Успешно завершилось кругосветное арктическое плавание на яхте Петр I , которая впервые в истории морского мореплавания прошла за один сезон Северо-восточный и Северо-западный проходы без зимовок и ледокола, обогнув Арктику вокруг Земного шара. Был установлен мировой рекорд. Теперь все волнения позади, хотя экспедиция была тяжелой.
Для преодоления 9023 морских миль экипажу понадобилось 109 дней, из которых две недели ушло на преодоление непроходимых льдов на северо-востоке полуострова Таймыр. Экспедиция начала свое путешествие 4 июня 2010 года в г. Санкт-Петербурге и за 31 день прошла 2585 миль, сумев достигнуть Мурманска.
Крейсерская яхта Петр I , на которой отправились в плавание отважные путешественники была построена в 1992 году. Она выполнена в стальном корпусе, длина составляет 18,5 метров, водоизмещение 30 тонн. Рекордный экипаж состоял из семи человек, возраст которых не превышает 26 лет, причем старшим помощником судна является девушка. Большую помощь в решении организационных вопросов и метеорологическое сопровождение, экипажу оказывал штаб экспедиции, находящийся в Санкт-Петербурге. Яхта неплохо оснащена для путешествия в суровых в северных широтах: на ней имеется спутниковая связь Иридиум навигационная система СПОТ, благодаря которой на одном из сайтов постоянно можно было видеть нахождение яхты в реальном времени (там же есть подробная карта Израиля на русском языке, карта России и многих популярных у путешественников маршрутов). Так же на сайте можно было посмотреть дневниковые записи участников экспедиции и сделанные ими фотографии.
Вместе с российской яхтой этот же путь проделал норвежский тримаран Northern Passage с интернациональным экипажем на борту. Россиянам удалось опередить соперников на 12 часов. Экипаж выстоял семибальный шторм в Баренцевом море, выдержал 35 дней автономного перехода из Мурманска в Тикси. В пути экспедицию поджидали настоящие опасности. Так, во время плавания, у яхты было сломано управление и ее стало зажимать льдами. Всегда помогало то, что каждый делал свое дело - отмечают участники путешествия. Сотни лет путешественники изучают эти маршруты, заплатив за изучение полярных широт десятками жизней. Там где прошла экспедиция, раньше одна-две зимовки были обычным делом, а теперь можно плавать. И это свидетельствует о серьезном изменении климата и отступлении арктических льдов далее на север.
Яхта прошла самую северную точку Европы - норвежский мыс Норд-Кап. Затем путь судна проходил по Северному Морскому пути России, называемому Северо-Восточным проходом и по Северо-Западному проходу вдоль побережья Канады. По пути следования экипаж посетил российские полярные станции на островах Новая Земля, Большевик, Андрей, бухта Зимовочная. А также зашла в российские полярные порты Тикси и Певек. Затем "Петр I" посетил город Барроу на Аляске и канадские порты Сакс Харбор и Кембридж Бей. Далее путешественники обогнули самую северную материковую точку России - мыс Челюскин и самую северную точку американского континента - мыс Зенит.
Вечером, 23 октября, яхта, наконец, пришла в порт Гримстат, который посетила 4 месяцами ранее, тем самым замкнув маршрут кругосветного путешествия Арктической экспедиции. Однако экипажу еще предстоит нелегкий путь домой через суровые Северное и Балтийское моря.
А прибытие судна в родной Санкт-Петербург планируется в воскресенье, 14 ноября. По пути экипаж посетит порты Осло, Стокгольм, Котку.
Неплохо было бы отправиться на отдых в Израиле, чтобы сменить обстановку и набраться сил для следующих путешествий.