Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск

Велопутешествие из Эфиопии в Уганду

Новости : Велотуризм

Оглавление новостей | На главную страницу портала
Ольга (slanka@bk.ru)  14.03.2010 18:07Послать новость другуВерсия для печатипросмотров: 3505




Из Аддис-Абебы в Кампалу на велосипедах.
18 декабря 2009 года мы вылетели из Москвы в Аддис-Абебу. Нас было трое: я   Куликов Вячеслав   организатор этого путешествия, Юра Миронов   мой друг и попутчик по последним трем путешествиям, Бетин Александр Юрьевич   самый пожилой участник этого путешествия (55 лет), он профессионально занимается сплавом по рекам по России (это было первое его путешествие заграницу).

Юрьевича мы должны были отправить обратно в Москву из Найроби 11 января, а мы вдвоем с Юрой доехать на велосипедах до Кампалы, и потом еще две недели путешествовать по Уганде без велосипедов.

Из Аддиса до Кампалы не так далеко около 2000 км. Вполне реально преодолеть это расстояние на велосипедах, их мы взяли с собой из Москвы. Ночь в самолетах с посадкой в Каире и мы на месте. Привет Аддис, около четырех утра собираем велики в аэропорту уходит на это пару часов и мы в городе. Бродим по Аддису целый день до позднего вечера, предварительно скинув велики с вещами в отеле, к ночи, кстати, он сильно изменился. Утром было вполне приличное заведение с садиком, где перед выходом в город мы попили чай, к ночи это милое заведение преобразовалось в блядушник с музыкой, танцами, нетрезвыми топлесс девушками, веселье продолжалось до утра, жаль из-за ночного перелета мы спали крепко   много пропустили. Кроме Юрьича-все таки возраст, бессонница и все такое, да и заграницу он выехал впервые, так что свою первую ночевку думаю, он запомнит надолго.

Едем на юг Эфиопии в последний населенный пункт перед Кенией   Оморате. Первые несколько дней в начале путешествия всегда немного трудно- обгораешь на солнце, привыкаешь к местному населению, к еде, выпивке, нагрузкам. Большая часть дороги - асфальт, хоть и херовый но лучше чем грунтовка. Сотка километров в день по такой дороге нормально. Мясо с пивом, тедж, снова пиво, мясо, кофе, тедж. Можно в произвольном порядке, вот и вся еда на весь день. Тедж- слабоалкогольный напиток на основе меда, подается в прозрачных колбочках, втирает разовое употребление минимум трех колбачек. Мясо вареное или жареное с овощами и лепешкой еще лучше. Кофе черный или с молоком доступно везде, по качеству пять баллов. Еще овощи фрукты на рынках, в общем с едой там проблем нет, иногда готовили что-нибудь сами на примусе. Ехать одно удовольствие - крутим педали, срем в полях (шутка). Местное население встречает без вражды, по крайней мере видимой (шутка).

Народ в Эфиопии довольно вороватый   в первые несколько дней у каждого из нас попиздили кое-что, правда ничего стоящего, кроме мобильника Юрьича, так мы остались без связи с родиной до Кении (в Кении заработала симка Гудлайн на моем мобильнике). На крутых подъемах, когда едешь совсем медленно или вообще идешь пешком с великом задние карманы велорюкзаков опустошались на раз. В основном действовали дети, тянули все   туалетную бумагу, зубные щетки, мазь от комаров, резиновый клей, итд. Каждое утро Юрьич, подсчитывая потери, вновь наполнял навесные карманы своими вещами со словами   все равно ничего ценного . Через несколько дней положить туда ему было уже нечего. Мы с Юрой перестали класть что бы то ни было в легкодоступные места несколько раньше, поэтому вещей у нас пропало меньше. Юра заботливо положил в навесной карман на велосипеде ветку с колючками, приоткрыв при этом молнию. Сработало. Скоро воровство прекратилось   уменьшилась плотность населения да и мы стали повнимательнее. По возвращении в Москву Юрьича ждал приятный сюрприз от компании МТС, по его мобильнику, украдаенному в Эфиопии, наговорили более чем на 20000 рублей. В МТС объяснили, что они не заблокировали телефон, потому что отчет из Эфиопии получают раз в сутки.

Видимо, до всего населения Эфиопии, включая детей каким то образом донесли, что как только видишь белого, то немедленно вместо приветствия надо требовать что-то типа give me money или give me one birr (бирр   денежная единица Эфиопии на момент нашего приезда 1 доллар был около 12 бирр ) были также варианты one birr и короткие варианты для незнающих английского money или birr. Можно просто стоять с протянутой рукой или танцевать. Give me something two pieces.Или к Юрьичу  Father give me money . Чем дальше от столицы, тем больше детей просто дежурят на дороге и, едва завидев джип с белыми, начинают танцевать, просить что-нибудь, бежать за машиной. Все нормальные белые там передвигаются на джипах от отеля до отеля, избегая при этом любых контактов с местной действительностью   неплохое знакомство с Африкой. Иногда какая-нибудь сердобольная тетенька на джипе останавливается и раздает детям по две печенюшки или по кусочку мыла, прямо из окна   не выходя из машины. Неплохо что есть возможность почувствовать себя полезной а так же сеющей доброе, разумное и вечное и всего-то за 50 долларов. Из-за небольшого шанса получить что-нибудь нахаляву дети готовы простоять на дороге весь день.

Дорога из Аддиса в долину реки Омо проходит через группу озер. Первое по пути -озеро Ziway, где мы взяли напрокат лодку и понаблюдали за бегемотами. Так же на озере можно встретить множество редких птиц. Еще на озере находятся пять небольших вулканических островов, на самом большом из них   Tullu Gudo находятся три монастыря. Сдедующие по пути  озера Abiata и Shala, которые являются частью национального парка, где можно увидеть множество фламинго, так же там находятся горячие источники. Мы решили заехать в этот парк с севера и ехать по берегу озера Abiata. Местные предупредили, чтобы мы остерегались  bad peoples , которые могут нас обидеть, их мы не встретили, зато насобирали кучу колючек в покрышки велосипедов, потом долго клеили камеры, пришлось вернуться на дорогу и въехать в парк через главный вход. Оставив вещи у рейнджеров парка, мы на пустых велосипедах поехали на озеро Shala посмотреть на озеро и на горячие источники. По пути, кроме колючек в покрышки, мы насобирали еще кучу детей, которые провожали нас до источников, все время пытались у нас что-нибудь выпросить. Посидеть в одиночестве на берегу озера нам, конечно, не удалось - детей было уже штук двадцать. У нас возник спор: что надоедлоивее мошка в тайге или эти дети. Все-таки дети победили. К ночи мы доехали до озера Langano, на берегу которого располагается множество эко-ресортов, где мы закемпинговались.

В городе Shashemene есть целый район  Ямайка , в котором проживает около 30000 настоящих растаманов. В 1963 году эфиопский император Хайле Селасси выделил землю для них в этом городе. Проезжая через Shashemene, мы решили поближе познакомиться с культурой растаманов. Они не едят свинину, не пьют молоко, кофе и алкоголь, марихуану они считают священной. Посетили один из музеев, посвященный культуре этих людей. Интересное место   жилой дом, на стенах множество фотографий и картин, мне запомнилась  тайная вечеря  на библейский сюжет, только все персонажи были с дредами и курили траву. Перед отъездом нас угостили парой косяков, неплохо но пора было ехать дальше, попрощались. Ориентироваться в пространстве становилось все тяжелее, а еще сложнее   ехать на велосипеде. Так мы и не смогли выехать за пределы этого города и заночевали в гостинице, к ней мы уже не подъехали, а просто подошли с велосипедами.

Так мы доехали до Арба Минча   самого большого города на юго-западе Эфиопии.Рядом с городом находятся два озера: Абайа и Чамо, а так же национальный парк Нэчисар, где можно понаблюдать за крокодилами. Посмотреть на крокодилов, но не с лодки, как делают все, а на подъехать на велосипедах по территории национального парка мы не смогли. Из-за дождя дорога туда превратилась в месиво, хорошо еще, что мы не успели заехать далеко   назад велосипеды мы уже несли на руках, колеса не крутились. Решили исключить этот пункт из нашей программы и поехали на крокодилью ферму.

Самый интересный регион в Эфиопии находится на юго-западе страны в долине реки Омо, которую нам надо было пересечь в городе Оморате, чтобы попасть в Кению. В этом регионе находятся самые плохие дороги в Эфиопии, а так же его населяют множество различных этнических групп, каждая из которых имеет свой язык, свою культуру и традиции, которые они удивительным образом еще сохранили, несмотря на большое количество белых, которые приезжают сюда как на  человеческое сафари , точнее, проезжают мимо на джипах. Эти люди живут своей жизнью со своими ценностями: мужчины пасут скот, носят оружие, защищают свою территорию, свою семью, женщины занимаются воспитанием детей, бытом. Новый год мы праздновали в небольшой деревне Вейто, где проживают люди из племени Tsemay, мы познакомились с парнем 19 лет, он учится в университете в Арба-Минче и приехал на каникулы в родную деревню. Образование в Эфиопии бесплатное, но все равно его родители были категорически против. Он сказал, что только он один после окончания школы поступил в университет, все его друзья остались в Вейто. Совершив с ним небольшую экскурсию по деревне и обойдя его друзей, мы поужинали в местном ресторане. Через дорогу находился ресторан, описанный в путеводителе LP, цены там в два раза выше, да и хозяин не очень приятный. Владелец ресторана, в котором мы ели, сказал что мы первые белые в его заведении с момента открытия два года назад, все белые всегда едят в ресторане напротив, только потому что тот единственный упомянут в LP. Наш новый знакомый пригласил нас в свой дом на ночлег . До подней ночи мы пили из тыквы, передавая ее по кругу, тедж . Настоящий, приготовленный для себя, он сильно отличался от того, что мы до этого пробовали. После Вейто асфальт, который частично еще присутствовал на дороге, исчез совсем, чтобы появиться только в кенийском городе Лодвар через 500 км, ехать на велосипеде стало сложнее, как назло по пути в следующий городок Арборе мы попали под дождь   он шел все время   дорога размокла , промокло все. Полный пиздец. Проходящая навстречу нам группа джипов остановилась и из окон нам хлопали сытые и холеные тетки, главное сухие. Наверное, просто завидовали нам (или издевались   сучки). Кстати почти все проезжавшие мимо нас туристы приветствовали нас, останавливались, чтобы поговорить или даже сфотографироваться, особенно с Юрьичем  Grandfather on the road . После Арборе мы заночевали в поле, хотели доехать до людей, не успели   стемнело. Утром, когда мы готовили себе завтрак, нас обнаружили местные пастухи, пришлось поделиться с ними нашим скудным завтраком и чаем. Перед Турми   следующим городком, разлилась река и мы до утра ждали пока спадет вода, утром переходили реку вброд. Следующий городок   Оморате  последний наш город в Эфиопии. Приехали мы туда из Турми уже затемно, не знаю почему то у нас довольно часто получалось шароебить на великах по темноте.

В районе Оморате в Кению заехать можно двумя способами: первый   не переправляться через реку Омо и соответственно попасть в Кению на восточный берег озера Туркана. Второй вариант, который мы выбрали, был переправиться через Омо и дальше ехать на юг вдоль реки на юг в сторону Кении, в этом случае мы не получали штампа о въезде в Кению. С переправой не все пошло гладко - на пристани была всего одна лодка, нам была сказана цена в 450 бырров, и никто даже не пытался торговаться с нами   вариантов не было. Хотите дешевле   плывите, правда с велосипедами это нелегко. В теории имелся еще паром, но нам не подошла цена 1000 бырр. Проще всего оказалось договориться с рыбаком и переплыть реку на его пироге, правда ему пришлось делать три ходки, удивительно, но ничего из наших вещей не утонуло при переправе. Мы получили штампы о выезде из Эфиопии, поменяли оставшиеся эфиопские деньги на кенийские и переправились на другую сторону Омо. Дороги в Кению как таковой не было, было только примерное направление в пространстве. Все таки, уточнив про Кению еще раз у девушек из местного племени мы поехали. Умудрились сбиться с дороги, потом просто вернулись к реке и поехали вдоль берега на юг. На многих картах в том месте между Суданом, Эфиопией и Кенией находится спорная территория. Интересное место с точки зрения археологии: видимо, давно там находилось дно озера   множество окаменелых костей рыб просто лежат на поверхности. Почти на закате повстречали группу подростков и детей около 50 человек с автоматами   они возвращались в родную деревню в Эфиопии после разборок с племенами Туркана из Кении, там это норма жизни. Заночевали на небольшом возвышении вместе с эфиопскими военными. Утром пересекли формальную границу с Кенией, проехали мимо похожего поста с кенийскими военными. Они нам посоветовали получить штамп о въезде в Кению в Локичоггио   на границе с Суданом. Для этого надо было проехать порядка 200 км вдоль озера Туркана до первого небольшого города Калокол, потом еще 50 км до Лодвара   самого крупного города в этой части Кении, а там до Судана рукой подать всего 240 км. Была одна проблема   время, у нас было всего 4 дня, так как Юрьич должен был вылетать в Москву из Найроби. Ехать вдоль озера на велосипедах было не очень легко: жара 50 градусов, отстутствие растительности и тени, огромное количество колючек. Почти каждый час кто-то из нас прокалывал камеру, каждые 30 минут
останавливались, чтобы остыть и обойтись без теплового удара. Мечта велосипедиста. Спасал ситуацию только местный слабоалкогольный напиток   Кадо, его мы покупали почти в каждой небольшой деревушке по пути, мне он больше понравился, чем эфиопский тедж, правда с гигиеной и с тарой для разлива был явный напряг, как и с едой. Вроде бы никто из нас там ничем не заразился, пронесло (правда потом несло еще неделю). За три дня нас впервые обогнал попутный грузовик, хоть мы уже почти доехали до Калокола. Грузовик был до верха забит рыбой и он уже успел подобрать по пути человек 30-40. Времени у нас было в обрез и мы сели (правильнее сказать повисли) на этот грузовик. Вечером мы добрались до Лодвара, а на следующий день уже без великов попали в Локочоггио   самый северо-западный город в Кении, на границу с Суданом, где нам, наконец поставили штампы о въезде в Кению, в тот же день вернулись в Лодвар, по пути заехав в огромный лагерь беженцев из Судана, Сомали, Эфиопии в Какуме.

Из Лодвара в Найроби нет прямого автобуса, только с пересадкой в Китале (около 300 км от Лодвара). Мы проводили Юрьича до Китале на автобусе, там мы его посадили на маршрутку до Найроби, проинструктировав как добраться до аэропорта и благополучно вернуться на родину. Несмотря на незнание английского, он справился с этой задачей, и уже через день мы звонили ему в Москву.

Уже вдвоем с Юрой, мы в тот же день на велосипедах пересекли границу с Угандой в небольшой деревне Suam. Есть еще одна дорога из Лодвара в Морото (Уганда), но там нет официального погранперехода, опять была бы проблема с въездными штампами, поэтому въехать в Уганду решили в Suam. Два дня по грунтовке, и мы добрались до Sipi Falls, самых красивых водопадов в Уганде. Несколько дней провели там, гуляя по окрестностям, эта была первая большая передышка после Аддиса. Самая трудная часть велопутешествия была позади, и за несколько дней мы добрались до Энтеббе, по пути посетив Джинжу и Кампалу. Впереди было еще двухнедельное путешествие по Уганде, но уже без велосипедов.

Автор: Вячеслав Куликов
Источник: http://www.travel-uganda.narod2.ru/veloputeshestvie_iz_efiopii_v_ugandu_dekabr2009-fevral2010/






Главная | Статьи | Клуб | Форум | Интервью | Фотографии | Магазины | Ссылки | Рейтинг | Экипировка | Журналы | Новости
Словарь | Курорты | Барахолка | Барды | События | Фильмы | Фото-репортажи | Проекты | Чат | О проекте | Поиск
© Vinchi Group 1999-2024
Команда VVV.RU

Экстремальный портал vvv.ru

Барахолка:

1.  Маркер Empire BT4 Hk, Продается Маркер Москва цена 20000 с фидером и мам...
[Пейнтбол/Продажа]
Евгений, 18.06.22, 15:00
2. 
Продам чертежи яхты МИЛЕНА для самост. постройки, Парусная яхта  Милена  ( 6 м ) Характеристики: Д...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 11.06.22, 01:08
3. 
Продам проекты чертежи яхт и парусных катамаранов, Продам чертежи парусных яхт для самостоятельной по...
[Яхты - парусные суда - лодки/Продажа]
Сергей Черников, 10.06.22, 22:45
4.  ружье север, Куплю ружье Север МР 94 калибр 20/5.6 22 LR
[Охота - охотничье оружие/Покупка]
Юрий, 18.04.22, 16:39
5. 
Охотничьей ружьё ЗИМСОН Германия, В хорошем состоянии охотничьей ружьё 16 ЗИМСОН. Ге...
[Прочее/Продажа]
Александр, 09.03.22, 10:27

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1530


Новые фотографии:


1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 1619


Популярные статьи:

1.  Сноуборд и ньюскул рулят. [20452], Сноуборд, Нияз Гатауллин, 10.01.10
2.  Экспедиция India Mahindra 2008 [22061], Альпинизм, Андрей Мурышев, 19.08.08
3.  От Владивостока до Москвы [21530], Велотуризм, Борис Беркут, 07.03.02
4.  Китой - Онот 99 [23154], Сплав, Александр Тулин, 13.07.01
5.  Доставка товаров экстрим-спорт из-за рубежа [21478], Прочее, Наталья Мошкова, 18.10.04

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 16


Галереи, свежие комментарии:

1.  Евгений: Уважаемый Александр Анатольевич! Просьба - рас ... 22.09.2017, 04:40
2.  Евгений: Уважаемая Наталья Олеговна! Прошу вас - пришлите ... 09.05.2017, 14:17
3.  Евгений: Сергей! Ваша грамота от фестиваля "Золотой компас ... 23.04.2017, 18:55
4.  марат: Такой душечка!!! 08.04.2017, 03:29
5.  Евгений: Коллега Tolibanich! Ваш снимок в призёрах - откли ... 31.03.2017, 08:46

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 60


Фотографии, свежие комментарии:

1.  александр: был там 1982 вода такая же, прекрасно! 20.08.2013, 16:00
2.  для Вадима: время - единственное, что люди не могут купить и п ... 10.01.2012, 12:27
3.  доброжелатель: еще бы каждый день снимать видео по пару секунд - ... 09.01.2012, 17:05
4.  7438536573644672743: себя сфоткал;) 09.01.2012, 16:58
5.  lugka: Отличная высота!!! 07.01.2012, 02:57




Авторы статей:

1.  Андрей Чернышев, статей: 1, просмотров: 21816
2.  Анна Субботина, статей: 1, просмотров: 26143
3.  Whitewater.ru, статей: 1, просмотров: 20960
4.  Александр Смирнов, статей: 2, просмотров: 40470
5.  Геннадий Копейка, статей: 1, просмотров: 22092

1, 2, 3, 4, 5, 6