псковской области рассказал координатор экспедиции, украинский путешественник Андрей Ревенко:  до встречи в Пушкинских горах каждая из групп прошла около 100 км. Были форсированы по 4-5 рек, это реки Великая, Черёха, Буда, Кудка, Шесть, Сороть, Черница, Врёвка, именно в тех местах, где стояли мосты через них. Были осуществлены погружения во все эти реки, изучены под водой остатки железнодорожных мостовых сооружений. На суше уже найдены точные местоположения большинства из тех разъездов и платформ, которые с момента строительства дороги в 1915-1916 годах и до разрушения её в боях Великой Отечественной войны, функционировали на трассе. Описано состояние насыпи и прилегающих площадей. По завершении нашей экспедиции мы сравним полученные материалы с теми исходными данными, которые были зафиксированы при прокладке и строительстве дороги почти 100 лет назад и теперь хранятся в военных исторических архивах .

Путешественники всего два дня провели в посёлке Пушкинские Горы, посетили священные для каждого человека места  могилу А.С.Пушкина, его родовые места  село Михайловское и усадьбу Ганнибалов, домик няни, и снова отправились на свой маршрут. Вновь каждая их групп исследователей двинулась дальше по бывшей железнодорожной насыпи, но, как рассказал А.Ревенко  не только для того, чтобы проверить и уточнить полученные данные другой группы, но главное -поставить и решить на маршруте другие задачи. Например, если в северной группе не было специалиста-биолога, то теперь кандидат биологических наук Александр Ермолаев (Москва), сможет  закрыть  на южной части трассы те вопросы, что остались пока неизученными. Точно также более активную работу под водой вели опытные ныряльщики  южной  группы экспедиции. Таким образом, мы сможем провести более полноценные исследования по всему маршруту. Продолжаем геодезические и радиологические измерения, этнографические наблюдения, фото- и видеосъёмка вдоль насыпи бывшей железной дороги .

И наконец, 16 августа участники экспедиции собрались в Москве, чтобы подвести некоторые итоги летней полевой сессии 2007 года на этой уникальной трассе исчезнувшей в годы Великой Отечественной войны железной дороги.
Первые результаты подвёл научный консультант экспедиции, доктор географических наук, профессор Института географии РАН Дмитрий Тимофеев:  Вместо планировавшихся полутора месяцев участники экспедиции проработали на маршруте два месяца, собрав уникальный по своему характеру материал. В частности, впервые были проведены масштабные подводные погружения по трассе исчезнувшей железной дороги. Тема эта чрезвычайна интересна для науки и важна для социального и экономического развития такого стратегического региона России как Псковская область. Участники экспедиции, люди разных профессий, возраста и наклонностей сошлись в главном -крайне необходимо восстановить в прежнем направлении эту железную дорогу Полоцк-Идрица-Опочка-Пушкинские Горы-Псков, а проведённые измерения и собранные научные данные свидетельствуют, что при отличной сохранности трассы строительство её обойдётся дешевле. И нет сомнения, что обеспечение широкого доступа мировой общественности к историческим и культурным святыням -пушкинским местам Псковской области -это благородная задача нашего поколения! 
О технических сторонах проведенной экспедиции  Исчезнувшая железная дорога  рассказал координатор проекта, известный украинский путешественник Андрей Ревенко:  В нашей команде участвовали семь исследователей из России и Украины. Мы стартовали 17 июня и двумя группами два раза, в противоположных направлениях, прошли весь 200-километровый участок бывшей железной дороги по территории Псковской боласти от Идрицы до Пскова и обратно. 16 августа все исследователи собрались в Москве, чтобы подвести первые итоги сделанного, но конечно же, полный отчёт о проведённых работах -это долгая работа не на один месяц. Нам предстоит смонтировать фильм снятый в ходе экспедиции, подготовить фотовыставки, написать статьи. Нам не до отдыха! 

Участники проекта единодушно отметили, что  прикоснулись к древней истории России, которая фактически родилась в этих краях, и несмотря на усталость, хотели бы ещё и ещё раз вернуться в эти благословенные места http://sportreports.rambler.ru/audio.html?id=9438 .

Организаторы, а это Институт географии РАН, российский Фонд Кругосветных экспедиций и Федерация подводного рыболовства России, планируют продолжить исследования по трассе бывшей железной дороги в следующем 2008 году.





Сканер штрих кода что важно знать о сканерах штриховых кодов.

Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2017
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru Rambler's Top100

Барахолка:

1. 
Моторно-свободный параплан HUNTER., Моторно-свободный параплан HUNTER. Производитель A...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:40
2. 
Моторный параплан ACROBAT., Моторный параплан ACROBAT. Производитель PARAAVIS...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:39
3. 
Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42., Прогрессивный параплан для полетов вдвоем RIO 42. ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:29
4. 
Самый надежный учебный параплан для обучения Танго, Самый надежный учебный параплан для обучения Танго...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:26
5. 
Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ, Лучший палаплан для легкого пилота Тайран производ...
[Парапланеризм/Продажа]
Марат, 04.12.17, 10:25

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 563


Новые фотографии:


Путь
23.03.17, 01:01

Команда
22.03.17, 00:43

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1618


Популярные статьи:

1.  Гребная лодка "УРАЛАЗ" спущена на воду [8502], Водный спорт, Оскар Конюхов, 08.08.02
2.  Вокруг света на автомобиле (стр.2) [7868], Путешествия, Владимир Лысенко, 16.04.01
3.  Пеше-водное путешествие по Тибету. [7606], Путешествия, 2001, 01.09.04
4.  Вокруг света на велосипеде. [10105], Велотуризм, Владимир Лысенко, 18.01.12
5.  Воздухоплавание - Кубок Минеральных Вод России [7679], Воздухоплавание, Евгений Штиль, 02.10.01

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Аддрей: На горизонте вершина Афона 19.03.2017, 12:22
2.  Anna: Конкурс "Золотой компас-2017" открыт здесь! Переа ... 13.03.2017, 19:55
3.  Anna Repina: Коллега! Отличные снимки у вас. Почему бы вам не ... 12.03.2017, 01:05
4.  Юрий: До чего же передаёт атмосферу! 05.03.2017, 14:39
5.  Андрей: Встал в строй к стратилатам 18.02.2017, 20:33

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 59


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 22:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 18:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 23:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 22:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 08:57




Авторы статей:

1.  Нияз Гатауллин, статей: 1, просмотров: 8148
2.  Анастасия, статей: 1, просмотров: 8267
3.  Таня, статей: 1, просмотров: 7761
4.  Николай Захаров, статей: 2, просмотров: 15504
5.  Серпак Олег , статей: 1, просмотров: 7575

1, 2, 3, 4, 5, 6